Консультация для родителей "Технология Бусоград"
консультация (подготовительная группа)

Буряк Екатерина Алексеевна

Одним из инструментов развития различных способностей детей является технология «Бусоград или волшебные игры Феи бусинки» - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников Родиной М.И. Методы данной технологии заключаются в создании различных линий, дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин и много другого.

Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Применение данной технологии возможно, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_busograd.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Техника «Бусоград»

«В бусах есть что-то магическое»

А.И.Буренина

Зачем развивать мелкую моторику?

Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей психического развития ребенка.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребенка к школе.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму. А уровень развития мелкой моторики может стать одним из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, словесно – логическое мышление.

Важно помнить, что неподготовленность к письму и недостаточное развитие мелкой моторики рук могут привести к большим умственным и физическим нагрузкам, вследствие чего у ребенка возникнут негативное отношение к учебе, тревожное состояние в школе.

Для подготовки руки к письму хорошо подойдут такие виды работ, как:

- раскрашивание картинок;

- обведение плоских фигур;

- обведение трафаретов;

- рисование различных линий: прямых, фигурных;

- рисование по контуру, по клеточкам, по точкам;

- выполнение штриховок;

- графический диктант.

На современном этапе развития дошкольного образования, определенного ФГОС ДО, происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцент внимания педагогов переходит на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, на коррекцию эмоционально-волевой и двигательной сфер. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания,направленные на активизацию познавательного, личностного, творческого, духовно-нравственного развития ребенка.

Одним из инструментов развития различных способностей детей является технология «Бусоград или волшебные игры Феи бусинки» - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников Родиной М.И. Методы данной технологии заключаются в создании различных линий, дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин и много другого.

Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Применение данной технологии возможно, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

При проведении работы с использованием бусотехники необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности – ребенку должно быть интересно. У него должна быть создана положительная мотивация для создания героев сказок, волшебныхлиний, домиков, замков, различных предметов, букв русского алфавита и т.д. Для создания творческойатмосферы автор методики рекомендует и использовать музыкальное сопровождение со спокойной, красивой мелодией.

Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это полет человеческой фантазии. А для ребенка – это еще доступный и эстетический, притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики, и конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что развиваются и речевые способности ребенка. Благодаря применению в работе техники «Бусоград», ребята быстрее начинают чисто и выразительно говорить.

Дети охотно работают с этим материалом, довольно быстро осваивают основные приемы, и затем их фантазию бывает трудно унять. Очень интересно проходят игры на ассоциации «На что это похоже?», когда в фигуре, получившейся от свободно упавших бус, дети пытаются угадать животное или предмет. Разумеется, здесь на помощь приходит весь их детский опыт. Интересен вариант игры, когда ребенок отгадывает, что пытался изобразить его сосед. В процессе уже одной этой игры обогащается словарь ребенка.

Многие дети с речевыми нарушениями испытывают дискомфорт в отношениях со сверстниками. И здесь тоже приходят на помощь наши старые знакомые – бусы. Ведь невозможно не общаясь построить общий дом или сказочную полянку, или же украсить новогоднюю елку.

«Бусоград» без проблем помогает решить такую сложную поведенческую задачу, как СДВГ. Педагогиэто подтверждают, так как в процессе работы с этой техникой у детей с СДВГ отмечается значительное улучшение: дети становятся более спокойными, собранными, гораздо внимательнее.

И конечно же, нельзя не отметить релаксирующий эффект от занятий с бусами. Здесь еще одним неоценимым помощником является музыка – своего рода музыкальная терапия в купе с бусотерапией. Замечено, что в процессе работы с бусами многие дети с проблемами спастического состояния верхних конечностей гораздо легче и быстрее преодолевают эти сложности.

В области речевого развития ребенка основными задачами образовательнойдеятельности является создание условий для:

– формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка;

– приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Применение технологии «Бусоград» в рамках речевого развития способствует:

 обогащению активного словаря;

 приобретению детьми положительного опыта коммуникации;

 развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем;

 развитию речевого творчества;

 развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

 знакомству с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

 автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры;

 формированию пространственной ориентации;

 развитию сенсорных представлений;

 тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

Преимущества технологии «Бусоград» в работе с детьми по развитию речи

 С бусами ребенок может играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию;

 У ребенка получаются красочные и привлекательные рисунки вне зависимости от имеющихся у него навыков;

 Бусы не вызывают у ребёнка негативного отношения, и вся работа воспринимается им как игра;

 Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;

 Работа с бусами позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Этапы работы с техникой «Бусоград».

В руки бусы мы возьмем

С ними мы играть начнем.

С ними будем мы считать,

Ими будем измерять,

С интересом рисовать.

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами).

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ«Шкатулочка»«Маятник»«Волшебная дорожка»«Маленькая горка»«Большая гора»«Испеки пирожное»

Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ«Улитка»«Кочка»«Горочка, гора»«Тарелка, лодочка, квадрат»«Тучка»«Птичка»«Цветок»«Снежинка» и т. п.

Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИ«Парусник»«Домик» и т. п.

Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ«Волшебный дворец»«Пряничный городок»«На лесной полянке»«Морское царство» «Рисуем звуки» и т. п.

C:\Users\Мама\Desktop\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Бусограда» М.И.Родиной в коррекции речевых нарушений в совместной деятельности с детьми в музыкальной деятельности.

Всвязи  с тем, что я работаю с коррекционными группами, мне показалась иинтересной и полной нераскрытых возможностей техника "Бусоград" М.И. Родиной. Не является сектретом то, что движение, речь ...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

«Использование современных образовательных технологий в театрализованной деятельности детей: «Бусоград»

Основной идеей моего педагогического опыта является развитие творческого воображения, повышение уровня творческой фантазии, улучшение своеобразия творческого мышления, необычности подхода к решаемым з...

Статья «Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музы...

Презентация: МАСТЕР-КЛАСС«Использование технологии«Бусоград» или волшебныеигры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками

В бусах есть что-то магическое…Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный.При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, пот...

Консультация для родителей "Бусоград"

Консультация для родителей "Бусоград"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы &ndash...

Консультация для педагогов «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» для развития познавательного интереса и инициативы детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов«Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» для развития познавательного интереса и инициативы детей дошкольного возраста...