Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
методическая разработка (младшая группа)

Егорова Анна Витальевна

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Цель:

-подведение итогов образовательной деятельности.

-познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год?»

2. Презентация «Самые яркие мероприятия из нашей жизни в детском. саду».                                            

3. Переход в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа, кружковая деятельность)

4. Разное:

- инструктаж по технике безопасности в летний период

- помощь в благоустройстве участка в летний период

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Когда ваши детки пришли в сентябре во вторую группу раннего возраста- первую младшую группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

Списочный состав нашей «Малыши-крепыши» на данный момент в группе 20 человек. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Игровое упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мне хотелось, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и насторожил. (Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

Хочется сказать и о грустном. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, отсутствие по заявлениям дали низкую посещаемость.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый день начинался с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводила физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводила физкультурно-оздоровительную работу: дыхательную и пальчиковую гимнастики, физминутки и старалась создавать условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Дети с удовольствием ходят на музыкальное занятие, которое ведет музыкальный руководитель, Кокурина Светлана Геннадьевна. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, полуприседают, совершают повороты кистей рук, передают образы животных: медведя, зайца, различают и называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают в песне музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года у детей сформировали простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок и горшок друг друга, кровать, безошибочно узнают свои шкафчики.

Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке (двое из них левой), пьют из чашки не проливая, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчики. Малыши хорошие помощники: выносят ведерко с использованными салфетками, убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи)

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаю одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

В процессе игр с настольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки т. д. И с удовольствием обыгрывают их.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Лучше всех разговаривают Маша.К, Маша.С, Варя, Слава ,Артём, Вова, Гриша. Они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – имеют неплохой активный словарь для данного возраста. Есть дети неговорящие: Дима Маврычев. В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью как средством общения.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети очень любят рассматривать книги.

Хочу уделить больше внимания пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

- продолжать совершенствовать умения детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

В общем необходимо больше внимания уделить речевому развитию.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии.

Малыши познакомились с пластилином. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики

Учились группировать предметы по цвету (4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий по размеру (большой, маленький, по форме называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида, виды транспорта. Знают имена членов своей семьи и персонала группы.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

2. А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию «Самые яркие мероприятия из нашей жизни в детском. саду».  на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

3. Поговорим по поводу перехода в новую группу:

В новом учебном году вводится Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления развития по нетрадиционной технике рисования для детей 3–7 лет. Она рассчитана на четыре года обучения и направлена на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей

Как цветку для роста нужны вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей. Вот почему для каждого возраста так необходима богатая предметно-пространственная среда.

4. Разное:

- Оказать помощь в благоустройстве участка в летний период                  

  - Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводятся различные конкурсы, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья,  

- Беседа о безопасном поведении детей летом (не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Решение родительского собрания.

- Оказать помощь в благоустройстве участка в летний период

- Строго соблюдать правила безопасности детей: не оставлять детей без присмотра, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не трогать ядовитые растения.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы пришли к нам на итоговое собрание, надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Всего вам доброго!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Цель: 

-подведение итогов образовательной деятельности.

-познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год?»

2. Презентация «Самые яркие мероприятия из нашей жизни в детском. саду».                                           

3. Переход в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа, кружковая деятельность)

4. Разное:

- инструктаж по технике безопасности в летний период

- помощь в благоустройстве участка в летний период

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Когда ваши детки пришли в сентябре во вторую группу раннего возраста- первую младшую группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

Списочный состав нашей «Малыши-крепыши» на данный момент в группе 20 человек. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Игровое упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мне хотелось, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и насторожил. (Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

Хочется сказать и о грустном. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, отсутствие по заявлениям дали низкую посещаемость.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый день начинался с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводила физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводила физкультурно-оздоровительную работу: дыхательную и пальчиковую гимнастики, физминутки и старалась создавать условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Дети с удовольствием ходят на музыкальное занятие, которое ведет музыкальный руководитель, Кокурина Светлана Геннадьевна. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, полуприседают, совершают повороты кистей рук, передают образы животных: медведя, зайца, различают и называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают в песне музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года у детей сформировали простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок и горшок друг друга, кровать, безошибочно узнают свои шкафчики.

Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке (двое из них левой), пьют из чашки не проливая, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчики. Малыши хорошие помощники: выносят ведерко с использованными салфетками, убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи)

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаю одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

В процессе игр с настольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки т. д. И с удовольствием обыгрывают их.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Лучше всех разговаривают Маша.К, Маша.С, Варя, Слава ,Артём, Вова, Гриша. Они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – имеют неплохой активный словарь для данного возраста. Есть дети неговорящие: Дима Маврычев. В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью как средством общения.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети очень любят рассматривать книги.

Хочу уделить больше внимания пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

- продолжать совершенствовать умения детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

В общем необходимо больше внимания уделить речевому развитию.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии.

Малыши познакомились с пластилином. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики

Учились группировать предметы по цвету (4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий по размеру (большой, маленький, по форме называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида, виды транспорта. Знают имена членов своей семьи и персонала группы.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

2. А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию «Самые яркие мероприятия из нашей жизни в детском. саду».  на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

3. Поговорим по поводу перехода в новую группу:

В новом учебном году вводится Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления развития по нетрадиционной технике рисования для детей 3–7 лет. Она рассчитана на четыре года обучения и направлена на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей

Как цветку для роста нужны вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей. Вот почему для каждого возраста так необходима богатая предметно-пространственная среда.

4. Разное: 

- Оказать помощь в благоустройстве участка в летний период                    - Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводятся различные конкурсы, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья,  

- Беседа о безопасном поведении детей летом (не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Решение родительского собрания.

- Оказать помощь в благоустройстве участка в летний период

- Строго соблюдать правила безопасности детей: не оставлять детей без присмотра, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не трогать ядовитые растения.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы пришли к нам на итоговое собрание, надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Итоговое собрание во первой младшей группе "Наши дети повзрослели"

Данный конспект итогового родительского собрания  разработан, с целью познакомить родителей с достижениями и успехами их детей, подвести итоги совместной деятельости воспитателя, детей и родителе...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»

познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"...