План на летний оздоровительный период
методическая разработка (старшая группа)

Копачевская Ольга Геннадьевна

Перспективное

планирование образовательной деятельности

в летний период с   01.06.2022 – 31.08.2022 год

в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_lelo_sr.gr1_.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                                  Перспективное

планирование образовательной деятельности

в летний период с   01.06.2022 – 31.08.2022 год

в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

                                                          Воспитатели: Копачевская О.Г

                                                                             Кравченко М.И.

№ п/п

План

Мероприятия

ИЮНЬ

1

День защиты детей

Развлечение «Счастье, солнце, мир и дружба – это то, что детям нужно!»

2

Всемирный день охраны окружающей среды

Познавательная игра

« Мир вокруг нас»

5

День друзей

Конкурс рисунков «Мой друг»

6

День России

12 июня

Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!»

7

День медработника

Досуг «В гости к Доктору Айболиту»

8

Всемирный день детского футбола

Турнир по футболу по параллелям

9

Международный олимпийский день

Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье!»

ИЮЛЬ

1

День работника ГИБДД

Досуг «Азбука дорожного движения». Конкурс семейных рисунков «Ребёнок – пешеход»

2

День Нептуна

«Праздник  Нептуна»

3

Всемирный день семьи

Спортивно-музыкальное развлечение «Дружная семейка»

4

Всемирный день шоколада

Конкурс костюмов (головных уборов) сладкоежка.

5

День фотографий

Фотовыставка «Это Я и моя семья»

6

Всемирный день океанов

«Путешествие по карте»

АВГУСТ

1

День цирка

Игровая программа «В гостях у клоуна»

2

День светофора

Познавательная игра «Светофор»

3

День физкультурника

Спортивный состязание «Турнир спортивных и подвижных игр»

4

День флага России

«Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!»

5

День дружбы

Игра путешествие в страну Дружбы

6

До свидания, лето

Итоговое мероприятие

Развлечение «Вот и лето прошло…»

Конкурс совместных семейных рисунков «Лето! Детство! Счастье!».

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;

2. Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;

4. Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества

Наблюдения на прогулке

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать?

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

Наблюдения:

-за насекомыми

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за птицами

- за улиткой

- за дождевым червем

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- растущей травы;

- цветов на клумбе;

Наблюдения:

- за березой;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми

- за поведением птиц;

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
  • Испарение воды.

Дидактические игры

Июнь

«Какое время года», «Кто больше назовет действий», «Так бывает или нет», «Найди ошибку», «Какое что бывает», «Где что можно делать», «Когда это бывает?», «Доскажи слово», «Что это за насекомое», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова», «Назови ласково», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «Найди, что опишу», «Отгадай, что это за растение».

Июль

«Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (птицы),«Когда это бывает», «Что это значит», «Когда ты это делаешь», «Что умеют делать звери», «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок, какой покажу», «Что это за насекомое», «Кто чем питается?», «Отгадай-ка», «Найди листок, как на дереве», «Бывает – не бывает», «Да или нет», «Кто как передвигается».

Август

«Подскажи словечко», «Быстро угадай», «Дерево, кустарник, цветок», «Что сажают в огороде», «Помнишь ли ты эти стихи», «Добрые слова», «Игра в загадки», «Придумай другое слово», «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко», «Кто кем будет», «Брать – не брать» (ягоды), «Где что растет», «Какая, какой, какое?», «Кто кем был», «Третий лишний » (птицы), «Какое время года», «Кто больше назовет действий».

Подвижные игры

Июнь

«Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Кто где живет», «Что происходит в природе?», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Найди себе пару»

Июль

«Пузырь», «К названному дереву беги», «Что мы видели, не скажем…», «Воробушки», «Повар», «Найди себе пару», «Кот на крыше», «Самолеты», «Кто как передвигается», «Жмурки с колокольчиком», «Журавль и лягушки», «Зайка», «Через ручеек», «Мячик кверху»

Август

«Большой мяч», «Лягушки», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Замри», «Ловишки с приседанием», «Самолеты», «Котята и щенята»,  «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» ,«К названному дереву беги», «Воробушки», «Узнай растение», «Охотник и зайцы», «Зайцы и медведи», «Зайка».

Работа с родителями

месяц

Мероприятие

Цель мероприятия

июнь

        1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.     2.Выставка детских работ «Мой друг».

4.     3. Конкурс совместных семейных рисунков   на тему: «Спорт – это сила и здоровье!»

  4.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

         Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

        Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

      Выставка детских рисунков совместных с родителями.

июль

  1.     1. Выставка детских работ:

   "В гостях у солнышка"

  1. 2.   Спортивно-музыкальное развлечение «Дружная семейка»

         3.Консультация для родителей

  1. «Укусы насекомых».

   4.Консультация для родителей

     «На пляже с ребенком».

   5. Конкурс костюма (головного убора) сладкоежки.

       Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

         Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

август

1       1. Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2.     2.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».    

  3.   3.Выставка детских работ: "Чудо-ладошки"

  4.Конкурс  рисунков «Лето! Детство! Счастье!»

         Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

         Активизация педагогических знаний родителей.

         Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

В      Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на летний оздоровительный период

План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

План на летний оздоровительный период

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....

"План на летний оздоровительный период"

Примерное планирование на лето....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...