Консультация для родителей«Здоровое питание – здоровый ребенок»
методическая разработка

Мизгер Ирина Николаевна
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, а всегда ли ответственно выбираются продукты для ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx15.9 КБ
Файл plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx71.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровое питание – здоровый ребенок»

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка.

В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребѐнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак - иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисломолочный продукт. Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай.

 В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребѐнка в семье. Нужно стремиться чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.

Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо.



Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

подготовительной к школе группы

2023-2024  уч.год

Содержание:

  1. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
  2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей
  3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье;

2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения

детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

1.Взаимопознание и взаимоинформирование:

  • Анкетирование
  • Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
  • Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
  • Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:

  • Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
  • Педагогические гостиные.
  • Лекции, семинары.
  • Мастер-классы, тренинги.
  • Проекты, игры.

3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

  • Семейный календарь.
  • Семейные праздники, спортивные соревнования.
  • Совместные походы в театры и музеи города.
  • Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
  • Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

  • Литературные странички.
  • Медиатека, информационные ресурсы.
  • Буклеты, консультации специалистов.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

подготовительной группы

Сентябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«День знаний»

1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

4.Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

5. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников».

6. Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет)

- Познакомиться с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к жизни группы.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

2 нед

«Сельско-хозяйственные профессии»

1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

2.Литературная страничка «Стихи об осени»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4.Буклет «Безопасное детство»

5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

3 нед

«Праздник урожая»

1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

2.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».

3.Совместное планирование маршрутов выходного дня.

4.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах.

- Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

4 нед

«Осень в стихах и картинах»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка»

3.Составление маршрутов выходного дня.

4.Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп».

- Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.

- Привлечь родителей к участию в выставке «Осенний калейдоскоп».

- Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.

Октябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Мой родной город»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Буклет «История нашего города»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4.Акция «Сделаем город чистым!»

5. Оформление стенгазеты «Мой город»

- Привлечь родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.  

- Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

2 нед

«Достопримеча-тель-тельности родного города»

1. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город».

2.Совместная разработка маршрутов выходного дня.

3. Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет»

4. День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!»

- Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

- Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.

- Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.

3 нед

«Дети разных стран — друзья»

1.Совместное планирование маршрутов выходного дня.

2.Литературная страничка «Поэты разных стран для детей».

3.Подбор литературы для чтения.

4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

5. Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».

6. Буклет «Знакомим детей со временем»

- Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

- Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

4 нед

«Москва»

1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России».

2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка»

3. Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».

4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

- Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

- Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Ноябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«День народного единства»

1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

4.Буклет «История праздника «День народного единства»

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

2 нед

«Они прославили Россию»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время.

3. Создание медиатеки по теме «Они прославили Россию».

4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

5. Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе».

- Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений.

- Знакомить родителей с достижениями детей 5-7 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

3 нед

«Тело человека»

1. Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья».

2. Консультация «Закаливание не только летом».

3.Подготовка сообщений о спортивных секциях в городе.

4.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни.

- Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 нед

«День матери»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

3.Литературная страничка «Стихи о маме»

4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

- Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Транспорт»

1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...»

2. Литературная страничка «ПДД в стихах».

3.Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

4.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»

5. Привлечение родителей к оформлению уголка безопасности в группе.

- Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

-Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

- Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

2 нед

«Зимняя лаборатория»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников».

3.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

4. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук»

5. Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях.

- Информировать родителей о важности детских вопросов.

- Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов.

-Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

3 нед

«Новогодние хлопоты»

1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!».

2.Буклет «История ёлочной игрушки»

3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период»

4. Мастер-класс на сайте детского сада «Такие разные снежинки».

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

-Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

4 нед

«Новый год в разных странах»

1.Буклет «Традиции празднования Нового года в разных странах»

2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

3.Совместный музыкальный праздник

4. Буклет «Как с пользой провести новогодние каникулы»

5. Привлечение родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!»

- Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!»

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

- Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.

Январь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

2 нед

«Лес зимой»

1.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимнем лесе.

2. Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад»

3.Постройка снежных фигур на участке

4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

3 нед

«Зимующие птицы»

1. Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.

2.Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей

4. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.

5.Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах»

- Информировать родителей о важности детских вопросов. Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов.

- Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр

4 нед

«Зимние олимпийские игры»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Постройка снежных фигур на участке

3.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи.

4. Консультация  

«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и

полезной?»

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Научные открытия»

1.Привлечение родителей к изготовлению технологических карт для проведения опытов

2. Презентации, видеоролики «Как мы дома экспериментируем»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4.Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях.

5. День открытых дверей «Исследуй, познавай!»

- Оказать помощь родителям в планировании выходных дней с детьми, обдумывание проблемных ситуации, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

2 нед

«Широкая Масленица»

1.Привлечь родителей к участию в развлечениях, посвящённых Масленице.

2.Совместное чаепитие.

3.Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!»

4.Бюллетень «Дети – наше повторение»

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

3 нед

«Будем в армии служить»

1.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап).

2.Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.

3.Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества»

4.Консультация «Играем всей семьёй».

- Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду.

- Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

 - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

4 нед

«Женский день 8 марта»

1.Фотовыставка «Моя мама золотая».

2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

3.Литературная страничка «Стихи о маме»

4.Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

- Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

-Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Декоративно-прикладное искусство»

1.Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду.

2.Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3.Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

- На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

- Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

2 нед

«Первоцветы»

1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

2.Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала»

3 Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе».

- Совместное распланировать маршрут выходного дня.

– Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

3 нед

«Планета — наш общий дом»

1.Консультация «Богатство природы в руках человека»

2.Привлечение  

родителей к субботнику на участке группы.

3.Буклет «Экологический календарь».

4.Консультация «Как привить ребёнку трудолюбие»

5.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада.

6. Конкурс плакатов «Берегите планету»

- Совместно распланировать маршрут выходного дня.

 - Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

4 нед

«Книжкина неделя»

1.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

2.Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями в соответствии с возрастом детей.

3.Консультация «Зачем ребёнку читать книги»

4.Интерактивная библиотека «Сказки народов мира для дошкольников»

- Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

- Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Покорители вселенной»

1.Пополнение медиатеки на тему «Космос».

2.Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса»

3.Буклет «История Дня космонавтики».

4.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

5. Литературная страничка «Стихи о космосе»

- Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

2 нед

«Светлая Пасха»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми).

3. Памятка для родителей «Чаще читайте с детьми».

4. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, информирование о ходе образовательного и воспитательного процесса в детском саду.

-Побудить родителей принимать активное участие в жизни группы и детского сада

3 нед

«Давай пойдём в театр»

1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2.Консультация «Зачем детям театр»

3.Буклет «Домашний театр»

4.Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре».

5.Открытие театральной гостиной.

6.Мастер-класс «Театр своими руками»

- Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. - Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления.

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы

4 нед

«Природа весной, насекомые»

1. Буклет «Весенние приметы».

2.Консультация «Богатство природы в руках человека»

3.Привлечение  

родителей к субботнику на участке группы.

4.Буклет «Экологический календарь».

5.Литературная страничка «Стихи о насекомых»

6. Оформление фотовыставки «Удивительный мир насекомых».

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь к участию в экологических акциях.

- Дать рекомендации по домашнему чтению

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«9 мая — День Победы!»

1.Музыкальный праздник «Сияет солнце в день победы», встреча с ветеранами ВОВ

2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!»

3.Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня.

4. Буклет «Память о героях в названиях улиц»

5.Оформление плаката «Наши земляки – герои».

6. Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!».

- Привлечь родителей к участию в празднике «День победы».

- Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

- Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.

2 нед

«В мире музыки»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную».

3.Консультация «Значение музыки для развития ребёнка»

4. Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала».

5. Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная».

- Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада.

3 нед

«Славянская культура и письменность»

1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2.Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника»

3. Консультирование на тему «Как привить любовь к чтению».

4. Привлечение родителей к пополнению мини-музея букв в группе.

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности в чтении, познании.

- Обратить их внимания на ценность детских вопросов.

- Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 нед

«До свидания, детский сад!»

1.Итоговое родительское собрание, круглый стол.

2.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду»

3.Буклет «Советы родителям будущих школьников»

4.Индивидуальные консультации специалистов

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.  

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

Июнь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Лето красное пришло»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей»

2.Консультация «Закаливание ребенка»

3.Совместное проведение праздника «День защиты детей»

4.Телевизионный репортаж «Лето в городе моём»

5.Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

6.Семейная акция «Мы выходим на субботник»

- Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период.

- Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

- Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина.

2 нед

«Я горжусь Россией»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье»

3.Папка-передвижка «Воспитываем патриота».

4.Литературная страничка «Стихи о России».

5.Домашние заготовки «Русские народные игрушки»

- Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей.

рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели.

- Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий.

- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника

3 нед

«В мире профессий»

1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

2.Привлечение к открытому дню «Моя профессия».

3.Консультация «Личность формируется в семье»

4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители»

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

4 нед

«Безопасное поведение в природе»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2.Литературная страничка «Стихи и загадки о безопасном поведении».

3.Беседа «Закаливание летом».

4.Консультация «Игры с песком дома».

5. Бюллетень «Мы за безопасное лето»

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Июль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«День семьи, любви и верности»

1.Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.

2.Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями.

3.Проведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.)

4.Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности».

5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).

- Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).

2 нед

«Удивительный мир животных»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к совместной акции «Берегите животных»

3.Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных»

4.Подбор литературы для чтения по теме «Удивительный мир животных», пополнение медиатеки.

5.Бюллетень «С животными играем – речь развиваем»

6.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

7.Буклет «Как животные предсказывают погоду»

- Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

3 нед

«Удивительный мир растений»

1. Информационная страничка «Удивительные растений планеты»

2.Консультация на сайте детского сада «Зелёная аптечка»

3. Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья»

4. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив»

5. Домашние заготовки «Опасные растения»

- Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав.

- Привлечь к летним наблюдениям в природе.

- Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу.

- Привлечь к активном участию в жизни детского сада.

4 нед

«Удивительный мир морей»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Выставка совместного творчества «Дары моря»

3.Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки»

4.Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка»

5.Буклет «Рижский метод закаливания»

- Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов.

- Привлечь

родителей к изготовлению настольных игр по теме недели.

- Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада.

Август

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Правила безопасного поведения»

1.Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

2.Бюллетень «Мы за безопасное лето»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

- Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

2 нед

«Спорт»

1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду.

2.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

3.Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

4.Совместное развлечение «Наша спортивная семья».

5.Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников».

- Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.  

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

3 нед

«Вот и лето прошло»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Чаепитие с родителями.

3. Видеоролик «Наши дни в детском саду».

4. Рекомендации «Скоро в школу»

5. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу»

- Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 нед

«Здравствуй школа»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Видеоролик «Наши дни в детском саду».

3. Информационный журнал «Ребёнок 7-и лет».

4. Домашние заготовки «Книга, которую я читаю»

5.Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу»

6. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело».

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов.

- Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.  

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: « Здоровое питание – здоровый ребенок»

Наше здоровье- в наших руках. Рекомендации для родителей по здоровому питанию и питанию в детском саду....

Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Поэтому на ...

Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»

В консультации говориться как должно быть организовано питание детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Здоровое питание - здоровый ребенок"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста, содержит советы по организации питания дошкольников...

Консультация для родителей "Здоровое питание- здоровый ребенок"

Здоровое питание - вот то, что находится полностью в наших руках....