Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"
методическая разработка (старшая группа)

Ефимова Елена Михайловна

Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds24.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



Мастер-класс 


«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей

детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель:

Ефимова Елена Михайловна

2021 год

Цель мастер-класса:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на  использование в  деятельности детей импровизации для развития музыкально-творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

Музыкальный руководитель.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу показать, как можно развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение детей через импровизацию. Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.

Я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

  1. Упражнение « Знакомство».

Предлагаю пропеть  своё имя. По-своему.

Под музыку передаём мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого мяч – тот приветствует всех остальных по-своему.  Можно пропеть, можно изобразить «звучащими жестами», можно проговорить с разной интонацией. А остальные отвечают так же.

Музыкальное приветствие проводится в начале каждого занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию внимания, воображения, развивает ритмический и мелодический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение

друг к другу.

2.Музыкально-ритмическое.

3.Упражнение «Песенная импровизация».

Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности, развивают внимание, фантазию, умение ориентироваться в пространстве.

Сочинение мелодий контрастного характера.

        Музыка может выражать различные чувства, она может быть веселой, грустной. Предлагаю сочинить и спеть веселую песню и грустную. Разделитесь на две команды.(раздаются бумажки с текстом)

«шел грека через реку видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. рак за руку грека цап

Работу над песенной импровизацией детей ведётся поэтапно.

Сначала это различные звукоподражания ,имитацию голосов кукушки, кошки, передачу голосом различного настроения персонажей.т.е. грустно,сердито,весело,без настроения,и т.д.

7. Игровая импровизация.

Игра «Воздушные шарики и насос».

        Какой формы бывают воздушные шарики? Представьте, что вы воздушные шарики различной формы. Сейчас я буду насосом надувать шарики. На счёт 10 шарики должны надуться. Затем я буду шарики сдувать. Каждый шарик сдувается по-своему.

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим,

50% из того, что мы видим,

90% из того, что мы делаем.

Поэтому делайте, фантазируйте, творите вместе с детьми!

Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)

Здесь представлены  диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным  декоративно - прикладным искусством на занятиях  изобразительной деятельности , перспективное планиров...

"Дидактическая игра как средство развития логико-математических способностей детей дошкольного возраста "

В настоящее время важное значение придается логической составляющей математического обучения. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельно...

Пластилинография как средство развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья посвящена вопросу развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилинографии....

Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...

МАСТЕР-КЛАСС «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельн...

"Театрализованная деятельность как средство развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"

Отчёт по самообразованию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски и звуки, а ум...