Консультация «Игрушки необходимые детям раннего возраста»
консультация (младшая группа)

У ребенка раннего возраста ведущий вид деятельности – предметная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

Консультация

«Игрушки необходимые детям раннего возраста»

 Подготовила:

 Воспитатель Насырова А. Н.

г.Озёрск

 «Игрушки необходимые детям раннего возраста»

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

      У ребенка раннего возраста ведущий вид деятельности – предметная.

      Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, восприятие, мелкая моторика, воображение, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий.

      Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.

     Наглядно-действенное мышление.

     Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом.     Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К этому типу относятся традиционные народные и автодидактические игрушки, т.е. сами подсказывающие способ игры.

Это:

    пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;

    вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;

    матрёшки 3-4-местные;

    «коробки форм», т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;

    столики с отверстиями,

    колышки,

    цветочки для втыкания;

    крупные пазлы и мозаики;

    кубики крупные пластмассовые и деревянные;

    шнурок и бусины для нанизывания;

    народные игрушки с подвижными частями;

    желобок и шарик для скатывания.

     Действуя с этими (и подобными) игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

      Познавательная активность.

      Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование.

   

  • коробочки с секретом;
  • детские музыкальные центры;
  • механические игрушки;
  • клавишные игрушки;
  • игрушки с сюрпризом.
  • материалы для игр с водой и песком.

      Игрушки, способствующие социально-личностному развитию

     Данное направление в раннем возрасте представлено главным образом развитием речи как основного средства общения и процессуальной (предметной) игры, подготавливающей появление ролевой.

  • картинки с изображением животных и людей;
  • сюжетные картинки с изображением действий;
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;
  • элементарные виды детского домино и лото;
  • последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
  • наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
  • звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
  • диафильмы;
  • игрушечный телефон.

      Предметная (процессуальная) игра.

      Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это прежде всего куклы, среди которых могут быть:

  • тряпичные – гибкие (высота 30-40 см);
  • пластиковые – гибкие;
  • кукла-голыш с набором одежды;
  • кукла в одежде;
  • маленькие «пупсики» в разных позах.

      Для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

  • набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
  • мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик);
  • «продукты питания» – наборы овощей, фруктов;
  • «предметы гигиены» для кукол – расчёски, щётки, мыло и пр.;
  • игрушечные животные – маленькие и средних размеров с выразительной внешностью.

       Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

      Игровые пособия, способствующие физическому развитию

  • Мячи (разных размеров).
  • Обручи.
  • Спортивное оборудование для малышей (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка).
  • Скамеечки для ходьбы.
  • Коврики с разной поверхностью.

       Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

       Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

      Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

       К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии.

      Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

       Ни одна правильно выбранная игрушка не станет активным помощником родителей в вопросе всестороннего развития малыша, если взрослые откажутся от игры с ребенком.

      Выбирая игрушки для ребенка раннего возраста, помните: игрушки должны быть сделаны из безопасных материалов, прошедших необходимую сертификацию; игрушки должны быть прочными, ведь большинство из них ребенок будет ощупывать, жевать, бросать на пол, стучать ими по окружающим предметам.

      Игрушки должны быть ярких, контрастных цветов с четко различимыми деталями.

Правила выбора игрушки

  1. Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
  2. Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.
  3. Игрушка учитывает индивидуальные особенности развития ребенка и его потребности в игре.
  4. Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
  5. Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно- исследовательской деятельности.
  6. Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

Запомните, что дети, которые мало играют, плохо развиваются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Какие игрушки необходимы детям раннего возраста

Какие игрушки необходимы детям раннего возраста...

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста?»

Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки необходимы детям раннего возраста?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...