Родительское собрание во второй группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Ожерельева Юлия Евгеньевна

"Вот и стали мы на год взрослей»

«Чем и как занять ребёнка дома»

Протокол родитльского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_konspekt_22-23_itog.docx20.37 КБ
Файл 1_sobranie_protokol.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание во второй группе раннего возраста №6 «Божьи коровки»

«Вот и стали мы на год взрослей»

«Чем и как занять ребёнка дома»

Цель: Подвести итоги 2022-2023 учебного года

Задачи: 

  • Проанализировать воспитательно-образовательный процесс;
  • Рассказать о навыках и умениях детей, сформированные в течение учебного года.
  • Беседа чем и как занять ребёнка дома.

Повестка дня:

  1. Рассказ воспитателя 
  • «Мы стали на год старше»
  • «Чему научились наши детки?»
  • «Чем и как занять ребенка дома»
  1. Общие вопросы

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Давайте вместе с вами подведем итоги, подумаем над проблемами, поговорим о достижениях наших деток.Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

Все детки очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Дети знают что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно.

Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут  пока еще не все, но мы работаем над этим, и просим вас, уважаемые родители, помогать нам в этом. Давайте ребенку дома больше самостоятельности, когда забираете из детского сада, то давайте ребенку возможность одеться самому.  

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играем в театр, показываем кукольный театр детям.

Дети безумно любят пальчиковые игры. И мы в группе уделяем большую роль пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей.

Очень любят детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой, и даже рисовали ватными палочками. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии.

Уважаемые родители, а какие изменения в развитие своего ребенка за этот год в детском саду заметили вы? (обсуждение)

Далее, уже сейчас я хочу уделить больше внимания речевому развитию детей, а именно:

 - продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

Зная, чем занять ребёнка в 2-3 года дома, родители могут чувствовать себя спокойнее, что ребёнок развивается и занят интересным делом.

Лепка пластилином или кинетическим песком

Такие занятия очень нравятся малышам 2-3 лет, ведь они позволяют проявить свою фантазию и поднять настроение.

Раскраска и рисование

Чем можно занять ребенка 2-3 года? Конечно же рисованием. Это всегда беспроигрышный вариант как для детей, так и для родителей. Рисовать любят все. Предложите малышу на выбор раскраску или самостоятельное рисование, выдав ему карандаши, фломастеры и краски.

Коллекция магнитов

Можно собирать магниты на холодильнике или на специальной магнитной доске. Двухлетний ребенок с удовольствием будет их выкладывать в разном порядке и наслаждаться процессом.

Прищепки

Дайте ребенку прищепки, пусть они заменят ему конструктор. С помощью них можно делать различные фигуры, прикрепляя их между собой либо крепить на листок бумаги. А еще их можно считать и раскладывать на разные кучки.

Пазлы

В возрасте 2-3 лет подойдут небольшие пазлы - из 4-6 элементов. Они дадут основу для сборки более сложных вариантов. Для двухлетнего ребенка подойдут пазлы серии "Чья это мама?", "Где кто живет?" и т. п. Цель таких пазлов подобрать к недостающему элементу подходящий. Например, пазлу с рисунком корова подойдет вторая его часть с теленком.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

Таким образом, развлечение ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

2. Обшие вопросы

И мы с вами переходим в общим вопросам.

Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, проводятся спортивные развлечения (праздники)

С 1 июня у нас больше не будет занятий. А 1 сентября необходимо будет снова принести спортивную форму и чешки (по размеру ноги ребенка) и обязательно ПОДПИСАТЬ ВСЁ и футболку, и шорты, и чешки. Чтобы у нас с вами не было потерь и перепутывания, как, к сожалению, случалось.

Наступает лето, я хочу вам напомнить, что ребенок даже в теплое и особенно в жаркое время должен быть в головном уборе, во избежание солнечного удара. Так же одевайте детей по погоде, не парьте и не одевайте слишком легко. Проверьте все сандалии у своих деток, чтобы они были по размеру ребенка, так же, чтобы липучка хорошо держалась. Не забывайте про сменные комплекты белья в шкафу. Даже, если ваш ребенок давным-давно ходи в туалет без промахов, запасная одежда должна быть от трусиков и майки до футболки и шорт, так как ребенок может облиться. Кто находится в шкафчике не один, складывайте сменную одежду в ПОДПИСАННЫЙ пакет.

Уважаемые родители, с 24 июля по 4 августа наш детский сад будет закрыт на ремонт!

Спасибо за внимание. Задавайте вопросы.



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(МАДОУ «Детский сад №274»)

ПРОТОКОЛ

27.02.2023 г.                                                                                                       №1

г. Барнаул

Родительского собрания в группе №6

Председатель: Андреева А.В.

Секретарь: Юршина А.В.

Присутствовало: (Список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»

Ответственный: Ожерельева Ю.Е.

2. Другие вопросы

(Информация о вспышки Корь)

Ответственный: Ожерельева Ю.Е.

3. Праздник, посвященный международному женскому дню.

Ответственный: Ширнина А.П.

  1. СЛУШАЛИ:

Воспитателя Ожерельева Ю.Е., она рассказала об что такое ФГОС. Что такое развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Какие в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-

пространственной среде. Какая главная задача воспитания дошкольников являются правильное создание развивающая предметно-пространственная среда, соблюдая все требования.

(Приложение)

РЕШИЛИ:

  1. Принять данную информацию к сведению.

  1. СЛУШАЛИ: 

Воспитателя Ожерельеву Ю.Е., проинформировала о вспышки заболеваемости Корь, зачитала информацию от министерства образования и науки Алтайского края.

Поблагодарила родителей за активное участие в жизни группы и детского сада. Предложила пополнять уголки в соответствии с особенностями развития детей 2-3-х лет.

Предложила поучаствовать в выставке «Моя мамочка».

РЕШИЛИ:

  1. Принять данную информацию к сведению.

3. ВЫСТУПИЛА:

Ширнину А.П., напомнила родителям о предстоящем празднике, посвященный международному женскому дню, который состоится 01.03.2022 в 9:50 рассказала о том, что на празднике мальчики и девочки приходят нарядные, обувь обязательно чешки.

РЕШИЛИ:

3.1 Принять данную информацию к сведению.

Председатель: ___________________/ А.В. Андреева/

Секретарь: _____________________/ А.В, Юршина/

Приложение

Цель собрания:

  • провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка в детском саду, дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС так же и в условиях семьи.

Задачи:

• дать представление о том, что такое ФГОС;

• рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в

группе в соответствии с ФГОС.

Ход собрания:

  1.  Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас у себя в гостях.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам

Поиграть

Упражнение — «Наши дети»
Предложить родителям, вспомнить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).

Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным. А Что значит, по вашему мнению, быть успешным в современном обществе? (ответы)

Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет.

Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».

Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. В связи с этим и был введен ФГОС ДО, Который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений – родителями, педагогами и детьми.

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором

дошкольное образование признано уровнем общего образования.

Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития

ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его

жизнь в дальнейшем.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных

областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их

возраста

Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-

пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Транспортируемость

- Полифункциональности

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы;

Полифункциональности материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Транспортируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС

 в зависимости:

От образовательной ситуации;

От меняющихся интересов детей;

От возможностей детей;

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств;

Периодическую сменяемость игрового материала;

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов;

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность;

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

детской активности;

Безопасность среды:

Соответствие всех еѐ элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.

е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства

эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду

ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным

является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Мы надеемся, что та предметно-пространственная среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.

Игра для родителей «Представь, что ты ребенок»

  1. Заключение

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....