Рабочая программа младшей группы 2022-2023 уч.год.
рабочая программа (младшая группа)

Имашева Альфия Кабдракимовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ,

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЁЛКИ»

Д/С «ТОПОЛЁК» с.АЛЕКСАНДРОВКА

 

(срок реализации программы 1 год)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ-СОШ с.Золотая Степь Советского района Саратовской области в с.Александровка Советского района Саратовской области (д/с «Тополек»)

413222. Саратовская область,Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17 т.8(845-66)6-41-68,

 E-mail- alexandrovka.topolek@yandex.ru

Рассмотрено на заседании                                                       Утверждено: директор филиала

Педагогического совета                                                            

«  30 » августа 2022г.                                                                                          С.И.Александрова

Протокол № 1 от 30.08.2022год.                                        Приказ № 102 от 01.09.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ,

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЁЛКИ»

Д/С «ТОПОЛЁК» с.АЛЕКСАНДРОВКА

(срок реализации программы 1 год)

                                                                                             ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА:

                                                                                                             Имашевой А.К.

2022-2023 год

Содержание

Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………

Пояснительная записка…………………………………………………………. 3

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………4-5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………. 6

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ………….7

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ…………..…………8-9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ – ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ……………………………………………………………             10-11

Раздел II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ                            

2.1.ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ …………. 12

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья………………………………………………………………………… 13-14

Учебный план в рамках образовательной программы МБДОУ, составленный с учётом программы «От рождения до школы» …………………………………15

2.2 КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………… 16-19

2.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………20-22

2.4 ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ,СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОГРАММЫ……………………………………  23

2.5 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

ГРУППЕ ……………………………………………………………………………. 24

Раздел III. Организационный раздел

Организация жизни и воспитания детей

РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………25-26

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ……………………………………………….     27

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………….   28-30

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ……………………………………………………………………… 31

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ………………………..   32-35

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ……………………………………………  36-37

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ………………………………………………38-42

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….. 43

Раздел I Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана для построения системы педагогической деятельности для детей разновозрастной группы (от 3 до 5 лет), обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рассчитана программа на 2022/2023 учебный год.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

СанПиН 2.4.1.3049-13;

ФГОС ДО;

ООП МБДОУ д/с «Тополек»

Программой «От рождения до школы» под  редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. («МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015);

Конституция РФ, ст. 43, 72.;

Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

Закон РФ «Об образовании»;

 Нормативными документами МБДОУ.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В  Программе, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной  «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы ориентировались на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе  уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры ( знание, мораль, искусство, труд ).

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

     Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы, т. е. «От рождения до школы» (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)).

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация  воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различныхформ детской активности и инициативы, От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

 социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 художественно-эстетическое развитие

 речевое развитие;

 физическое развитие.

 Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, реализацию приоритетного направления по познавательно-речевому развитию дошкольников в общеразвивающих группах.

Программа сформирована, как программа психолого – педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования ( объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Система дошкольного образования в образовательной организации нацелена то, чтобы у ребенка развивались способность к игре и познавательная активность. В ДОО созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое. Адекватная организация образовательной среды ДОО стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы – развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа ДОО становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это 4 противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способныу становить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться 5 также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ – ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

 • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

 • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

 • Проявляет апатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

 • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

 • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

 • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

 • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает

элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.  

 • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

 • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Раздел II    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть программы

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дошкольное образование в МБДОУ д/с «Тополек»  направлено на формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, а так же в ходе режимных моментов и через организацию самостоятельной деятельности детей. Задачи образовательной работы решаются в ходе освоения всех областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В соответствии с ФГОС ДО содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: образовательные:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (Организованная образовательная деятельность)

Нерегламентированная деятельность, час

                     совместная деятельность

самостоятельная                                     деятельность

      3-4 года

         2 по 15 мин

      7- 7,5

3 - 4

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Учебный план в рамках образовательной программы МБДОУ,

составленный с учётом программы «От рождения до школы»

 2022 – 2023 учебный год

Базовая ОО

Количество

Инвариантная часть

Младшая

неделя

год

ОО «Познавательное развитие»

2

72

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

36

Познание. Формирование элементарных математических представлений

1

36

ОО «Речевое развитие»

1

36

ОО «Художественно –эстетическое» (изобразительная деятельность)

Рисование

Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

72

18

18

ОО «Физическое развитие»

3

108

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

2

72

Итого

11

396

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Основную Образовательную программу  д/с «Тополёк», разработанную на основе Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках развития). Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме.  

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

До свидания лето, здравствуй детский сад.

(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель,  врач, дворник и т.д.), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.  Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развлечение для детей с привлечением родителей.

«В гостях у Незнайки и Мальвины»

Осень

(2-я – 4-я недели сентября)

Расширять представления детей об осени

Праздник  «Осень». Выставка детского творчества из природного материала.

 (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени  урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву.  Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать  красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации на осеннюю тему.                                                                                     

Я и моя семья.

(1-я – 2-я недели октября)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ «Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления  о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семье,  говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.   .

Открытый день здоровья, спортивнее развлечения.

Мой дом, мое село.

(3-я неделя октября – 2-я неделя ноября)

Знакомить детей с домом,  с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.  Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором,  переходами. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря)

  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально художественной,   чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной деятельности, так ив самостоятельной деятельности детей.

 Творческие работы по теме.

Новогодний утренник

 

Зима.

(1-я – 4-я недели января)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представлении е о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе  экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение  к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные  представление о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

День защитника Отечества.

(1-я – 3-я недели февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные  представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками  Родины).

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

8 марта

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной,  чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 марта. Выставка детского творчества, развлечения, творческие игры детей.

Знакомство с народной культурой  и традициями.

2-я – 4-я неделя марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Весна

(1-я – 4-я недели апреля)

Расширять  представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней  природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).  Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна»  Выставка детского творчества.

Лето

(1-я – 4-я недели мая

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников составлена с учётом Основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с «Тополек» «Детский с. Александровка

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

      1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

  1. Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.
  2. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Методы и приемы работы с родителями воспитанников:

  • беседы и консультации;
  • анкетирование;
  • посещение педагогами семей воспитанников;
  • дни открытых дверей в детском саду;
  • собрания и встречи;
  • информирование родителей через стенды, буклеты, интернет-сайты, персональные сайты и соц.сети педагогов;
  • для обратной связи создан журнал и ящик для отзывов и предложений;
  • привлечение родителей в участие жизнедеятельности детского сада.

Ожидаемые результаты: 

1. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

2. Повышена педагогическая грамотность родителей на основе ФГОС;

3. Обогащён опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

План работы с родителями воспитанников группы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Групповые родительские собрания

Тема: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, основные задачи непосредственно-образовательной деятельности на новый учебный год»

Сентябрь

Имашева А.К

Тема: «Роль родителей в развитии ребёнка»

Октябрь

Имашева А.К

Тема: «Пять шагов против гриппа»

Декабрь

Имашева А.К

Тема: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Март

Имашева А.К

.

Тема: Итоговое родительское собрание»

Май

Имашева А.К

Папки – передвижки:

Тема: «Люби и охраняй окружающую природу»

Сентябрь

Имашева А.К

Тема: «Наступила осень золотая»

Ноябрь

Тема: «Наблюдаем за природой. Зима.»

Декабрь

Тема: «Мой домашний любимец.»

Январь

Февраль

Тема: «Наблюдаем за природой. Весна.»

Март

Тема: «Насекомые. Что рассказать ребёнку о насекомых.»

Апрель

Анкетирование:

Тема: «Изучение потребностей родителей»

Сентябрь

Имашева А.К

Тема: «Оценка качества работы ДОУ и воспитателя группы».

Май

Имашева А.К

Консультации для родителей:

Тема: «Воспитание самообслуживания у детей младшего возраста»

Сентябрь

Имашева А.К

Тема: «В союзе с природой»

Октябрь

Тема: «Природа – семья – ребёнок»

Ноябрь

Тема: Комнатные растения»

Декабрь

Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Январь

Тема: «Экологические игры с ребёнком»

Февраль

Тема: «Зелёный мир на окошке»

Март

Тема: «Мы любим Природу»

Апрель

Тема: «Правила поведения в природе»

Май

ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО, объём части, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется не более 40 %.

Приоритетным направлением нашей группы является физическое, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие детей.

- физическое развитие «Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирнова;

- познавательное развитие «Юный эколог» С.Н. Николаева;

- речевое развитие «Речевое развитие» Г.Я. Затулина;

- художественно – эстетическое развитие «Конструирование» Куцакова Л.В.

      При реализации программы педагог:

 Продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребёнка;

определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку,поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности,инициативы;

сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей,эмоции и представления о мире;

создает развивающую предметно – пространственную среду;

наблюдает как развивается самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ

 (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

 Климатические особенности: при организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Саратовская область – средняя полоса России. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года пребывание детей на открытом воздухе зависит от природных условий. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май)

2. летний период (июнь-август)

В младшей группе на начало учебного года 13 человек, из них: 7 мальчиков и 6 девочек. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы.

Демографические особенности: анализ социального статуса семей выявил, что в  группе воспитываются дети из полных семей 10 чел.-77%, неполных семей (и разведенных) 3 чел.- 23%, опекаемых- 0 чел., многодетных 4 чел.- 31 %, Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с средне-специальным профессиональным образованием, также есть родители и с высшим образованием, а также с незаконченным.

Национально – культурные особенности: этнический состав воспитанников группы: русские, казахи, татары, немцы, украинцы. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

 Основной контингент воспитанников проживает в условиях нашего села Александровка, остальная часть детей из ближайшего с. Наливная и с. Золотая степь.

В группе мы развиваем знания детей о: природе (географические, климатические особенности); животном мире (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности внешнего вида, питания, размножения. О растительном мире (деревья, кустарники, травы, грибы и др.). О культуре и быте народов (быт, национальные праздники, игры). Также развитию способствует произведения устного народного творчества коренных народов: сказки, малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие; «Физическое развитие»

Раздел 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация жизни и воспитания детей

3.1. РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 3 до 4 лет)

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вторую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки. В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Режим дня составлен с расчетом на 9-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим строится в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами. Необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались, дозировать нагрузку, избегать однообразия и монотонности детской деятельности.

Следует рационально организовать двигательный режим: в течение дня разнообразить двигательную деятельность детей, использовать на занятиях физкультминутки, двигательные паузы между занятиями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Не реже 1—2 раз в месяц в младшей группе проводятся физкультурные развлечения — активная форма двигательного досуга детей.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе.

Особенности организации режимных моментов.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно. Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.

Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях). Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Продолжительность прогулки во многом зависит от ееорганизации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.

Ежедневное чтение. В режиме дня для целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.

Филиал МАОУ-СОШ с.Золотая Степь Советского района Саратовской области в с.Александровка Советского района Саратовской области (д/с «Тополек»)

413222. Саратовская область,Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17 т.8(845-66)6-41-68,

 E-mail- alexandrovka.topolek@yandex.ru

Утверждаю:

Директор филиала

                                                    ______  С.И.Александрова

Приказ № 102 от  01.09.2022 г.

                                                 

Организация режима пребывания детей в  д/с «Тополек» с. Александровка

(Холодный период)

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика.

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная  деятельность, игры, подготовка  к НОД

8.50-9.00

Непосредственная образовательная  деятельность, занятия со специалистами

9.00-9.40

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10 - 11.45

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.45 - 11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15-15.00

Постепенный  подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность, НОД, чтение художественной литературы и уход детей домой

15.40-16.30

Дежурная группа

16.30-18.00

3.2. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ  НАГРУЗКИ

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.  Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы, по реализации Программы,  зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач, в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день).Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая   реализацию дополнительных образовательных программ, для детей младшей группы составляет: - 10 занятий по 15 мин.

Филиал МАОУ-СОШ с.Золотая Степь Советского района Саратовской области в с.Александровка Советского района Саратовской области (д/с «Тополек»)

413222. Саратовская область,Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17

 т.8(845-66)6-41-68,

 E-mail- alexandrovka.topolek@yandex.ru

Утверждаю:

Директор филиала

                                                   ______  С.И.Александрова

Приказ №  102 от   01.09.2022г.

Расписание организованной образовательной деятельности

д/с  «Тополек» с. Александровка на 2022-2023 год

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром / Ознакомление с природой

9.00-9.15

2. Физическая культура                                                                                                        

9.25-9.40

Вторник

1. Рисование                                                                                                                                

9.00-9.15

2. Музыка                                                                                                                                      

9.25-9.40

Среда

1. Развитие речи                                                                                                                        

9.00-9.15

2. Физическая культура                                                                                                          

9.25-9.40

Четверг

1. Лепка / Аппликация                                                                                                                                        

9.00-9.15

2. Музыка                                                                                                                                      

9.25-9.40

Пятница

1. Формирование элементарных математических представлений                    

9.00-9.15

2. Физическая культура (на воздухе)                                                                                

9.25-9.40

3.3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В образовательном процессе младшей группы сочетаются формы организованного обучения, включая дополнительное образование. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в первую половину дня, ежедневно проводится 2 образовательные ситуации, продолжительностью каждая до  15 минут, с перерывами  не менее 10 минут.

Необходимыми в оборудовании младшей группе являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

  1. Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 3 НОД  по 15 мин..
  2. Познавательное развитие – Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 4 НОД по 30 мин..
  3. Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю  1 НОД по 15 мин..
  4. Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в режимные моменты. Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 10 мин. (согласно СанПин, п. 12.22). Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.
  5. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 2 НОД по 15мин..

Музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 2 НОД  по 15 мин..

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 3 – 4 лет.

 

Образовательная область

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

«Физическое развитие»

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская,

игровая, музыкальная

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов

«Социально-

коммуникативная

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-

исследовательская,

музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная

Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений,  обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация,

отгадывание загадок,  создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд

«Познавательное

Развитие»

Познавательно-исследовательская

игровая восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная, игровая

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов

«Речевое развитие»

Коммуникативная

познавательно-

исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная,

двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание

художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая

Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

Речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур).

Познавательное развитие: построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); ситуативные беседы при проведении режимных моментов.

Художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурство

ежедневно

Прогулка

ежедневно

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры.

Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра.

Познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).

Художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

  1. СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п\п

Мероприятия

Периодичность

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

- гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальныхособенностей

- организация благоприятного микроклимата

Ежедневно в адаптационный период

ежедневно

2.

Двигательная активность

Ежедневно

2.1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

2.2.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию

в зале;

на улице.

2 р. в неделю

1 р. в неделю

2.3.

Спортивные игры

2 в неделю

2.4.

Активный отдых

спортивный час;

физкультурный досуг;

поход

1 р. в неделю

1 р. в месяц

1 р. в год

2.5

Физкультурные праздники (зимой, летом)

«День здоровья»

«Весёлые старты»

1 р. в год

1 р. в год

3.

Лечебно – профилактические мероприятия

3.1.

Витаминотерапия

Курсы 2 р. в год

3.2.

Проветривание

Ежедневно

3.3

Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

В неблагоприятный период (осень, весна)

3.5.

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

4.

Закаливание

4.1.

Ходьба босиком, солнечные ванны

Лето

4.2.

Облегчённая одежда детей

В течении дня

4.4.

Мытьё рук, лица

Ежедневно

 Режим двигательной активности младшей группы

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 15 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 10 -15 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

                   

  Модель закаливания детей дошкольного возраста

фактор

мероприятия

место в режиме дня

периодичность

дозировка

3- 4 года

вода

полоскание рта

после каждого приема пищи

ежедневно

3 раза в день

50-70 мл воды

t воды +20

+

полоскание горла с эвкалиптом

после обеда

ежедневно

50-70 мл р-ранач.t воды+36до +20

 +

обливание ног

после дневной прогулки

июнь-август

ежедневно

нач.t воды +18+20

20-30 сек.

+

умывание

после каждого приема пищи, после проулки

ежедневно

t воды +28+20

+

воздух

облегченная одежда

в течении

дня

ежедневно,

в течение года

-

+

одежда по сезону

на прогулках

ежедневно,

в течение года

-

+

прогулка на свежем воздухе

после занятий, после сна

ежедневно,

в течение года

от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий

+

утренняя гимнастика

на воздухе

-

июнь-август

в зависимости от возраста

+

физкультурные занятия на воздухе

-

в течение года

10-30 мин., в зависимости от возраста

+

воздушные ванны

после сна

ежедневно,

в течение года

5-10 мин. в зависимости от возраста

+

на прогулке

июнь-август

-

выполнение режима проветривания помещения

по графику

ежедневно,

в течение года

+

дневной сон с открытой фрамугой

-

в теплый период

 

бодрящая гимнастика

после сна

ежедневно,

в течение года

 

дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна

ежедневно,

в течение года

 

дозированные солнечные ванны

на прогулке

июнь-август

 с учетом погодных условий

+

босохождение в обычных условиях

в течение дня

ежедневно,

в течение года

пальчиковая гимнастика

перед завтраком

ежедневно

+

Контрастное босохождение (песок-трава)

на прогулке

июнь-август

с учетом погодных условий

+

самомассаж

после сна

в течение года

массаж стоп

перед сном

в течение года

3.8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Основные требования к организации среды Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Оборудование в группе должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим, содержательно-насыщенным, развивающим; трансформируемым;  вариативным; доступным;  эстетически-привлекательным. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста разивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детскоговозраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должныбыть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Групповое пространство спланировано так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и  что важно – для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться.

«Организация развивающей предметно-пространственной среды»

в младшей группе

Групповое помещение условно разделено на 3 зоны:

Зона умеренной активности: Книжный уголок,уголок патриотического воспитания,математическая зона.

Зона средней активности: уголок конструирования, уголок правил дорожного движения, уголок художественного творчества, центр краеведения, экологический центр ,уголок художественного творчества, центр дидактической игры.

Зона повышенной активности: музыкальный уголок, театральная зона, уголоксюжетно-ролевых игр.

Функциональное назначение

Содержание развивающей предметной пространственной среды (пособия, материалы, оборудование)

 1.Центр познания

1.Самообучающие  и  авто -дидактические ,игрушки (различные составные игрушки , которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей)

2.Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру(шар, куб, квадрат)

3.Лото, домино

4.Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)

5.Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов          5 самообслуживания.

6.Пирамида в конусной основе из колец последовательного размера (от большего до меньшего) основных цветов

7.Сборные-разборные игрушки

8.Материал на развитие мелкой моторики кистей рук( сундучок с различными предметными  фигурками  с нанизыванием на шнурок, различные виды застёжек-пуговицы, молнии, шнуровка)

9.Куб-игрушка с отверстием геометрических фигур

10.Пузырьки  пластмассовые, баночки с закручивающими крышками.

10.Набор большой пластмассовый игровой- для забивания молоточком, закручивания болтов, шайб

11. Настольно-печатные игры с разнообразной тематикой и содержания

12.Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»  

-водный транспорт

-автомобильный транспорт

-бытовая техника

-посуда

-мебель

13. «загадочные» предметы (калйдоскоп, бинокль , телефон)

14.фланелеграф

15.Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов: бумаги(салфетка, книга, бумажный самолёт), из ткани: (платье, шторы, одеяло, скатерть),  из глины (кувшин, фигурки животных), из дерева (домик, стол, стул, кровать)

2. «Будем говорить правильно»:

1. Стеллаж или этажерка для пособий.

2. Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок.

3. Наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.

4. Настольно-печатные дидактические игры, лото, домино.

5. Настольно-печатные игры по развитию речи («Подбери и назови» и т.д.)

6. Настенный алфавит, кубики с буквами.

3.Центр  книги «Здравствуй, книжка!»:

1. Стеллаж для книг.

2. Столик и два стульчика.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей.

4. Два-три постоянно сменяемых детских журнала.

5. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

6. Книжки-малышки с произведениями фольклора малых |форм.

7. Книжки-раскраски по изучаемым темам.

8. Флешка с записью литературных произведений по программе.

4.Центр природы

(экологическое  развитие)

1.Дидактическая кукла с набором одежды по временам года.

2.Оборудование для игр с песком на прогулке (ведерки. Лопатки, формочки, совочки. ситечки)

3.Иллюстрации-макеты  «Лес во все времена года»

Коллекция камней, ракушек, семян

4.Картины –пейзажи по временам года

5.Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды.

6.Комнатные растения

7.Муляжи овощей и фруктов

8.Календарь погоды, календарь природы

9.Материал для развития трудовых навыков: лейки, тряпочки для протирания листьев, тазики для воды, ведёрки пластмассовые.

10.Зелёный огород- выращивание (в весеннее время года)  овощных семян-рассады

11.Различные иллюстрации изображающие условия для роста и развития растений и животных.

Иллюстрации изображающие строение растения цветка- корень, стебель, лист, плод.

12.Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными.

13.Картинки с изображением цветов: одуванчик,  ромашка, роза, колокольчик, ландыш

14.Кормушки и корм для птиц

15.Иллюстрации зверей- домашних и диких, птиц, аквариумных рыбок, насекомых: бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек)

16.Серии картинок среднего размера-животные и их детёныши.

17. Наглядно-дидактические пособия из серии рассказа по картинке

-зима                                                  

-осень

-весна

-лето

-родная природа

- в деревне

- времена года

5.Центр конструирования

(конструктивной деятельности)

-Конструкторы разного размера (пластмасса более мягкого и жесткого характера-составляющего)

-фигурки для обыгрывания: домашние (дикие) и их детеныши, зоопарк,

-образцы построек различной сложности

- природный материал (шишки, брусочки деревянные) - игрушки:(транспортные) машины- легковые и грузовые, самолёты

- светофор, деревянные игрушки зданий-кафе, школы, магазина и т.п.)

6.Центр физического развития

-этажерка с полочками(ящичками)для спортивного оборудования

-кубики разного размера, мячи резиновые и пластмассовые разного размера, прыгалки, дорожка для корригирующих упражнений, гимнастическая стена.

7.Центр изо деятельности

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, восковые карандаши, кисти, бумага(для рисования-заготовки)картинки-природного значения(-тучка, солнышко, дерево, листочки осени, лета; снег, дождь, травка, простые цветочки),линейка-трафарет), а также     раскраски , баночки для воды; цветная бумага и из нее заготовки-( листочки, кружочки, овощи и    9 фрукты); клей, салфетки.

8.Музыкально –театрализованный центр

Музыкальные инструменты разного характера-клавишные, дудочка, барабан, звуковой бубен, гитара, шумовые инструменты, металлофон;

Маски-шапочки, уголок ряженья-костюмы и одежда (соответствуя гендерному воспитанию-платья, юбки, сарафаны и брюки, шорты, пиджак, рубашка..)

9.Центр сенсорного и математического  развития

Пирамидки, подушка с определёнными цветами-листочки укрепляющиеся  на пуговицы соответствующего цвета, определенная  настольная картонная доска со шнуровкой, различными застёжками,  пуговицами, дидактические сенсорного характера играми. Дидактические различные игры математического склада( куб- квадрат, шар-круг, треугольник), картинки с определенным количеством предметов(много, мало, один; большой и маленький предметы в соответствии.

10.Исследовательский центр

Песок, глина, мел, камни-камушки, перья, ракушки, чашки для воды, мерные стаканчики разных размеров, пузырьки и бутылочки с закручивающими пробками, вата, поролон, ткань различная- шёлк, шерсть, ситец, ленточки, шнурки и веревочки; лопатки, ведёрки и разные формочки.

11.Центр сюжетно-ролевых игр

«Больница, «Парикмахерская»,  «Магазин»( с  игровыми предметами –игрушками соответствующих профессий , жилая комната-«Моя семья»( с мебелью, посудой), «Гараж»( с различного рода и назначения- машин), рабочий инструмент-стол с закручивающими  гайками, болтами. Уголок             10

ряженья с разными головными  уборами(фуражка, кепка и др.), а также костюмами.

12.Центр уединения

Палатка со стульчиками, мягкие игрушки

13.Центр ПДД и безопасности

        

Деревянные игрушки- транспорт различного назначения, светофоры, фигурки обозначающие-«бензин», «ДТ»

14.Центр –уголок «Мой край родной»

Альбом фотографий своего села- реки, пруда, зданий-школа, детский сад, магазины, памятника (погибшим в ВОВ)

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

        Данное оснащение воспитательно-образовательного процесса соответствуют достаточному уровню методического оснащения, размещено как в методическом кабинете, так и в мини кабинете в группе. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами распределены по соответствующим разделам примерной программы.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации основной части Программы:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  • Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС.
  • ГербоваВ.В. . Книга для чтения в детском саду и дома. Для детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей.
  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС.
  • Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. ФГОС.
  • Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в младшей группе детского сада. ФГОС.
  • Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС.
  • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС

Перечень программ и пособий,  используемых при реализации  вариативной  части Программы:

  • Затулина Галина Яковлевна. Развитие речи дошкольников. Младшая  группа. Методическое пособие. ФГОС.
  • Людмила Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.
  • Светлана Николаева. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 3-4л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

Рабочая программа младшая программа

Рабочая программа для младшего дошкольного возраста (на основе  программы Н.Е. Вераксы и М.А. Васильевой)...

Рабочая программа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Рабочая программа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...