Консультация для воспитателей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тема: музыкально- дидактические игры для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vospitateli2.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе
Музыкально-дидактические игры – являются одним из средств развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкально-творческих способностей. Благодаря систематическому использованию музыкально-дидактических игр в самостоятельной и совместной деятельности с детьми в группе, развивается музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой, он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры и т. д.
Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены. Тогда они будут привлекать внимание детей, побуждать детей к творчеству.
1. Значение МДИ в развитии ребенка
Дидактические игры наряду с подвижными, музыкальными создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде. Лишь после того, как дети овладеют их содержанием, правилами, они начинают играть в них самостоятельно.
Основное назначение Музыкально-Дидактических Игр :
- формировать у детей музыкальные способности;
- в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте;
- развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух;
- побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
2. Виды музыкально-дидактических игр.
- Игры для развития звуковысотного слуха детей : «Песенки- картинки», «Найди нужный колокольчик» (для средней и старшей групп, ) «Воробей», «Звуки разные бывают» (для подготовительной группы)
Практическая часть, разбор игры «Найди нужный колокольчик»
Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены. Тогда они будут привлекать внимание детей, побуждать детей к творчеству.
- Игры для развития чувства ритма, например: «Угадай мелодию», «Ритмическое эхо» и т. п.
Практическая часть, разбор игр с ритмическими карточками
- Игры для развития тембрового слуха: «Русские народные инструменты» (для средней и старших групп, ) «Угадай, на чём играю « «Музыкальная угадай-ка»(подготовительная группа) и т. д.
- Игры, развивающие динамический слух: «Громкие и тихие звоночки», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего аккордеона» и т. д.
- Игры для развития эмоциональной отзывчивости на музыку «Облачка настроения», «Эмоциональные грибочки», «Ромашки настроения» для младших и средних групп, «Яблонька» для средних, «Море» для старших групп,
3. Использование МДИ на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, при проведении праздников и развлечений.
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность.
- Музыка в самостоятельной деятельности детей
- Музыка на прогулке
-Музыка на занятиях в группе
В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.
4. Роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр :
Воспитатель тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.
Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником.
Для того, чтобы развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы.
Таким образом, можно сделать вывод о важности музыкально-дидактических игр для развития ребёнка, об их влиянии на развитие музыкальных и общих способностей детей.
Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных видах деятельности дошкольников. Всё это помогает детям усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.
Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность детей в группе, также включаются в развлечения и досуги.
Подготовил:
Музыкальный руководитель Бранфилова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...