Итоговое собрание во первой младшей группе "Наши дети повзрослели"
материал

Тарасенко Татьяна Юрьевна

Данный конспект итогового родительского собрания  разработан, с целью познакомить родителей с достижениями и успехами их детей, подвести итоги совместной деятельости воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_3_-4_goda.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши дети повзрослели»


Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год

2. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

3. Переход в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа, кружковая деятельность)

4. Разное:

- инструктаж по технике безопасности в летний период

- помощь в ремонте

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Когда ваши детки пришли в сентябре в первую младшую группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

Списочный состав нашей группы на первое сентября - 34человека. На данный момент в группе 15 мальчиков и 19 девочек; возраст – 3-4года. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Игровое упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мне хотелось, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и насторожил. (Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый день начинался с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводила физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводила физкультурно-оздоровительную работу: дыхательную и пальчиковую гимнастики, физминутки, витаминизацию, лукотерапию, и старалась создавать условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, которое ведет музыкальный руководитель, Фомина Виктория Валерьевна. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, полуприседают, совершают повороты кистей рук, передают образы животных: медведя, зайца, различают и называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают в песне музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года у детей сформировали простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок и горшок друг друга, кровать, безошибочно узнают свои шкафчики.

Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки не проливая, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчики. Малыши хорошие помощники: выносят ведерко с использованными салфетками, убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут пока Елисей, Саша И., Саша К., Влада. Любят помогать другим детям Полина, Саша И.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаю одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

В процессе игр с настольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки т. д. И с удовольствием обыгрывают их.

Хочу уделить больше внимания пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

- продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

В общем необходимо больше внимания уделить речевому развитию.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии.

Малыши познакомились с пластилином. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики

Учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, по размеру (большой, маленький, по форме (шар, куб, называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида, виды транспорта. Знают имена членов своей семьи и персонала группы.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

2. А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию «Жизнь замечательных детей в детском саду», на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

3. Поговорим по поводу перехода в новую группу:

В новом учебном году вводится Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления развития по нетрадиционной технике рисования для детей 3–7 лет. Она рассчитана на четыре года обучения и направлена на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей

Как цветку для роста нужны вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей. Вот почему для каждого возраста так необходима богатая предметно-пространственная среда.

Спортивная форма (чешки, футболка белая и черные шорты, сумочка).

4. Разное:

- Ремонт.

- Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводятся различные конкурсы, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон без маек, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание.

- Беседа о безопасном поведении детей летом (не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Решение родительского собрания.

- Приобрести спортивную форму.

- Оказать помощь в ремонте группы.

- Строго соблюдать правила безопасности детей: не оставлять детей без присмотра, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не трогать ядовитые растения.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы пришли к нам на итоговое собрание, надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеТема: «Чему научились наши дети за год»Цель:• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспек...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе«Чему мы научились за год»...

СЦЕНАРИЙ Итогового родительского собрания в первой младшей группе №3 «Шустрики» СОВМЕСТНО ДЕТЕЙ с РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться...