Мои лайфхаки
методическая разработка (средняя группа)

Костина Наталья Александровна

Слово “лайфхак” переводится как “полезный совет”. В 2004 году его ввел в обиход  Дэнни  О'Брайен-британский журналист, специалист в области компьютерных технологий. В 2005 году  Американское Диалектное Общество  включило его  в  четверку самых полезных слов и трактуется оно как стратегия или инновационная технология для эффективного решения рабочих задач ,или ежедневных дел.Так как 2023 год объявлен годом педагога и наставника- поделюсь своими методическими секретами.

ЛАЙФХАК № 1

“КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ МУЗЫКУ”

1 Утром  во время приема детей включаю музыку для создания хорошего настроения  детей и родителей .

2  Отбираю детские песенки с учетом возраста ,времени года и предстоящих  праздников-благодаря этому у детей складывается музыкальная картинка о времени года и предстоящем празднике.

3  На флешке держу одновременно не более 5 песен,(например: 3 песенки об осени и  2 песенки о Дне Знаний) 

4  Использую  современные   песенки или песни прошлых  лет , но  в новой аранжировке , в исполнении детей,современных исполнителей ,детских групп ,  например группа “Индиго” .

5  Строго отношусь к выбору авторов (поэтов и композиторов).

6  Под музыку делаем зарядку ,танцуем ,проводим дискотеки,

7  Меняю репертуар с наступлением  следующего времени года и приближением новых праздников ( в начале декабря  будут  звучать песни о зиме,  Новом Годе и Рождестве).

                В результате  у детей обогащается  словарный запас, расширяются представления о праздниках, развивается музыкальная память,чувство ритма,улучшается настроение.

ЛАЙФХАК №2

“КАК ЧИТАЮ С ДЕТЬМИ”

1   Читаем  перед дневным сном и во второй половине дня.

2   Обязательно называю  фамилию , имя и отчество автора,уточняю авторское произведение или народное.

3   Обязательно называю жанр-стихотворение , рассказ,  басня ,сказка,повесть и др.

4   Стараюсь рассказать детям что то интересное о жизни автора ( например поэтесса А П Барто купила на свой литературный гонорар настоящий танк во время войны  для фронта ,  а К И Чуковский писал “Федорино горе “ и ”Мойдодыр”  для своей  дочери  Мурочки) 

5   При первом чтении объясняю каждое незнакомое слово( например в “Сказке о рыбаке и рыбке” А С Пушкина многие слова вышли из употребления и не понятны детям-”терем, столбовая дворянка,  парчовая на маковке кичка,печатный пряник ,соболья душегрейка”.

6   Каждое произведение читаем многократно,например в течение  недели,закрепляя новые слова,с каждым разом текст становится  все понятнее и интереснее.

7   О прошедших временах читаю,чтобы дети знали , как раньше жили люди ,чем занимались,какие были духовные ценности.

8  Когда  читаем  несколько раз –дети непроизвольно запоминают ,цитируют дома —родители  радуются .

9   Больше читаем классику, использую театральные техники : чтение  на разные голоса, жестикулирование ,сценическое движение  ( показываю,как лиса виляет хвостом в басне “Ворона и лисица”, встает на задние лапки расхваливая ворону,потом дети разыгрывают басню)

10   Поощряю детей тем,что предлагаю им выбрать,что будем читать сегодня (например стихотворение  С Михалкова “Мой щенок “  или “ На прививку”) 

11 Читаем  не только короткие  “однодневные “ произведения,но и  “многодневные”,глава за главой,когда дети с нетерпением ждут продолжения,вспоминают .что было в предыдущей главе ( Н Носов “ Приключения Незнайки и его друзей”,”Чиполлино” Д Родари, “Волшебник Изумрудного города” А Волков, “ Чук и Гек” А Гайдар и др)

12 Использую технологию Н Коротковой “Активное  чтение-слушание”

                    Дети  подготовительной  к школе группы “ Теремок”   показали хорошее знание литературы  в соответствии с возрастом, посещают библиотеку, получили читательские билеты,участвуют в конкурсах чтецов, знают авторов и их произведения.

ЛАЙФХАК 3

“КАК МЫ КОЛЛЕКЦИОНИРУЕМ ФАНТИКИ”

1  Фантик -это маленькое художественное произведение ,его нарисовал художник.Для начала нужно завести альбом и между файлами расположить разглаженные фантики.

2  Фантик очень информативен-на нем указан город  и кондитерская фабрика,поэтому смотрим на карту: где расположен этот город,рассуждаем на каком виде транспорта привезли конфеты в Находку-на самолете -дорого,на -корабле-долго.значит на поезде или автомобиле.

3  Фантики делают из бумаги-плотной ,тонкой,прозрачной ,фольгированной-проверяем на ощупь (тактильно) и визуально.

4  Так как бумагу для фантиков получают из древесины-используем экологический подход—даем фантикам вторую жизни-используем их для поделок.

5  Смотрим видео,”Как делают бумагу”,”Как работает кондитерская фабрика”,” Музей шоколада в Санкт-Петербурге”.

6  Изучаем сорта конфет:ириски ,карамель,шоколадные ,батончики,мармелад,леденцы.

7   Говорим о геометрической форме конфет-круглые,прямоугольные,цилиндрические,овальные  и др.

8  Называем бренды:”  Рот-Фронт”,”Красный Октябрь”,”Приморский кондитер” и др.

9  Говорим о профессии  кондитера, как стать кондитером.

10  Называем сырье для производства конфет-какао-бобы, агар-агар, сахар,мед,патока,молоко  сливки, сливочное масло,ароматизаторы,джемы ,орехи,ягоды ,цукаты и др.

11  Когда у юных коллекционеров накопится достаточно- фантиков-учу меняться ими-а это коммуникация,партнерские  отношения,социальное взаимодействие,навыки культурного досуга

12   А  еще устраиваем онлайн-конкурс по изготовлению домашних конфет,здесь уже подключаются  и мамы(взаимодействие  с родителями)

                 Благодаря коллекционированию фантиков у детей обогащается словарный запас,формируются коммуникативные навыки и навыки культурного досуга,развиваются страноведческие навыки,зачатки экономической географии,знания о профессии  кондитера и многое другое.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лайфхак от воспитателя родителям "Как стать счастливее"

Счастье, как правило - это кратчайшее мгновение, доля секунды....

лайфхаки для родителей

в буклете содержатся подсказки для родителей, у которых несколько детей))))следуя предлагаемым подсказкам, можно легко избежать конфликтных ситуаций....

Полезные лайфхаки для родителей. Как развивать речь ребенка 2-3 лет

В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...

Аукцион лайфхаков

Пополнение педагогической копилки родителей эффективными способами взаимодействия с детьми посредством обмена опытом....

Полезные лайфхаки при поступлении в детский сад

Современные дети, современные тенденции и, конечно же, технологии. Это всё крутится в настоящее время вокруг нас и наших малышей. Они еще не в курсе, но процесс уже запущен. Нам никуда от этого не дет...

Адаптация к садику: проверенные лайфхаки

Проблемы периода адаптации малышей к детскому саду мы рассматриваем не первый раз. В этой статье – новые идеи, как помочь детям привыкнуть к новым условиям....