Брейн - ринг для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеллектуальная игра «Всезнайки» для воспитанников подготовительных групп в форме «Брейн- ринга» Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать целостность миропонимания, творческого и системного мышления - Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарища, строить полные предложения; - Развивать мышление, воображение, логику, внимание, память; - Воспитывать культуру поведения детей, дух соревнования; - Воспитывать интерес к интеллектуальным играм; - Дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx591.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Всезнайки» для воспитанников подготовительных групп в форме «Брейн- ринга»
Цель:
 Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:

-Развивать целостность миропонимания, творческого и системного мышления
- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарища, строить полные предложения;
- Развивать мышление, воображение, логику, внимание, память;
- Воспитывать культуру поведения детей, дух соревнования;
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
- Дружеские взаимоотношения между детьми.


Ход мероприятия:
Ведущий:
 «Мы рады приветствовать вас, ребята, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи». Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Всезнайки».
Ребята как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.

Ведущий: Правила игры:

1.В игре принимают участие  2 команды.

2.Команды представляют название, приветствие.
3.Игра состоит из: приветствия, разминки, домашнего задания и 5 раундов. В промежутках между раундами проводиться задание - сюрприз «Чёрный  ящик», конкурс капитанов, динамическая пауза.

4.Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

5.Определят победителей игры, будут члены жюри.

Ведущий: Представление жюри:
Ведущий:
 Ребята прошу Вас представить свои команды  (представление оценивается от 1 до 5-и баллов)

1.Команда "Умники" - капитан команды…….

2.Команда "Знайки" - капитан команды………

А сейчас приветствие команд:

Команда "Умники",наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знайки",наш девиз: "Знание-это сила! "

Просим команды занять свои места.


Ведущий: 

Ребята наша игра начнется с разминки. Я буду задавать вопросы, каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Команды соперников прошу не подсказывать.
За подсказки, вашей команде, будут, начисляется штрафные санкции.

Разминка (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Какая птица лечит деревья? (дятел)
2. Какая птица днём спит, а ночью летает? (сова)

1.Какая птица подкидывает свои яйца чужие гнёзда? (кукушка)

2. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

1. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
2.  Каким, словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелётные)

1. «Угадай птицу» - Грач (дети должны угадать, как называется птица на экране)

2.» Угадай птицу» - Скворец (дети должны угадать, как называется птица на экране)

1. Какой день недели первый?

2. Какой день недели последний?

1.Какое сейчас время года?

2.Какой сейчас месяц?

Ребята разминка закончилась, вы готовы начать соревнование?
Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, успех придёт не сам собой, помогут Ваши знания!

Первый раунд «Литературный ринг» (полный ответ 5 баллов, не полный ответ 3 балла, неверный ответ 0 баллов)
Ребята каждой команде дается задание. По сигналу вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как вы его найдёте, командир поднимает флажок, и я даю разрешение отвечать.
Прослушав отрывок из сказки назвать произведение

«Лягушка- путешественница» - «Умники»
 Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух.

 «Сказка о рыбаке и рыбке» -  «Знайки»
Старичок к старухе воротился, Что ж? пред ним царские палаты, В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.

«Из какой сказки предмет?»; (Экран)

1.Скалка - «Лисичка со скалочкой».

2.Туфелька - «Золушка».

1. Ключик - «Приключение Буратино».

2. Стрела - «Царевна-лягушка».

1.Горошина - «Принцесса на горошине».

2. Снежинка - «Снежная королева».

Все команды молодцы, отлично справились с заданием!


Динамическая пауза (Музыкальная):

(Звучит музыка черный ящик)
Ведущий: Ребята сейчас у Вас есть возможность заработать дополнительный балл для своей команды, итак задание- сюрприз «Чёрный  ящик»
В этом ящике находится предмет, в котором плыли по морю царица и князь Гвидон (1 балл команде давшей правильный ответ)

C:\Users\админ-с\Desktop\Картинки к Брейн-рингу\бочка.jpg


Внимание! Внимание! Продолжаем соревнование!

Ведущий: Мы переходим ко второму раунду «Математический ринг»
Скажите ребята, зачем нужна нам математика? (ответы детей)

Задачка  для команды  «Умники»
Три бельчонка маму- белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама- белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?(3)

Задачка  для команды  «Знайки»
Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(10)


«Посчитай»

1.Сколько лап у двух медвежат? (8)

2.Сколько ушей у трёх мышей? (6 )

1.Сколько хвостов у двух ослов? (2)

2.Сколько рогов у двух коров? (4)

«Математическое задание»

http://razvitiedetki.ru/wp-content/uploads/2013/04/math7.jpg

http://itd0.mycdn.me/image?id=869042221832&t=20&plc=WEB&tkn=*1utCznbuIFA92Oe4es4HYKiDsGQ

Ведущий: А я объявляю «Конкурс капитанов»  (капитанов команд прошу подойти к столу)
Будет трудная задача, ребята пожелаем им удачи!
Ребята перед вами на столе множество картинок, ваша задача к выбранной картинке подобрать картинку- рифму. За каждую правильно подобранную рифму вы получите по 1 баллу. Команды поддерживайте своих капитанов!


Молодцы капитан! Отлично справились с заданием!
Капитаны вернитесь к своим командам.

C:\Users\админ-с\Desktop\3 рифма.jpg

Ведущий: Третий раунд «АБВГДейка».  

Задание команде «Умники» Назовите картинки на звук «К»;

Задание команде «Знайки» Назовите картинки на звук «Н»

Внимание на экран

«Назовите каждый предмет и определите, сколько слогов в слове»

  (курица, танк, пирамида, сумка, самолет, слон)

Ведущий:

Ребята мы с вами живём в стране могучей.
Самой дружной, самой лучшей,
Страну, в которой мы живем.
С любовью Родиной зовём!

Четвёртый   раунд «Россия – родина моя»
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Ребята, я задаю один вопрос для всех. По сигналу вы начинаете обсуждать задание, искать правильный ответ как вы его найдёте, командир поднимает флажок, и я даю разрешение отвечать. Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.

1.Как называется наша страна? (Россия)
2.Как называется глава нашего государства? (президент)
3.Назовите столицу нашей Родины?
4.Как называется село, в котором мы живём?
5.Какое дерево считается символом России?
6.Что изображено на Российском гербе?
7.Кто согласно древнерусским былинам охранял землю русскую от врагов? (богатыри)
8.Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
9. Как называются праздник проводов зимы?
10. Назовите цвета Российского флага?

Ребята, ВЫ МОЛОДЦЫ ваша сплоченность и дружба помогла вам в этом конкурсе.


Ребята скажите, хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? А вы умеете дружить?

А пословицы и поговорки о дружбе знаете? 

Тогда я объявляю следующий пятый раунд 
Домашнее задание
«Ты мне я тебе»
Каждой команде необходимо вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Дружбе  (команда назвавшая пословицу получает 1 балл,
команда, не назвавшая пословицу, выбывает из участия в данном конкурсе)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- На вкус и цвет товарищей нет.

 - На деньги друга не купить.

- Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.

 - Ищи друзей, а враги сами найдутся.

- Друзья — до черного дня.

- Друзья познаются в беде.

- Друзья познаются в напасти да в ненастье.

- Друзья прямые — братья родные.

- Дружба и братство дороже богатства.

- Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

- Друга иметь — себя не жалеть.

- Друга ищи, а нашел, береги.

- Друга на деньги не купишь.

- Друг научит, а недруг проучит.

- Дерево живет корнями, а человек друзьями.

- Для друга ничего не жаль.

- Для дружбы нет расстояния.

- Был бы друг, будет и досуг.

Ведущий: Ребята, сегодня это был последний конкурс, сейчас жюри, подсчитает, сколько команды набрали баллов, а мы  поиграем с родителями:

Вопросы для родителей:

1. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (мокрым)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

3. Из какой посуды нельзя есть? (пустой)

4. Каких камней в море нет? (сухих)

5. Какую посуду нельзя наполнить? (полную)

6. Почему, когда хочешь спать, идешь в кровать? (по полу)

Игра «Имя-качество»

Назовите качество, черту характера своего ребёнка на первую букву его имени. 

Например, Саша – сильный, смелый, самостоятельный.

Уважаемое жюри настало время огласить результаты, нам интересно узнать какая из команд стала победительницей!
НАГРАЖДЕНИЕ
А на прощанье:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Скажем всем мы:
Дети: «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Брейн – ринг в подготовительной группе «Дорожная мозаика»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамиЗадачи: • закрепить знания детей о правилах дорожного движения;• развивать речь, логическое мышление, память;• воспитыват...

Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп « Спорт здоровый образ жизни»

Брейн-ринг одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ...

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Математический брейн ринг в подготовительной группе

Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Образовательные:Продолжать учить старших дошкольников ирать в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть...