План развивающей предметно-пространственной среды
методическая разработка (младшая группа)

Ожерельева Юлия Евгеньевна

План развивающей предметно-пространственной среды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_6gr._ozhereleva_yu.e.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

План развивающей предметно-пространственной среды ДО МАДОУ «Детский сад 274» г. Барнаула разработан в соответствии с документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден 17.10.2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ)
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13) (утверждены15.05.2013г. постановлением №26 Главного санитарного врача РФ). В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-пространственной развевающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей. Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальные условия жизни, складывающих из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды- всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособие- рассматриваются как необходимые составляющие предметно-развивающей среды.

Цель плана группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Задачи:

  1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
  2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующего ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
  3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Группа находится на первом этаже и 4-ёх помещений

Приемная:

п/п

Наименование

Количество

1.

Информационный стенд для родителей

1

2.

Стенд «Меню»

1

3.

Стенд «Поздравление»

1

4.

Стенд «Группа «Божьи коровки»

1

5.

Стенд «Чем занимаемся»

1

6.

Советы воспитателя

С учетом плана

7.

Советы специалистов

С учетом плана

8.

Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

19

9.

Скамейки

2

10.

Сушильный шкаф

1

11.

Полка для обуви

1

Игровая комната:

п/п

Наименование

Количество

1.

Стулья детские

19

2.

Стулья мягкие

3

3.

Столы детские

6

4.

Доска демонстрационная

1

5.

Мольберт

1

6.

Стол

1

7.

Шкаф для пособий

1

8.

Шкаф для игрушек

8

9.

Рецеркулятор

1

10.

Система подачи воздуха «Баллу»

2

11.

Витрина

1

12.

Тумбочка

1

Спальня:

п/п

Наименование

Количество

1.

Кровати

19

2.

Шкаф

3

3.

Стол

1

Моечная комната:

п/п

Наименование

Количество

1.

Полка для посуды

3

2.

Стол

1

3.

Шкаф

2

4.

Мойка

2

5.

Раковина

1

Туалетная комната:

п/п

Наименование

Количество

1.

Шкафчики детские

19

2.

Раковины детские

3

3.

Ячейки с горшками

19

4.

Шкаф

1

5.

Раковина

1

6.

Унитаз

1

7.

Ванная с душем

1

8.

Бойлер

Представление развивающих зон

Предметно- развивающая среда- часть образовательного среды, предоставленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В связи с этим, вся группа разделена на пять зон, в соответствии с образовательными областями по ФГОС:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое
  5. Физическое развитие

При построении предметно- пространственной развивающей среды мы учитываем следующие принципы:

  • Принцип открытости и доступности
  • Трансформируемой
  • Вариативности
  • Безопасности
  • Насыщенности
  • Полифункциональности

Социально- коммуникативное развитие

Социально- коммуникативное развитие- направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.

В нашей группе имеются следующие центры:

  • Центр Профессий (сюжетно- ролевые игры)

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать различные материалы в игре.

Сюжетно ролевая игра «Повар»

Цель: закреплять знания о труде повара, на основе которых, дети смогут развивать воображения, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре.

Оборудование:

Наименование

Количество

1.

Кухня

1

2.

Плита

1

3.

Посуда

В асс-те

4.

Муляжи еды

В асс-те

5.

Фартук

2

6.

Колпак

2

7.

Корзины

2

Сюжетно ролевая игра «Парикмахер»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахер, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Научить их ухаживать друг за другом.

Оборудование

Наименование

Количество

1.

Фартучек

1

2.

Набор «Парикмахера»

1

3.

Туалетный столик

1

4.

Кукла

2

 Познавательное развитие

Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.)

По этому развитию в нашей группе имеются следующие центры:

  • Цент (сенсорного развития и конструктивной деятельности)
  • Центр природы

Центр «Развивайка»

Центр сенсорного развития и конструктивной деятельности объедены в одну зону и имеет общее название – Центр Развивайка

Цель: Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Развивать мелкую моторику и творческое воображение. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Обогащение активного словаря детей. Формировать умение называть предметы на картинках. Развивать умения строить дома, башни. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительство не только по вертикали, но и по горизонтали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения.

Оборудование:

Наименование

Количество

1.

Пирамида «Зайка»

2

2.

Шнуровки

2

3.

Мозаика

4

4.

Вкладыши

2

5.

Кубики

В асс-те

6.

Развивающие игры

5

7.

Конструктор

В асс-те

8.

Дидактические игры

5

9.

Пирамида

2

Центр природы

Цель: Обогащать представление детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Формировать начало экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязь человека и природы). Развивать мышления, любознательности, познавательной активности.

Оборудование:

Наименование

Количество

1.

Календарь природы

1

2.

Домашние животные

В асс-те

3.

Дикие животные

В асс-те

4.

Животные жарких стран

В асс-те

5.

Вода

1

6.

Песок

1

7.

Традесканция цветок

1

8.

Фикус

1

9.

Ведро

3

10.

Формы для песка

3

11.

Инвентарь

В асс-те

12.

Дидактическое пособие

2

Речевое развитие

Речевое развитие- включает владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой. Детской литературой и т.д.

Центр «Книги»

Цель: Формирование интереса к книге, умение обращаться. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Оборудование:

Наименование

Количество

1.

Детские книги

В асс-те

2.

Хрестоматия

1

3.

Энциклопедия

1

4.

Книги-рассказы в картинках

В асс-те

5.

Книги-развивашки

В асс-те

6.

Сказка в картинка

В асс-те

7.

Герои сказок в картинках

В асс-те

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие включает в себя- музыкальное, изобразительное, словесное искусство.

Центр Театр

Цель: Развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

Оборудование:

Наименование

Количество

1.

Кукольный театр

2

2.

Костюмы

В асс-те

3.

Маски: животные, сказочные персоналы

В асс-те

4.

Атрибуты для разыгрывания сказок

В асс-те

5.

Разные атрибуты для ряженья

В асс-те

Центр изобразительной деятельности

Цель: Формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности.

Оборудование:

Наименование

Количество

1.

Цветные карандаши

в ас-те

2.

Трафареты

В асс-те

3.

Чистые листы

В асс-те

4.

Раскраски

В асс-те

5.

Пластилин

В асс-те

6.

Коврики для лепки

Васс-те

7.

Гуашь

В асс-те

8.

Стакан под воду и кисть

В асс-те

Физическое развитие

Цель: Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Оборудование:

Наименование

Количество

1.

Мяч средний, малый

В асс-те

2.

Массажные дорожки и коврики

В асс-те

3.

Кегли

В асс-те

4.

Скакалка

1

5.

Флажки

В асс-те

6.

Канат

1

7.

Шнурки

В асс-те

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...