Современный ребёнок дошкольного возраста
статья

Недавно ребенок развивался в маленьком кругу людей (родственников, друзей из детского сада, напарников на улице),зависел от конкретного взрослого. Сегодня же он оказался в ворохе информации без порядка и связи, без единственного надежного источника знаний. Интернет и телевизор – везде и всегда. Это действительно проблема, потому что ребенок никогда не бывает один. Дети с самого начала знакомятся с новейшими технологиями, легко управляют мобильными телефонами, компьютерами и прочей бытовой техникой. Новшества становятся частью жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Современный ребенок дошкольного возраста».

Недавно ребенок развивался в маленьком кругу людей (родственников, друзей из детского сада, напарников на улице),зависел от конкретного взрослого. Сегодня же он оказался в ворохе информации без порядка и связи, без единственного надежного источника знаний. Интернет и телевизор – везде и всегда. Это действительно проблема, потому что ребенок никогда не бывает один. Дети с самого начала знакомятся с новейшими технологиями, легко управляют мобильными телефонами, компьютерами и прочей бытовой техникой. Новшества становятся частью жизни детей.

Новое поколение детей проявляет открытость к разнообразной информации, проявляет интерес к новому и умеет отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками. Однако, несмотря на это, развитие мышления и умственных способностей не всегда соответствует возрасту, а также есть проблемы с психическим и речевым развитием, требующие помощи специалистов, включая логопедов. Дети могут говорить много , но это не всегда отражает качество их речи.

Ученые выражают опасения относительно негативного влияния информационных потоков на эмоциональное и личностное развитие младенцев и детей дошкольного возраста. Это может привести к тому, что многие дети не смогут успешно усвоить обучающие программы в школе и детском саду. Специалисты обеспокоены тем, что родители все меньше общаются с детьми, а многие дети становятся зависимыми от экранных устройств. Просмотр телевизионных передач может привести к задержке речевого развития и нарушению эмоционально – поведенческого развития. Современные дети страдают от инфантильности , эгоцентричности, социальной незрелости, возбудимости , гиперактивности и тревожности. К сожалению, агрессивность детей стала явлением обыденным. Согласно отзывам преподавателей, ребята в дошкольном возрасте проявляют слабый интерес к организованным видам деятельности, предпочитая игровые моменты. Частое использование гаджетов и просмотр телепередач вредит их способности к творчеству и уменьшает желание заниматься самостоятельно. Дети не проявляют желания придумывать новые игры, истории и миры, а также снижается их фантазия и творческий потенциал. В результате им трудно находить интерес в таких занятиях, как рисование, конструирование и придумывание историй. Кроме того, существует проблема с отсутствием сюжетно – ролевых игр в жизни современных детей, которые предпочитают готовые развлечения.

В последние годы произошли значительные изменения в области детской коммуникации. Теперь многие дошкольники проводят время в интернете, ведут свои каналы на ютубе, снимают ролики о своих увлечениях и питомцах. Они делятся этим со своими друзьями в социальных сетях и получают лайки. Однако , такая активность приводит к уменьшению количества «дворовых» сообществ. Сейчас дети реже играют и общаются со сверстниками, что отрицательно влияет на их навыки коммуникации. Психологи и педагоги обеспокоены снижением социальной компетенции у детей. Они не знают , о чем говорить друг с другом и не интересуются общением.  Общение стало более поверхностным  и формальным, и детям нечего обсуждать. Предположительно, данное явление является неблагоприятным следствием воздействия современной культуры.

Исходя из определенных факторов можно сделать вывод о том, что существенно изменились жизненные условия , представления взрослых и детей, модели воспитания в семье и требования в дошкольных учреждениях. Новым социальным страхом стало не достижение успеха детьми. Общество активно претерпевает изменения , прогресс и внедрение новых технологий не подлежит остановке. Следовательно , главным приоритетом родителей, педагогов и психологов становится использование современных возможностей для развития потенциала детей. От наших действий зависит, какими вырастут наши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Создание условий для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида».

в статье описан опыт работы учреждения общеразвивающего вида с приоритетом в социально-личностном развитии детей по созданию условий для успешной социализации дошкольников....

Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни современного ребенка дошкольного возраста.

Неоспоримым фактом является важность и значимость музыкального воспитания детей в детском саду. В художественно-эстетическом аспекте музыкальное воспитание является , пожалуй, одним из важнейших компо...

Особенности игры и психофизического развития современных детей дошкольного возраста

Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообра...

Целевые ориентиры дошкольного образования, как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста.

Цель работы: рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования,как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Проблема игры современного ребёнка дошкольного возраста»

Консультация для родителей  «Проблема игры современного ребёнка дошкольного возраста»...

Статья. Современный ребёнок дошкольного возраста.

Современный ребенок дошкольного возраста....

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...