план "Вспоминая лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Вспоминая лето.
Цель: Актуализация летних воспоминаний у детей.
Образовательные:
Обучать детей составлению рассказов на основе воспоминаний
Развивающие:
Развивать творческое воображение, произвольное внимание, связную речь
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе и умение наблюдать за окружающим миром.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Воспоминания о лете».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vspominaya_leto.docx | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: – г.
Тема: Вспоминая лето.
Цель: Актуализация летних воспоминаний у детей.
Образовательные:
Обучать детей составлению рассказов на основе воспоминаний
Развивающие:
Развивать творческое воображение, произвольное внимание, связную речь
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе и умение наблюдать за окружающим миром.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Воспоминания о лете».
Группа: 52
Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Яблоки и ягоды». Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду») | Первая половина дня. Беседа: «1 сентября. День Знаний!». Цель: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1. КГН «Чистый нос» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Подготовка к завтраку (работа с дежурными по желанию). Завтрак. Д/и «Что пропало» Цель: развитие памяти, внимания. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в группе» Труд в уголке природы: Цель: формирование навыков полива в уголке природы. Минутка безопасности: «Можно ли играть на тротуаре?» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. КГН. Приучать аккуратно складывать одежду в шкафчик. ЧХЛ Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. Подготовка к обеду (работа с дежурными по желанию) Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс «Просыпался петушок». Хождение по дорожкам здоровья. КГН. Продолжать учить детей заправлять кровати после сна. Подготовка к полднику. (Работа с дежурными по желанию) Полдник. Физкультминутка «Аист» (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — левою ногою. Снова — правою ногою, После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. П/И «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель С\р игра «Семья» - «Готовим суп (борщ)» Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда сильнее греет солнце?» Цель: предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером. Строительные игры: «Длинный трамвайчик» Цель: формировать представления о разнообразии транспорта в городе, их строении и назначении, культуру речевого общения, умение вести диалог. Развивать способность к порождению новых идей, к анализу схем, чертежей. Конструкций, самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Прогулка №2. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину (Работа с дежурными по желанию) Ужин Индивидуальная работа по речевому развитию: упражнять детей в подборе определений у сущ., обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, конструктор разного вида, руль. Дидактические игры Внесение раскрасок «лето» Дидактические игры: Лото «лето» Разрезные картинки Волшебный мешочек Изображения «Лето» Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: сочинить рассказ о том «Как я провел лето». | Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Осень» Памятка "Питание ребенка во время болезни" Консультация «Приучаем ребенка к труду» Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «До свидание, лето». Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко". |
Вторник | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько.( (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.5) #1042;ремя: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня. Беседа: «Как мы провели это лето в нашем детском саду». Цель: формировать желание делиться впечатлениями со всеми. Д/И: «Комплемент лету». Цель: упражнять ребенка в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением. Минутка безопасности: что обозначает надпись: «Опасно на повороте», «Занос 3 метра», написанная на задней части автобуса? Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения на улицах и дорогах. Самостоятельная худ. деятельность: «Лето» Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1. КГН «Мыло душистое» Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Подготовка к завтраку (работа с дежурными по желанию). Завтрак. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни при общении с животными. Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. КГН. Приучать аккуратно складывать одежду в шкафчик. ЧХЛ Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». Цель: познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» Подготовка к обеду (работа с дежурными по желанию) Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс «просыпался петушок» Хождение по дорожкам здоровья. КГН. Закреплять умение правильно одевать колготки (носочки) и футболки. Подготовка к полднику. (Работа с дежурными по желанию) Полдник. Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. П\и «Встань на место» С\р игра «Мы идем в овощной магазин» Цель: закрепить названия фруктов и овощей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи Прогулка №2. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину (Работа с дежурными по желанию) Ужин Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений. Настольная игра «Овощное лото» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. | ||
Среда | 1. Время Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: Вид деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразой речи). (В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»,стр. 28). #1042;ремя: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» Тема: «Весёлые мячики» Программное содержание: Формировать у детей интерес и стремление заниматься фитнесом; развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки; учить детей ползать на четвереньках, толкая головой мяч до цели, отбивать мяч ногой в ворота; развивать фантазию, творчество детей. | Первая половина дня. Беседа: «День рождения детского сада». Цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день. Худ. деятельность: «Солнышко». Цель: рисование подарка для детского сада, коллективная работа, доставить детям радость от совместного творчества. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1. КГН Закреплять умение последовательности правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. Подготовка к завтраку (работа с дежурными по желанию). Завтрак. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Правила поведения на прогулке. Самостоятельная худ. деятельность: «Подарок детскому саду» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования. Минутка безопасности: «Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?». Цель: упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу. Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. КГН. ЧХЛ С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» Подготовка к обеду (работа с дежурными по желанию) Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс «Просыпался петушок» Хождение по дорожкам здоровья. КГН. Приучать детей правильно пользоваться расческой. Подготовка к полднику. (Работа с дежурными по желанию) Полдник. Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). С\р игра «Садоводы» Цель: формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде. Ручной труд: «цветок» изготовление из природных материалов Прогулка №2. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину (Работа с дежурными по желанию) Ужин Театрализованные игры: «Вершки и корешки». Цель: учить обыгрывать произведение; развивать умения передавать в обыгрывании характерные особенности героев Индивидуальная работа (физ.-оздоровительная): – прыжки в длину. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. | ||
Четверг | 1. Время: Вид деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование): Тема: «Как мы строили и ремонтировали дорожки (из разных строительных материалов)». Программное содержание: помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). (И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду, стр. 24) 2. Время Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня. Д.И: «Автошкола» «Как правильно переходить перекресток?» Цель: закрепить правила дорожного движения. Рассматривание иллюстраций: с изображением летней природы Цель: учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями, воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1. КГН закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. Подготовка к завтраку (работа с дежурными по желанию). Завтрак. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при пожаре. Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. КГН. Минутка безопасности: «Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются две встречные машины?» Цель: формировать осознанное выполнение детьми правил безопасного для здоровья поведения. Ответ: здесь одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга. ЧХЛ Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка». Подготовка к обеду (работа с дежурными по желанию) Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс «Просыпался петушок» Хождение по дорожкам здоровья. КГН. Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться. Подготовка к полднику. (Работа с дежурными по желанию) Полдник. Артикуляционная гимнастика «Парашютик» Цель: развитие артикуляционной моторики. На кончик носа положить ватку, С\р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д.И. «Кабачок» Цель: синхронное выполнение движений в соответствии с текстом Кабачок, кабачок, тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили. На ноги поставим, танцевать заставим. Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь Прогулка №2. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину (Работа с дежурными по желанию) Ужин Индивидуальная работа: Предложить настольные игры Цель: формировать у детей устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. | ||
Пятница | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие(природа) Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.28) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие(аппликация) Тема: «Сказочные герои» Программное содержание: картинки сказочных героев. Аппликация из частей Предмета. (Д. Н. Колдина «Аппликация») | Первая половина дня. Беседа: «8 сентября - День города Самара». Цель: Расширение кругозора по теме «Моя малая Родина, Самара». Д/И «Герб города Самара». Цель: закрепить представление детей о гербе родного города. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1. КГН. приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Подготовка к завтраку (работа с дежурными по желанию). Завтрак. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Правила поведения в раздевалке. Д/И «Кто я?» Цель: развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении. Минутка безопасности: «Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?». Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах. Ответ: даже по краю проезжей части дороги ходить очень опасно — может задеть или сбить машина. Ходить нужно только по тротуарам. Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. КГН. приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. ЧХЛ Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить с произведением. Подготовка к обеду (работа с дежурными по желанию) Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс «Просыпался петушок» Хождение по дорожкам здоровья. КГН. Закреплять умение детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола. Подготовка к полднику. (Работа с дежурными по желанию) Полдник. Д\и «Назови ласково»: Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд) Д/и «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Предложить раскраски по теме Прогулка №2. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». Сентябрь. Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину (Работа с дежурными по желанию) Ужин Рассматривание иллюстраций о труде людей в огороде весной. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...