Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГОС. По ходу занятия детям предлагается новый материал для творчества - бусы, которые до этого дети воспринимали, как элимент украшения. Прикоснувшись к бусам и используя их, как материал для конструирования хоть раз, дети вновь и вновь стремятся взять бусы в руки и приступить к творчеству.

Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта  детьми  через игровую деятельность с бусами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия41.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в старшей группе

( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)

«Игротека Бусоград»

Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Педагог дополнительного образования:

 Борисова Н.С.

Цель: развитие фантазии , творчества и приобретение социального опыта  детьми  через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки пространственной ориентировки;
  • закреплять представления детей о жизни цветочных растений;

Развивающие:

  • формировать личностные качества;
  • развивать мелкую моторику;  речевые и коммуникативные навыки.
  • формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;

    Воспитательные:

  • вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;
  • воспитывать терпение, эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.

НОД - Игровая деятельность

Возрастная группа: 5 – 6 лет.

Форма организации: подгрупповая (10 человек)

Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки.  – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

Материалы к занятию: Бусы средней величины и разного цвета, короткие нитки бус, браслеты, счетные палочки, перчаточные куклы бабочки, костюм для Феи Бусинки (накидка и шляпка с бусиной), сундучок, мешочек под атрибуты, цветущий цветов.

Музыкальные: запись песни «Цветы и мотыльки».

Видео:  «Как распускаются цветы» (источник – интернет)

№п/п

Этап деятельности (алгоритм)

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1

Предварительный этап.

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

Педагог задает вопросы , стимулирующие процесс мышления.

Педагог настраивает детей на занятие.

Знакомит детей с цветком Орхидеей.

(Если педагог впервые видит детей, то он знакомится с ними.)

- Здравствуйте дети. Меня зовут Наталья Сергеевна. Я сегодня постараюсь провести для вас увлекательное занятие. Вы согласны?

- Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Давайте и с ними поздороваемся?

- Здравствуйте.

- А сейчас я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Скоро мы будем встречать Лето. Лето – это особая пора, пора путешествий.

- Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие летом?

- А что летом происходит в природе?

- Всё расцветает, в том числе цветы.

- Вы любите цветы?

- А вы хотели бы отправиться в путешествие в царство цветов?

- Поможет нам отправиться в это путешествие волшебный цветок (обращает внимание на цветок Орхидею).

- Что это за цветок? Давайте его рассмотрим.

- А вы знаете, что все цветы разные, но они все состоят из… (показывая на части цветка мотивирует детей на самостоятельные ответы)…пестика, тычинок, лепестков, стебля и листьев.

- Ребята, а как надо ухаживать за цветами? Чтобы они всегда были такими красивыми.

Приветствие детей.

Дети активно вступают в диалог,  сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Дети знакомятся с педагогом.

Отвечают на вопросы.

Дети вспоминают и повторяют строение цветка.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.

2

Мотивационно-побудительный

(Ориентационный)

Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.

Педагог использует наглядные и информационные средства.

 -  А я уже представила, как будет чудесно на нашей цветочной полянке. Ребята, вы готовы отправиться в царство цветов?

- А для этого надо дотронуться до волшебного цветочка, только очень осторожно, так как цветочек живой и хрупкий, и тогда откроется волшебный мешочек. (открывает мешочек  и дети рассматривают содержимое, размышляя на тему: что бы это значило?)

- Ребята, смотрите, здесь красивые бабочки на резинке. Наверно их надо надеть на ручку? (дети одевают на руку бабочку)

 - А давайте представим, что вы превратились в волшебных бабочек. А бабочки где любят летать?

- Я думаю, что над цветочной полянкой.

- Ребята, у вас у всех есть бабочки, а мне не досталось, но, посмотрите, в сундучке еще лежит какая-то шляпка и накидка. Наверно это наряд для меня?  (педагог одевает наряд)

- Ребята, а я стала похожа в этом наряде на Фею?

- Тогда я буду Феей, а вы моими волшебными бабочками, согласны?

- Сейчас точно мы готовы отправиться в царство цветов!

- Я предлагаю всем присесть на стульчики и представить, что мы сейчас при помощи данного видео перенесемся на цветочную полянку.

- Чудеса начинаются!  

Педагог комментирует видео:

- Распустились вдруг цветы необычной красоты. Распускаясь, цветочки, колышут лепесточки.

Все цветы в природе разные и носят разные названия, вы узнаете те цветы, что для вас распускаются?

- Правда ведь ребята, что мы с вами сейчас наблюдаем настоящее чудо?

- Ребята, а вам понравилось царство цветов? Расскажите, что понравилось?

- А у меня даже настроение улучшилось, а у вас?

Дети наблюдают за деятельностью педагога.

Дети осуществляют  условные действия в ситуации игры.

Берут на себя роль сказочных персонажей.

Высказывают свою точку зрения.

(все садятся на ковер вокруг волшебной  Орхидеи и смотрят видео о том, как распускаются цветы)

Дети отвечают, называют цветы.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

Ответы детей.

Ребенок  различает условную и реальную ситуацию;  развивает воображение; учится подчиняться правилам игры.

Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли.

3.

Содержательно-операционный

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

-Правда ведь, что мир становится ярче и добрее, когда распускаются такие красивые цветы?

-Поэтому, я думаю, что надо  беречь цветы и ухаживать за ними. А вы как думаете?

- А вы бы хотели, чтобы в вашем детском саду было такое же царство цветов?

- А что можно сделать для этого?

- Хорошее решение.

- Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветочек на цветочную клумбу у детского сада.

- А сейчас, раз мы попали в царство цветов, давайте попробуем представить и нарисовать цветочную поляну?

- А чем мы будем рисовать?

- Открою вам секрет, нам опять поможет волшебный цветочек.

Надев такой наряд, я превратилась в волшебную Фею и могу слышать, что говорят цветы. А наш цветочек мне предлагает следовать за ним (берет в руки цветок и подходит к сундучку, накрытому цветком из ткани).

- Ребята, а кто знает, как называется этот цветок?

- И раз нас к нему подвел волшебный цветочек, значит где-то здесь спрятан материал для нашего творчества. Поможете мне его найти? А нашей орхидее скажем спасибо и поставим аккуратно на место.

- Я открою вам еще один секрет  – можно рисовать бусами!

- Ребята, вы обратили внимание, что на моей шляпке изображена бусинка? Такой же наряд носит Фея Бусинка. Когда-то она жила в волшебной стране Бусоград и аккуратно лежала в красивой шкатулочке. Ею все любовались, но однажды она из шкатулочки выпала, как эти бусы (показывает детям). Сначала расстроилась, а потом увидела, что из бус получился красивый рисунок.

- Ребята, что получилось? (просит детей подумать, на что похож узор упавших бус)

- С тех пор, она стала рисовать бусами. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!

Дети находят варианты решения.

Дети думают, как решить возникшую проблему, если нет ни красок, ни кисточек.

Дети открывают цветок и находят сундук. Далее открывают сундук и находят бусы.

Дети рассматривают предлагаемую игру, задают вопросы и отвечают на вопросы педагога.

-

Ребенок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

4.

Ценностно-волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование

- Ребята, попробуем нарисовать бусами цветущую полянку? (достает из сундучка бусы, палочки, браслеты)

- А в сундучке кроме бус лежат палочки и браслеты, значит мы тоже можем ими воспользоваться.

- Хотите, я вам покажу, как рисует цветы Фея Бусинка, а вы если желаете, то можете за мной повторять.

- Выложим из бус «дорожку»,

  Потянем в стороны немножко –

  И вот мы сделали кружочек,

  А превратим его в «цветочек»? (ладонями разводим цепочку бус в разные стороны и выравниваем кончиками пальцев, сделав круг из бус)

- Расположим указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединяем пальцы, притягивая бусы друг к другу в середину круга. Получается цифра «восемь».

- А на что еще похоже получившееся изображение (песочные часы, бантик, очки, снеговик…)

Далее, указательным пальцем потянем (по полу) верхнюю часть бус к середине (к себе). Получается «зайчик».

- А на что еще похоже получившееся изображение (мешок с подарками, репка, яблочко, мешочек с хлебушком…).

Далее, потянем указательным пальцем нижнюю часть круга из бус к центру (от себя) – получается «бабочка».

Аккуратно пальчиком потянем к середине каждое «крыло бабочки» - получится «цветочек»-восьмилистник.

- Мы нарисовали цветочек, но не воспользовались браслетами, палочками и короткими нитями бус. Я предлагаю вам сейчас для удобства объединиться  в пары. Вы не против? И пофантазировав нарисовать такой же цветочек из двух бус, но чтобы серединкой у него был браслетик, вместо тычинок воспользуемся коротенькой ниточкой бус, а стебелек и листики выложим счетными палочками. Попробуем? Вы стараетесь в парах, друг другу помогаете, а я буду сама выкладывать такой цветок, если хотите, то подглядывайте за моими действиями.

- Хорошо у вас получилось.

 Из оставшихся бус я предлагаю вам что-нибудь пофантазировать. Например, я нарисую улитку, а вы можете, что-нибудь свое!

- Ребята, а вы не забыли, что мы осуществили сказочное превращение. Вы превратились в волшебных бабочек, а я в Фею.

Предлагаю вам полетать над вашей цветочной полянкой из бус под красивую музыку. Согласны?

Дети рассаживаются на ковре в свободном расположении.

Выполняют предлагаемые задания, проявляя инициативу и фантазию.

Опробуют свои  идеи. То есть, осуществляют свободную игровую деятельность.

Дети учатся работать командой.

Дети  учатся работать в паре; самостоятельно выбирают материал.

Ответы детей.

 У ребенка развивается  мелкая моторика, умение контролировать свои действия.

Ребенок учится наблюдать и проявлять инициативу и фантазию: договариваться и работать в команде и в паре.

Организуем двигательную активность в непринужденной обстановке. Осуществляем образное «оживление» игровой ситуации.

5.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность обсудить , найти конструктивное решение

Дети и педагог рассматривают получившиеся рисунки из бус на ковре.

- А сейчас не желаете ли вы дать название своим цветам?

- Какие цветочки распустились на нашей полянке?

- Замечательно. А красиво бы было, если такие цветы расцвели бы на клумбах вашего детского сада?

Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада?

- Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада или на лужайке дома или у бабушки.

Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Дети дают названия своим цветочкам.

Дети выражают свое мнение по вопросу.

-

Ребенок приобретает элементарные представления и знания  о себе, о природном и социальном мире.

Педагог выражает признательность детям

 - Чудеса на сегодня  заканчиваются. (все снимают волшебные наряды  и убирают в сундучок). Бусы устали и надо их прибрать на место. Но, чтобы  волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова: «бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь».

- Но прежде, чем вернуться в группу, посмотрим, как вы выросли сегодня. Вы, как цветочки, тоже растёте всё выше и выше. Сегодня вы хорошо позанимались, а значит, немного подросли.

 - Мы с вами будем расти, как цветочки.

Садимся на корточки, и медленно поднимаясь, произносим слова:

«Мы растем, растем, растем.

От носочек до макушечки

Потягушечки-потягушечки.

Мы выросли (подпрыгивают)»

- Как ребята наши выросли? (дети достают до ладошки педагога)

- Мы выросли, и можем по-настоящему стать цветоводами. За старание я вам дарю похвалюшечки с цветочками - наклейками. Такие цветочки, что изображены на наклейках, вы можете посадить на своей полянке на участке в детском саду и дома.

Дети самостоятельно убирают свое рабочее место.

Дети проверяют, как они выросли.

-

6.

Самоанализ

Открытость

Педагог поддерживает детей.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Я надеюсь, что вам, после нашего увлекательного путешествия, захочется не только продолжать учиться выкладывать из бус рисунки, но и посадить живые цветы на клумбах своего детского сада, а воспитатели вам в этом всегда помогут. И благодаря вашим стараниям природа станет краше, и все будут любоваться вашими цветами.

- Вы со мной согласны?

- Какие вы молодцы, что тоже так думаете.

- Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что вы узнали нового?

- Что было сложно?

- А что было очень просто сделать?

- Я была рада сегодня с вами познакомиться, и побывать вместе в царстве цветов, а так же познакомить вас с волшебными бусами.

- Давайте, скажем до свидания гостям. И я говорю вам до свидания.

Анализ деятельности педагогом,

самоанализ детей.

Дети уходят в группу.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе "Машины Туринского целлюлозно-бумажного завода"

Задачи:1.Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда в группе сверстников.      Продолжать учить взаимодействовать друг с другом при  выполнении работы.2.З...