Вспоминая лето
план-конспект занятия (младшая группа)

Продолжать беседу о лете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mladshaya_gruppa_52_vspominaya_leto.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 04.09. – 08.09.2023г.

Тема: «Вспоминая лето»

Цель: Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

  • развивать навык восприятия мира;
  • развивать внимание детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

04.09.2023г.

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Большие и маленькие мячи» 

Программное содержание:

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.47)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренняя беседа: Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад». Цель: развивать память, умение составлять короткие рассказы.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе.

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увёртыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма-ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

ЧХЛ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: продолжать развивать умение детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение давать оценку героям сказки.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки»

 Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Почта». Цель: познакомить детей работой почты, расширить представления о труде работников почты. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. Способствовать творческому развитию, воспитанию культуры поведения в коллективе.

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа Пересказ любимых сказок. (Ясмина Г, Аня О)

Самостоятельная худ. деят.: «Волшебная палочка» Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай и назови»

Цель: закреплять знания о птицах и их строении. (Василиса Ш, Сидик М, Лева)

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой                                                                       

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

 Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Оборудование книжного уголка:

«Июнь» - слайды, Выставка книг А.С Пушкина, стихи, сказки, рассказы про лето.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Мое домашнее животное», нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. Барто.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Лето».

Вторник

05.09.2023г

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись».

Программное содержание:

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.32)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

спортзал

Первая половина дня

Утренняя беседа: «В гостях у лета»

Цель:  Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. 

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  

Утренний круг: «Доброе утро»

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее).

Это глазки. Вот! Вот!

Это ушки. Вот! Вот!

Это нос. Это рот.

Тут спинка. Здесь живот.

Это щечки. Вот! Вот!

Это брови. Вот! Вот!

Это голова моя. Это шея у меня.

Это плечи. Вот! Вот!

Это локти. Вот! Вот!

Вот колени. Раз и два.

Это ручки. Вот! Вот!

Это ножки. Вот! Вот!

Ох устали, вытрем лоб!кисти рук)

Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» 

Цель: Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы  

Выборочное чтение рассказов В.Бианки.
Цель: познакомить с творчеством писателя-натуралиста.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра В библиотеке», сюжет «Идём за сказками в библиотеку». Цель: приобщать детей к посещению библиотеки. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать умение выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;способствовать развитию артистичности, творческой активности. Воспитывать интерес к библиотеке, как к дому, где живут книги.

Индивидуальная работа: «Вершки –корешки» Д/и упражнять детей в классификации овощей (что съедобно –корень или плоды на стебле) (Миша Г, Никита К, Арина Д, Марианна Ф)

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (лето, признаки лета)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

06.09.2023г.

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

(см. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование Элементарных математических представлений стр.11)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание:

Дать детям представления о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину вылепленные изделия только на доску (клеёночку), работать. Развивать желание лепить.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)

Первая половина дня

Утренняя беседа: «О пользе и вреде солнечных лучиков».

 Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Малоподвижная игра:

«Жили-были зайчики»

Расположение детей и воспитателя аналогично предыдущей игре.

Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)

На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.)

Жили-были зайчики (показывают уши)

В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)

Мыли свои ушки, (трут ушки.)

Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)

 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель: формировать знания о весеннем месяце (май), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра «Собачка и воробей»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                                                                  Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. 

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

ЧХЛ: «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: продолжать развивать умение детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение давать оценку героям сказки.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн. 

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: 

Игра по развитию речи «Чем я люблю заниматься дома». Цель: развивать умение составлять небольшое предложение, развивать взаимопонимание (Вера Б, Алексей Н, Марк Ф)

С/р игра «Семья» сюжет: «У бабушки Федоры в гостях». Цель: способствовать развитию несложного сюжета, умение выбирать роль. Развивать воображение, наблюдательность, фантазию. Формировать умение играть роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Беседа «Как город сделать чище?». Цель: поговорить с детьми о том, что нельзя мусорить в городе; как сделать город чище; воспитывать любовь к родному краю.

 Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Скажи ласково». Дом-домик, стул-стульчик и т.д. Цель: развивать речь детей.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

 

Четверг

07.09.2023г.

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (занятие по природе)

Тема: «Овощи с огорода»

Программное содержание:

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

(см. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 25.)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Прощание с летом»

Цель: Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

                       Прогулка №1

Наблюдение за птицами (голуби). 

Цель: знакомить детей с птицей, её особенностями внешнего вида, развивать у детей любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о «друзьях меньших». Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Найти свой домик», «Утята»

Цель: учить выпрыгивать в круг и впрыгивать по команде, находить свой «домик».

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.  

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                     

                Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети одни дома». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

Подготовка к полднику, кгн. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.                           

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                              

И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. (Миша Г, Миша М)

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение А.Барто. (отрывок)

Пятница

08.09.2023г.

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2.Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование).

Тема: «Вот какие разные у нас дорожки»

Задачи: Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов-кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина др. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

(см. И.А. Лыкова Конструирование в детском саду стр.16-19)  

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Солнечные лучи».

Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения, развивать чувство ритма.

Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.        

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

ЧХЛ:  «Журавль и цапля». Цель: закреплять умение внимательно слушать и понимать народные сказки про животных. Раскрыть суть этой сказки. Развивать у детей чувства доброты, внимательности и отзывчивости к людям.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» - «Готовим суп (борщ)» Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

Индивидуальная работа: Игра «Пословицы и поговорки» ; «Чистоговорки». (Миша Г, Костя Б, Демьян Д, Родион Г)

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Вспоминая лето!"

Работая в младшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворен...

Вспоминая лето

конспект занятия по ИЗО для дошкольников 5 лет, с применением нетрадиционной техники изображения: Рисование мыльными пузырями....

Проект в средней группе "Вспоминая лето "

Лето это замечательное время года-этот проект мы организовали в группе для того чтоб дети имели возможность поделится своими впечатлениями. Цель: активизировать положительные эмоции детей. Задачи: Р...

Конспект комплексно коррекционно-игрового занятие для старших дошкольниковна на тему: "Вспоминая о лете"

Развивать умение детей составлять рассказы с опорой на прошлый опыт...

Лето. Жара. Вспоминаем полезные и вредные для зубов напитки

Обезвоживание в жару – опасное дело. Сильное обезвоживание вызывает сгущение крови, повышенную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, сильную головную боль, даже обмороки. Для пожилых людей, к...

Вспоминая лето моего детства.

Мой рассказ на конкурс. Не цените строго....

НОД по окружающему миру в средней группе "Вспоминая лето..."

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...