Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровое упражнение «Мы становимся всё выше» | Сюжетно-ролевые игры
Школа, детский сад, магазин канцтоваров | Дидактические игры Что изменилось, подбери пару, что лишнее, посмотри Запомни назови, считай и называй, соберём портфель | Обсуждение и разыгрывание ситуаций из школьной жизни | Словесная игра Что мне нужно в школе
Игровые упражнения Скажи наоборот, четвёртый лишний, Подскажи словечко.
Настольная игра Кому что нужно |
Коммуникативная | Речь с движением «Скоро в школу» Орлова | Встреча с учениками выпускниками детского сада | Ситуативные разговоры: традиции празднования Дня знаний, внешний вид школьника, правила школьной жизни. | составление сюжетного рассказа по картине «дети идут в школу», | составление рассказа из личного опыта «Мой первый день в детском саду» |
Познавательно-исследовательская | игра соревнования "скоро в школу" игры, эстафеты | Беседы "кто нас учит в школе", "как мы будем ходить в школу", "чем школа отличается от детского сада" | Как отмечают День знаний в разных странах презентация. Экскурсия в школу | Рассматривание школьных принадлежностей | Беседа «опасные ситуации на улице» |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковая гимнастика «в школу осенью пойду» | Знакомство с пословицами, поговорками о школе | Загадки о школьных принадлежностях | Просмотр мультфильмов о школе | чтение обсуждения стихотворения «1 сентября» Бертенева |
Трудовая | Дежурство по столовой | Упражнение «мой шкафчик | Лото «кому что нужно» профессии | Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры "магазин канцтоваров" рисование, вырезание | Ремонт книг |
Конструирование | Поддержание порядка в строительном уголке | Конструирование Школа будущего | Оригами "цветы к празднику" | Работа с ободками, трафаретами "школьные принадлежности" | Игры с пазлами, разрезными картинками, сюжеты из школьной жизни, школьные принадлежности |
Изобразительная | Подготовка художественных материалов для СООД | «Чем мы занимаемся в детском саду» рисование | «ажурная закладка для букваря» аппликация | «Улетает наше лето» сюжетное рисование | Игровое упражнение: «узнай букву и раскрась» Путаница, «дорисуй буквам недостающие элементы» |
Двигательная | Подвижные игры «кого назвал, тот ловит мяч», «чьё звено соберётся скорее»; прыжки на скакалке; классики |
Вторая неделя сентября «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения». Проблемная ситуация: что будет, если транспорта не станет? Итоговое мероприятие: создание безопасного маршрута от дома до детского сада.
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | Воспитательные | Развивающие | Обучающие | Физическое развитие | Воспитывать потребность в разнообразных самостоятельных двигательной деятельности | Развивать зрительно-моторную память, внимание | Обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений; обучать технике выполнения основных движений | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать предпосылки экологического сознания; навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности с детьми и взрослыми | Развивать желание следовать экологическим правилам точка развивать выдержку и терпение: умение дожидаться своей очереди | Обогащать знания детей о видах транспорта | Познавательное развитие | Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте | Развивать умение применять полученные знания, представление в самостоятельной деятельности | Продолжать знакомить детей с историей Древней Руси, история жизни древних славян, видами их занятий. Формировать понимание того, что Россия-страна с богатой многовековой историей | Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице | Развивать интерес к изучению различных видов транспорта, к тому, как он работает, с помощью чего передвигается | Учить детей изготавливать поздравительные открытки, упражнять вырезывание округлых форм из квадрата, разрезать квадрат на треугольники, закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими | Речевое развитие | Воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к Родине, уважение к своим предкам и благодарность им | Развивать творческие способности детей: дикцию, умение строить диалоги, уточнять и активизировать словарь по теме "транспорт в" | Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении |
Условия реализации тематической недели Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья | Подборка художественной литературы для чтения: Ильин, Сегал "машины на нашей улице", Сахарнов "самый лучший пароход", Заходер "шофёр", Михалков "моя улица", Сутеев "кораблик", и шумов "дорожные Азбука", Новогрудская "движется-не движется". Подборка иллюстраций на тему "виды транспорта". Подборка репродукции картин: Айвазовский «Брик "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями», Фогг «Южная железная дорога», Фернелли "пейзаж с машиной". мультимедийная презентация по теме "безопасности дорожного движения" | Целевая прогулка с детьми по микрорайону точка развитие умения складывать оригами. Изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр "гараж", "магазин". Формирование умения рисовать схему безопасного маршрута в своём микрорайоне. | Предложение родителям: прогуляться по городу, побеседовать с детьми о видов транспорта, а безопасности дорожного движения; оформить альбом по теме "моя безопасность на дороге", стендовая консультация для родителей по теме "подготовка ребёнка к школе: психологическая готовность" |
Реализация темы |
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игры: «автобусы», «Светофор», «водителя инспектор» | Сюжетно-ролевые игры: "Автобус", "полетели На воздушном шаре" | Дидактические игры: «Собери картину», «Назови все виды транспорта, который видишь за окном» | Дидактические игры: «на земле, на воде, воздухе», «собери картинку» | Игры: «Продолжи цепочку», «Кто больше назовёт», «четвёртый лишний» |
Коммуникативная | Разучивание текстов к играм | Рассказ о видах транспорта, предложить вспомнить, какой последовательности появлялись виды транспорта | «происхождение транспорта» презентация | СООД: составление рассказов из личного опыта "едем на автобусе в парк погулять" | составление рассказов из личного опыта «едем на автобусе в парк погулять» |
Познавательно-исследовательская | Игра с мячом «на чём я еду, плыву, лечу…» | дидактическая игра «все профессии важны» | Сот: математика по плану воспитателя | Рассматривание изображений спецодежды людей, управляющих транспортом | Беседы: "Чем отличаются виды транспорта? «, Я «почему поезда не летают?» |
Восприятие художественной литературы | Динамическая пауза «поезд с грузом» | Чтение стихотворения Чолиева «шофёры» | Разгадывание загадок, кроссвордов | Книги и иллюстрации с изображениями всех видов транспорта. Рассматривание книг | «объясни слово»: вот задачки мы решаем и словечки получаем, части словом и слагаемым, в играх транспорт повторяем.
|
Конструирование | "Строим грузовую машину" | Оформление стенгазеты «машина друг» | Коллективная конструирование: «вместе полетим» | Бумажное моделирование: «самолёт» | Беседа с детьми о правилах поведения Во время работы с конструктором |
Изобразительное | Физкультминутка "поливальная машина" Нищева | «пароход» аппликация | Рассматривание репродукций: Айвазовский «Бриг, Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями», Фогг «Южная железная дорога», Фернелли «пейзаж с машиной» | рисование открытки «самолёт» | СООД: «Мой любимый вид транспорта» |
Трудовая | Уборка игрушечного автотранспорта на участке детского сада | Мытьё игрушечных машин | Ремонт транспорта | Изготовление деталей для общего коллажа «машина друг» | Дидактическая игра: «кто чем управляет?» рассказ по картинкам: «это самолёт», «самолётом управляет лётчик» и так далее |
Двигательная | Подвижная игра «Мы весёлые трамвайчики» Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения: дорога, железная дорога, небо, море. К игре с движениями: изобрази движениями вид данного транспорта Подвижная игра «скорый поезд» Подвижная игра «светофорчик» |
Третья неделя сентября «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой». Проблемная ситуация: Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период? Как вырастить хороший урожай? Итоговое мероприятие: выставка совместных работ детей родителей «овощи в сказке». Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | Воспитательные | Развивающие | Обучающие | Физическое развитие | Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения | Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок | Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать желание ухаживать за огородом на территории детского сада, оказывать пассивную помощь взрослым при сборе урожая | Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения | Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека, источник витаминов, вкусный продукт питания. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов-консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков; отметить необходимость заготовок на зимний период времени. Формировать представление об опасностях, связанных с вредными продуктами | Познавательное развитие | Воспитывать бережное и любовные отношения к природе, которые щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на Земле | Развивать воображение и творческое мышление, память точка развивать мелкую мускулатуру рук | Расширять у детей знания о природных сообществах "Сад", "огород", "поле", "лес", причина наследственной связи внутри природного сообщества. Расширять представление о видах садов, а растениях, их разновидности, об урожае в лесу. Закреплять обобщающее понятие "овощи" и "фрукты", название различных овощей и фруктов. Закрепить понятие "плод" | Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать аккуратность | Развивать творчество в подборе красок, творческую фантазию в декорировании семенами изображений разных плодов | Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. Создавать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Учите изображать способом цветовой растяжки «по- мокрому». Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Закреплять умение делать наброски карандашом, закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре | Речевое развитие | Воспитывать желание заучивать наизусть художественные произведения | Развивать пантомимические навыки, учиться сдавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать у детей навыки составления рассказа Из своего опыта | Упражнять составлении описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на мнемотаблицу. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строе предложение из 4-6 слов. Упражнение в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить понимать образный смысл загадок |
Условия реализации тематической недели Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "магазин-фрукты-овощи "," рынок "," семья ". Обводка, трафареты, материалы инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Подборка художественной литературы для чтения: Степанов «был у зайца огород», русская народная сказка "вершки-корешки", Тувим "овощи", Носов "огурцы", Ушинский "История одной яблоньки", Катаев "Дудочка и кувшинчик", Александрова "в грибном царстве", Потемкин "мухомор", шорты брусники "," голубая ягодка "," подосиновик ", Рыжова" необыкновенные, или в гости к опасным растениям | Повторение прямого и обратного счёта с детьми. Развитие умения согласовывать числительные с существительными. Развитие умения подбирать признаки предметов. Совершенствование работы с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей с детьми. Создание элементов осеннего декора для украшения группы | Организация выставки совместных работ детей и родителей "овощи в сказке". Предложение родителям: рассмотреть вместе с детьми урожай, заготовленный на зиму, побеседовать о нём; организовать выставку фотографий "наш урожай" |
Реализация темы |
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Эстафета «собирай урожай!» | Сюжетно-ролевые игры: «магазин Овощи», «поход за грибами». Игровое упражнение «варим компот» | Дидактические игры: «Угадай по ответам и вопросам», «скажи наоборот», я «что лишнее?», я «Вершки корешки», «узнай по запаху», «узнай по вкусу», «чудесный мешочек», «что где растёт». | Театрализованные игры: «был у зайца огород», «как варили суп» пантомима | Словесные игры: «послушай, Запомни и назови», «Как называется сок, варенье?», «опиши, А я отгадаю», «весёлые стихотворения», «Что растёт на вашей грядке?» |
Коммуникативная | Игра с движением «вырос у нас чесночок…» импровизация движений в такт стихотворения | «дары осени» презентация. Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов соков салатов | Виртуальная экскурсия в овощной отдел продуктового магазина точка беседы «Что нам осень подарила», «осенний витамины» | Рассматривание иллюстраций по теме. Словесная игра "краски осени" | СООД: обучение грамоте по плану воспитателя |
Познавательно-исследовательская | Игровое упражнение "вершки-корешки" второй вариант игры: поиск пары, составление целого растения | Фэмп по плану воспитателя | «витамины в овощах и фруктах» Например показать, как чернеет яблоко на срезе, это на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства | Экспериментирование с пластилином получение новых цветов, оттенков. Рассматривание репродукции по теме «дары осени» | Беседы: «правила поведения в лесу», «о пользе овощей и фруктов», «Как вырастить хороший урожай», «почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты» |
Восприятие художественной литературы | Физминутка под стихотворение Тувима "хозяйка с базара пришла" | Заучивание пословиц и поговорок об овощах | Разгадывание загадок об овощах и фруктах | Просмотр мультфильма «Азбука Здоровья», «Копатыч и последний бочонок мёда» сериал Смешарики | «загадки с грядки» составление загадок на основе мнемотаблицы |
Изобразительная | Подвижная игра "Краски" | подготовка фона к работе «натюрморт» | «консервированные овощи и фрукты» аппликация | «натюрморт» рисование | Лепка по мотивам сказки «Вершки корешки» |
Конструирование | Разбор строительного материала по назначению | Настольно-печатная игра «овощное лото» | Выкладывание композиций с использованием семян и косточек плодов | Выкладывание натюрмортов из муляжей грибов, ягод | Составление нарезных картинок по теме |
Трудовая | Помощь взрослым в осенних работах на огороде. Уход за огородом: полив, рыхление, внесение удобрений | Сбор природного материала для поделок. Изготовление салата из овощей | Дидактическая игра "Кто что делает?" Деятельность людей осенью | Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче | Обсуждение пословиц и поговорок о труде |
Двигательная | Подвижные игры «огурцы и мышка», «Беги по дорожке между морковками», «Перенеси овощи из корзинки в корзинку», «перевозим урожай», «Репка» перетягивание каната, «У медведя во бору», «сериал дедушка горох». Игра малой подвижности «горячая картошка», игровое упражнение «закинь овощи в кастрюлю» |
4 неделя сентября «Каждый человек по делу узнается» Проблемная ситуация: Зачем нужна профессия? представим мир без профессий. Итоговое мероприятие создание книги рассказов «профессии наших родителей» Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | Воспитательные | Развивающие | Обучающие | Физическое развитие | Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом | Развивать потребность здоровым образом жизни | Формировать представление о физических возможностях организма в реализации различных профессий | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважительное отношение к любому труду взрослых, любой профессии | Способствовать развитию социальных норм поведения в общественных местах | Формировать понятие о том как профессия влияет на жизнь человека | Познавательное развитие | Прививать чувство благодарности к человеку за его труд | Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом, ребёнок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передаёт свой опыт другим поколениям | Закреплять умение передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде с необходимыми атрибутами | Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать отзывчивость, желание помогать благодарить сотрудников детского сада за их труд | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка | Закреплять и расширять словарный запас, связанный с названиями профессии, действиями и орудиями труда | Речевое развитие | Воспитывать чувства эмпатии в отношении к героям литературных произведений | Развивать у детей навыки более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли Понятно для окружающих | Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками |
Условия реализации тематической недели Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья | Подборка художественной литературы для чтения: Маршак "почта", Джанни Родари "Какого цвета ремёсла?", Маяковский "кем быть?", "стройка", пожаров "маляры", Люшкин "строители", Баруздин "Кто построил этот дом?", Михалков "Дядя Стёпа". Подборка иллюстраций по теме "нашей профессии". Оформление выставки в "профессии наших родителей" | Изготовление с детьми атрибутов сюжетно-ролевым играм "больница", "магазин", "почта", "полиция". Выставка рисунков в "когда я вырасту, то буду..." точка развивать умения составлять звуковой анализ слов | Предложение родителям: рассказать своим детям о своей профессии, принести фотографии, сделанные на работе, для оформления выставки. Приглашение в ДОУ родителей таких профессий, как полицейский, фармацевт, архитектор, продавец, на занятия с детьми с целью ознакомления с данными профессиями |
Реализация темы |
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровое упражнение «пантомима» Угадай профессию по движениям | Игровое упражнение «кто я по профессии? Дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями | Дидактическая игра «Найди общее в разных профессиях» | Игра с пением «пахари и Жнецы», я «космонавты», «таксисты» | Игра «назови профессии, в которых вторая буква согласная» |
Коммуникативная | Малоподвижная игра «Сделай фигуру» угадать профессию по движениям | Беседа "кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" | «все профессии нужны, все профессии важны» | Игра ассоциация «профессии» | «составление рассказа по картине «труд людей» |
Познавательно-исследовательская | Дидактическое упражнение «Найди атрибуты разных профессий» | Словесная дидактическая игра «закончи фразу» | СООД "счёт в пределах 10"; сравнение предметов по длине | Игра викторина "узнай И нарисуй" | "Согласны и гласные звуки" |
Восприятие художественной литературы | Физкультминутка под стихотворение "садовник" Сапгира | Чтение стихотворения Джанни Родари «чем пахнут ремёсла?» | Разгадывание загадок о профессиях | Рассматривание фотоальбома «профессии моих родителей» | Дидактическое упражнение "сложные слова" |
Трудовая | Хозяйственно-бытовой труд на улице, наблюдение за работой дворника, за работой Строителей | Работа в уголке природы "мы-садовники" | Экскурсии на кухню и медицинский кабинет, кабинет кастелянши: наблюдение за работой сотрудников | Изготовление дипломов, осенних листочков и веточек для украшения группы | Беседы с детьми в "Зачем надо трудиться?" |
Конструирование | Конструирование из мягкого модуля «автобус» | Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «парикмахерская» | Оригами «поезд» | «умелые руки не знают скуки» конструирование по замыслу из природного и бросового материала | Настольная игра «Ассоциации» профессии |
Изобразительное | Рассматривание иллюстраций с изображением спортивных профессий | «в гостях у повара» лепка | Рисование бумажным куклам спецодежды соответствующей профессии | «кем ты хочешь быть? «Рисование человека | Презентация «люди творческих профессий» пианист, дирижёр, певец, балерина, художник |
Двигательная | Соревнование команд «кто самый быстрый, сильный, ловкий?» |