Тематическое планирование в подготовительной группе с сентября по январь по ФГОС
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ясиневич Алевтина Ивановна

В помощь воспитателям детского садаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_2.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 3 неделя

Лес – наше богатство

День

недели

ОО

НОД

ОД в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Понедельник

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

 I Социально- коммуникативное развитие  (социализация)

«Что мы сажаем, сажая леса?»

-Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека

- обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу

-Совершенствовать речь, пробуждать фантазию

-Воспитывать бережное отношение к  лесу

II Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Кружится разноцветный листок»

-Познакомить детей со способом изображения листьев («принт» печать)

III Физическое развитие(по плану инструктора по физической культуре)

 

Утро -Беседа «Лес в жизни человека»

-Д/и «С какого дерева лист?»

-Инд.обсуждение выполнения «домашних заданий» в тетрадях

-Труд в уголке природы- полить цветы, убрать сухие листочки

Прогулка

-Наблюдение за пауком

-Исслед. Работа-рассматривание паука через лупу

-Труд- пересадка цветущих растений с участка в группу

-П/и «Пройди бесшумно»

 Вечер

-С/р и «Семья» карт. 7

-П/и «Мы весёлые ребята» (стр. 2 проект)

В уголок художественного творчества выложить раскраски «Деревья»

Просмотр презентации «Лес – наше богатство»

День

недели

ОО

НОД

ОД в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Вторник

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

I Познавательное развитие(развитие математических представлений)

«Числа 1-5»

-Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар;

-Повторить знаки больше, меньше, равно

-Повторить смысл сложения и вычитания, понятия раньше, позже

II Речевое развитие(развитие речи)

Рассказ по картине «В школу»

-Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине ;

-Активизировать употребление в речи детей слов на темы «школа» и «осень»

-Упражнять в умении различать звуки «с» и «ш»

III Художественно-эстетическое развитие (музыка) -по плану музыкального руководителя

Утро

-Беседа об осени( стр. 38 Аджи)

-Д/и «Берёза» на развитие речевого дыхания( проект «Деревья»)

-Пальч.гимн. «Дождик» карт. 12

Прогулка

-Наблюдение за деревьями на участке

-П/и «Листопад»

-Труд- наведение порядка в песочнице

-П/и с прыжками «Удочка»

Вечер

-Д/и на развитие внимания «Угадай, что изменилось»

-С/р и. «Школа» карт. 8

-Чтение произведения Е.Трутневой «По лесным тропинкам»

Выложить альбом «Составляем фигуры из палочек»: Найди дерево и выложи так же

Предложить пластилин

День

недели

ОО

НОД

ОД в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Среда

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

I Познавательное развитие (развитие математических представлений)

-Учить детей определять равное количество в группах разных предметов

-Развивать внимание и  координацию движений под счёт

-Формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предметов

II Речевое развитие(обучение грамоте)

«Звучащие слова»

-Учить делить двух и трёхсложные слова на слоги, определять каждую часть;

Самостоятельно преобразовывать слова, состоящие из одной-двух частей слова двух и трёхсложные

-Познакомить с буквой «у»

-Развивать фонематический слух, учить общаться в коллективе

III Физическое развитие(по плану инструктора по физической культуре)

Утро

- Беседа о Дне работников леса

-Д/и «Найди себе пару» (стр. 77 Максаков»)

-Пальч. гимн. «Прогулка» карт. 11

-Этика «Пять дубов» (стр. 46 Чернякова)

Прогулка

-Наблюдение за лиственницей

-Труд – сбор мусора на участке

-П/и «Не попадись»-

упражнять в беге в разных направлениях

-И/р метание мяча вдаль

Вечер

-С/р и. в библиотеке карт. 17

-Чтение произведения И.Бродской «Упавшие листья»

Нахождение в группе предметов, сделанных из древесины

День

недели

ОО

НОД

ОД в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Четверг

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

I Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

«Как растения готовятся к зиме»

-Формировать у детей представления о состоянии растений осенью

-Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений

-Учить устанавливать связи  между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе

II Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

«Кто под дождиком промок»

-Учить самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой, вызвать интерес к созданию выразительных образов

III Художественно-эстетическое развитие (музыка) -по плану музыкального руководителя

Утро

-Беседа «Кто и что делает из дерева?» ( стр. 44 Сорокина)

-Д/и на развитие  пространственных ориентиров «Куда пойдёшь – что найдёшь» (стр. 69 «Игровое обучение»)

-Пальч. гимн. «Осенние листья карт. 13

Прогулка

-Наблюдение за тополем

-Труд- подметание дорожек, уборка мусора

-П/и. «Пастух и волк» карт.2

-Инд. работа развитие движений : учить прыжкам на одной ноге

Вечер

-Чтение произведения К.Ушинского «Спор деревьев»

-Труд в книжном уголке –ремонт книг

-С/р и. «Библиотека» карт. 17

Прослушивание красивых песен об осени

Строительная игра+сюжетно- ролевая игра «Домик лесника»

День

недели

ОО

НОД

ОД в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Пятница

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

I Художественно-эстетическое развитие  (конструирование)

«Плетёная корзинка»

-Учить детей создавать форму как основу будущей композиции

-Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба

-Переплетать бумажные полосы, имитируя  фактуру корзинки

-Оформлять поделку по своему желанию

II Физическое развитие(по плану инструктора по физической культуре)

Утро

-Д/и «Найди лист такой, как покажу»

-Пальч. гимн. «Листочки» карт. 2

-М/п и. «Где мы бвли- не скажем, а что делали- покажем»

Прогулка

За пределы детского сада- отметить изменения

Вечер

Чтение произведения Н,Сладкова «Осень на пороге»

-Конкурс загадок «Кто больше отгадает?»

С/р и. «Парикмахерская» карт. 11

-Труд- предложить вымыть игрушки, полить цветы

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев»

Настольно – печатные игры о желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь.

Проектно-тематическое планирование в  подготовительной группе на сентябрь в рамках реализации программы «Югорский трамплин»Проект «Осень. Природа и человек» Темы проекта:Т...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...

Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по программе "От рождения до школы".

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь  по программе  "От рождения до школы"....

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь по ФГОС

В данном материале представлен ежедневный план работы в ДОУ по ФГОС...