Консультация для воспитателей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бранфилова Светлана Юрьевна

Тема: музыкально- дидактические игры для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitateli2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе

Музыкально-дидактические игры – являются одним из средств развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкально-творческих способностей. Благодаря систематическому использованию музыкально-дидактических игр в самостоятельной и совместной деятельности с детьми в группе, развивается музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой, он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры и т. д.

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены. Тогда они будут привлекать внимание детей, побуждать детей к творчеству.

1. Значение МДИ в развитии ребенка

Дидактические игры наряду с подвижными, музыкальными создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде. Лишь после того, как дети овладеют их содержанием, правилами, они начинают играть в них самостоятельно.

Основное назначение Музыкально-Дидактических Игр :

- формировать у детей музыкальные способности;

- в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте;

- развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух;

- побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

2. Виды музыкально-дидактических игр.

- Игры для развития звуковысотного слуха детей : «Песенки- картинки»,  «Найди нужный колокольчик» (для средней и старшей групп, ) «Воробей», «Звуки разные бывают» (для подготовительной группы)

Практическая часть, разбор игры «Найди нужный колокольчик»

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены. Тогда они будут привлекать внимание детей, побуждать детей к творчеству.

- Игры для развития чувства ритма, например: «Угадай мелодию»«Ритмическое эхо» и т. п.

Практическая часть, разбор игр с ритмическими карточками

- Игры для развития тембрового слуха:  «Русские народные инструменты» (для средней и старших групп, ) «Угадай, на чём играю « «Музыкальная угадай-ка»(подготовительная группа) и т. д.

- Игры, развивающие динамический слух: «Громкие и тихие звоночки»«Кто самый внимательный»«Узнай звучание своего аккордеона» и т. д.

- Игры для развития эмоциональной отзывчивости на музыку «Облачка настроения»«Эмоциональные грибочки»«Ромашки настроения» для младших и средних групп, «Яблонька» для средних, «Море» для старших групп,

3. Использование МДИ на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, при проведении праздников и развлечений.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность.

- Музыка в самостоятельной деятельности детей

- Музыка на прогулке

-Музыка на занятиях в группе

В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

4. Роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр :

Воспитатель тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.

Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником.

Для того, чтобы развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы.

Таким образом, можно сделать вывод о важности музыкально-дидактических игр для развития ребёнка, об их влиянии на развитие музыкальных и общих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных видах деятельности дошкольников. Всё это помогает детям усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.

Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность детей в группе, также включаются в развлечения и досуги.

Подготовил:

Музыкальный руководитель Бранфилова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...