Главные вкладки

    Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Зимняя прогулка в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки в подготовительной группе

    «Снег кружится, летает, летает»

    Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега.

    Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

    Оборудование: лупы, палки для измерения глубины снега, 2 пластиковые бутылочки с водой, лопатки, 3 обруча.

    Ход прогулки: 

    Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!

    Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

    Будьте внимательными и наблюдательными!

    Воспитатель: - Отгадайте загадку:

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь.

    Дети: Снег.

    Воспитатель: - Правильно ребята это снег.

    Он всё время занят делом,

    Он не может зря идти.

    Он идёт и красит белым

    Всё, что видит на пути.

    Воспитатель: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок? (В зависимости от результата сделать вывод: тепло - снег липкий, холодно – снег сухой.) Из мокрого снега хорошо лепить - сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя - сухой снег в морозную погоду скрипит, это ломаются снежинки.

    Дидактическая игра «Назови какой?» 

    Цель: закрепить умение детей подбирать определения, соответствующие данному, явлению.

    Воспитатель: Ребята, назовите свойства снега, какой он?

    Дети: холодный, колючий, белый, пушистый, блестящий…

    Воспитатель:  А откуда падают снежинки

    Дети: из облака.

    Воспитатель: Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление?

    Дети: снегопад.

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег поближе.

    Исследовательская деятельность: «Рассматривание снега с помощью лупы»  Самостоятельные выводы детей: - снег состоит из снежинок, снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снежинки от тепла тают.

    Воспитатель: Я предлагаю вам подуть на снежинку на варежке и посмотреть, что получится.

    Подвижная игра: «Снег и лёд»

    Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

    Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «ЛЁД», в это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

    Воспитатель: - А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег?

    Дети: холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, по снегу неудобно идти, заметает дороги-не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом…

    Воспитатель: - А чем же хорош снег?

    Дети: можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней…

    Воспитатель: - А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.

    Исследовательская деятельность: «Измерение глубины снега» (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

    Воспитатель: Посмотрите на деревья, какие они?

    Дети: Они без листьев.

    Воспитатель: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.

    Опыт «Защитные свойства снега» У меня в руках 2 пластиковые бутылочки, наполненные теплой водой. Можете убедиться сами. (дети трогают бутылочки руками). Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее. (дети помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом).

    Тихо – тихо снег идет,

    Белый снег, лохматый.

    Мы расчистим снег и лед

    На дворе лопатой…

    Трудовая деятельность: 

    Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь деревьям не замёрзнуть?

    Дети: Сгрести снег к стволу дерева. (дети берут лопатки и утепляют снегом деревья)

    Воспитатель: Ребята, рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать или прихлопывать лопаткой.

    - Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, все деревья на нашем участке хорошо утеплены. Я предлагаю вам поиграть в игру.

    Подвижная игра «Снежинки»

    Цель: Развитие общей моторики.

    Правило игры: Дети превращаются в снежинок. У 3-х детей в руках обруч. По сигналу «Снежинки кружатся, летают» - все дети бегают, кружатся. Дети с обручем стараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят – «снежинок». Тот ребёнок кого поймали, тоже берётся за обруч и уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Игра повторяется 3-4 раза.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами так разыгрались, что не заметили, как прошло время, и нам с вами нужно возвращаться в группу.

    - Но что же мы с вами забыли сделать?

    Дети: Достать из снега бутылочку

    Воспитатель: Конечно, нам нужно сравнит в какой  из бутылочек вода теплее. (дети достают бутылочку из снега)

    Самостоятельные выводы детей: Самая холодная вода в бутылочке, стоявшей на поверхности сугроба. Чем глубже находится бутылочка с водой, тем теплее будет вода.

    Воспитатель: Поэтому корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

    Дети заходят в группу

    В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "Лето, лето, лето..."

    Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

    Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

           «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

    Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

    Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

    Сценарий новогоднего праздника "Мы летим,летим,летим"

    Сценарий новогоднего праздника «Мы летим, летим, летим»Махова Татьяна Викторовна Сценарий новогоднего праздника «Мы летим, летим, летим»ВедущаяСнеговик ребенокСнегурочка р...