Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);
.
«Адаптация детей к детскому саду»
Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 «Сказочная полянка»
общеразвивающего вида.
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);
.
«Адаптация детей к детскому саду»
Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Воспитатель: Глушенкова Т.В.
Заринск 2016
Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей, познакомить родителей с ФГОС ДОУ.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение познакомить с ФГОС ДОУ.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и что же такое ФГОС ДОУ .
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Глушенкова Татьяна Владимировна воспитатель первой младшей группы (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Давайте с начало поговорим об адаптации детей в ДОУ.
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Существует три типа адаптации.
Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.
Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.
Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.
Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Вот несколько советов.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В приемной на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями.
Сейчас немного поговорим что такое ФГОС ДОУ.
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Цель ФГОС ДОУ - обеспечить равенство возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- совершенствовать образовательное пространство ДОУ для предоставления новых форм дошкольного образования для детей с различными стартовыми возможностями;
- обеспечить целенаправленную работу по своевременному и эффективному развитию речи детей; создать условия для использования речи воспитанников как средства общения, познания, самовыражения и становления разных видов их деятельности в период дошкольного детства;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс;
- создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьями воспитанников, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДЕТИ 2-3ЛЕТ К КОНЦУ ГОДА.
Внимание детей третьего года жизни совершенно не похоже на наше с вами, взрослое внимание. Такого явления, как произвольное внимание них еще нет. Ребенок внимателен только потому, что ему интересно. Иными словами устойчивость внимания у детей третьего года жизни зависит от интереса к предмету. Объем внимания тоже очень мал. В два года малыш может удерживать в поле своего внимания только один предмет. Но так как внимание, как любая мышца, тренируется, то к концу третьего года жизни объем вырастает до 3-х объектов в поле зрения. Кроме того, есть еще одна особенность внимания маленького человека: он очень долго переключается. Переключить его внимание на другой объект при помощи словесной инструкции можно только после неоднократных повторений. Именно поэтому малышу так трудно среагировать на вашу просьбу сразу.
Память в возрасте 2-х лет до 2,5 проявляется в основном в процессе узнавания знакомых и виденных ранее предметов. К трем годам активизируется способность запоминать образы целенаправленно. Но все равно произвольной памяти еще нет.
2-3 года
|
К концу года дети могут
|
Ознакомление с окружающим миром | Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта. • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. • Знать имена членов своей семьи и персонала группы. • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и. |
Речевое развитие | • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов). • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание • Ответить на понятный вопрос взрослого. • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»). • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
|
Художественная литература | · Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. · Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. · Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.). |
Математика | • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один» - Различать большие и маленькие предметы. • Узнавать шар и куб.
|
Изо деятельность | Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено. • Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая. • Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. |
Конструирование | • Различать основные фирмы деталей строительного материала. • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм. • Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.
|
Музыкальное воспитание | • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий) • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. · Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. |
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 «Сказочная полянка»
общеразвивающего вида.
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);
.
«Адаптация детей к детскому саду»
Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Воспитатель: Глушенкова Т.В.
Заринск 2016
Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей, познакомить родителей с ФГОС ДОУ.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение познакомить с ФГОС ДОУ.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и что же такое ФГОС ДОУ .
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Глушенкова Татьяна Владимировна воспитатель первой младшей группы (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Давайте с начало поговорим об адаптации детей в ДОУ.
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Существует три типа адаптации.
Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.
Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.
Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.
Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Вот несколько советов.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В приемной на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями.
Сейчас немного поговорим что такое ФГОС ДОУ.
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Цель ФГОС ДОУ - обеспечить равенство возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- совершенствовать образовательное пространство ДОУ для предоставления новых форм дошкольного образования для детей с различными стартовыми возможностями;
- обеспечить целенаправленную работу по своевременному и эффективному развитию речи детей; создать условия для использования речи воспитанников как средства общения, познания, самовыражения и становления разных видов их деятельности в период дошкольного детства;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс;
- создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьями воспитанников, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДЕТИ 2-3ЛЕТ К КОНЦУ ГОДА.
Внимание детей третьего года жизни совершенно не похоже на наше с вами, взрослое внимание. Такого явления, как произвольное внимание них еще нет. Ребенок внимателен только потому, что ему интересно. Иными словами устойчивость внимания у детей третьего года жизни зависит от интереса к предмету. Объем внимания тоже очень мал. В два года малыш может удерживать в поле своего внимания только один предмет. Но так как внимание, как любая мышца, тренируется, то к концу третьего года жизни объем вырастает до 3-х объектов в поле зрения. Кроме того, есть еще одна особенность внимания маленького человека: он очень долго переключается. Переключить его внимание на другой объект при помощи словесной инструкции можно только после неоднократных повторений. Именно поэтому малышу так трудно среагировать на вашу просьбу сразу.
Память в возрасте 2-х лет до 2,5 проявляется в основном в процессе узнавания знакомых и виденных ранее предметов. К трем годам активизируется способность запоминать образы целенаправленно. Но все равно произвольной памяти еще нет.
2-3 года
|
К концу года дети могут
|
Ознакомление с окружающим миром | Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта. • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. • Знать имена членов своей семьи и персонала группы. • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и. |
Речевое развитие | • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов). • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание • Ответить на понятный вопрос взрослого. • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»). • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
|
Художественная литература | · Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. · Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. · Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.). |
Математика | • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один» - Различать большие и маленькие предметы. • Узнавать шар и куб.
|
Изо деятельность | Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено. • Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая. • Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. |
Конструирование | • Различать основные фирмы деталей строительного материала. • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм. • Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.
|
Музыкальное воспитание | • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий) • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. · Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. |
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Родительское собрание в форме устного журнала...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Адаптация детей в детском саду. Что необходимо знать родителям.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день.В этой презентации вы найдёте о...
План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду".
План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду"....
Конспект Родительского собрания в Первой младшей группе №1 «Рыбка» «Адаптация ребенка к детскому саду» (2023-2024)
Адаптация детей к детскому саду...