Семинар – практикум для педагогов на тему: Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие детей 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Познакомить педагогов с новыми методами работы с детьми 4-5 лет в области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Раскрыть значение нетрадиционных техник рисования при работе с детьми 4-5 лет.

- Показать педагогом актуальность кружковой работы в детском саду.

- Привить педагогам интерес к нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад.

Семинар – практикум для педагогов на тему:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие детей 4-5 лет.

Подготовила: Воспитатель первой

квалификационной категории, Куликова Т.А.

Нижний Новгород, 2023 г.


Цель: Познакомить педагогов с новыми методами работы с детьми 4-5 лет в области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Раскрыть значение нетрадиционных техник рисования при работе с детьми 4-5 лет.

- Показать педагогом актуальность кружковой работы в детском саду.

- Привить педагогам интерес к нетрадиционному рисованию.

Предварительная работа:

1.Подготовить выставку детских рисунков в различной технике рисования.

2.Приготовить книги по нетрадиционному художественному творчеству.

3. Подготовить презентацию для педагогов по нетрадиционным техникам рисования в средней группе.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, флешка с презентацией, листы бумаги формата А4, гушь, баночки с водой, ватные палочки, жёсткие кисточки, салфетки, образцы творческих работ.

Ход семинара.

Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня я рада вас приветствовать на нашем семинаре практикуме на тему: Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие детей 4-5 лет. Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать при работе с детьми среднего дошкольного возраста. Прежде всего уважаемые педагоги прошу обратить ваше внимание на выставку творческих работ, на которой представлены различные техники рисования. По ходу нашего семинара вы можете подойти и поближе рассмотреть каждую работу. А сейчас прошу вас обратить внимание на презентацию, которую я для вас подготовила.

Основная часть.

Ведущий: Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Большинство педагогов утверждают, что все дети талантливы от природы. Поэтому наша с вами задача уважаемые педагоги заключается в том, чтобы вовремя заметить у ребёнка проявление творческих способностей и направить их в нужное русло.

Уважаемые педагоги мне бы хотелось узнать кто из вас знает для чего необходимо поощрять творческие порывы детей? Ответы педагогов.

Ведущий: Вы все правильно сказали, уважаемые педагоги. Благодаря творчеству ребёнок может создать нечто новое, чего раньше не было у нас. Именно творчество помогает детям развивать по всем направлениям. Сегодня же мы с вами разберёмся с тем, как же добавить, что то новое в привычное нам рисование.

Значение нетрадиционных техник рисования:

Во первых, использование нетрадиционных техник рисования оказывает большое влияние на развитие фантазии, творческого воображения ребёнка и у него усиливается желание творить с каждым разом все больше и лучше.

Во вторых, ребёнок знакомится с новыми для себя материалами, которые он мог наблюдать в обычной жизни, но не придавать им особое значение.

В третьих, у детей активно развивается мелкая моторика рук.

В: Таким образом можно сделать вывод о том, что использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 4-5 лет активно влияет на их общее развитие и творческий потенциал. Перейдём же непосредственно к разбору нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет.

Виды нетрадиционного рисования в средней группе.

Рисование тычком - это метод, который позволяет детям создавать красивые и точные рисунки без необходимости быть профессионалами в рисовании линий. Для этого необходимо знать и уметь рисовать геометрические фигуры в различных сочетаниях. В процессе использования этой техники неточности не играют роли, так как закрашивание тычками делает рисунок более реалистичным. Для этого требуется использовать густую гуашь и жесткую кисть.

Монотипия - это еще одна техника рисования, которая позволяет изображать предметы или явления с помощью уникального отпечатка. Отпечаток - это уникальное произведение и невозможно создать две абсолютно одинаковые работы. Даже малыши, не имеющие специальной подготовки, могут легко овладеть этой техникой. Она помогает развить навыки работы с красками, а также стимулирует воображение и фантазию. Результаты, полученные при использовании монотипии, могут быть симметричными или иметь зеркальный эффект.

Рисование губкой - это доступная техника даже для самых маленьких детей, так как позволяет создавать изображения широкими мазками. Использование поролоновой губки помогает реализовать желание ребенка рисовать ярко и насыщенно. Для детей среднего дошкольного возраста рисование с использованием трафарета - отличная возможность развивать творческие навыки. Взрослый может изготовить трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети могут просто намакать губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения. Таким образом, они создадут печатный фон, который добавит объемности и интересности к их рисункам. Особенно эффектно будет использование гуашевых красок с поролоном

Еще одна нетрадиционная техника рисования - использование природных материалов. Например, дети могут создавать отпечатки листьев на своих работах. Это всегда выглядит интересно и креативно, независимо от возраста - будь ребенку 2 года или 7 лет.

Рисование с использованием ватных палочек и дисков является чистой и увлекательной техникой, которая не требует заливки столов клеем. Ватные диски, благодаря своей форме и фактуре, способствуют развитию у детей навыков формообразующих движений уже с самого раннего возраста. Их круглая и овальная форма позволяет ребенку изобразить практически любой предмет или объект окружающего мира. Кроме того, ватные диски имеют несколько преимуществ: они легко крепятся без использования клея благодаря ворсистой основе; они отлично впитывают краску, что обеспечивает возможность создания разнообразных рисунков; их легко перемещать по поверхности бумаги, что позволяет ребенку корректировать композицию без нарушения уже созданного рисунка.


Ведущий: А сейчас уважаемые педагоги я предлагаю нам сейчас представить себя художниками и создать свои шедевры используя нетрадиционные техники рисования.

Совместное творчество с педагогами.

В: Уважаемые педагоги обратите ваше внимание на рабочие столы. Вы можете видеть на них все материалы, которые нам сейчас пригодятся для создания шедевров. Прежде всего я предлагаю нам всем вместе представить, что мы великие художники и нам нужно нарисовать картину для выставки. Как вы думаете, что можно изобразить на нашей картине? Ответы педагогов.

В: Исходя из ваших ответов я думаю сейчас мы с вами можем нарисовать замечательный осенний пейзаж.

В первую очередь мы возьмем с вами ватные палочки и нарисуем с их помощью деревья. Особое внимание обратите на то, что при использование нескольких красок ватную палочку необходимо опускать в воду. (Педагоги рисуют деревья).

После того как мы нарисовали деревья давайте добавим рядом с ними осенние листочки и несколько из них нарисуем на самом дереве. (Педагоги рисуют осенние листики)

Далее мы берём с вами жёсткую кисточку и с помощью тычков нарисуем землю. (Педагоги рисую землю с помощью тычков).

А сейчас мы с вами добавим в наш шедевр немножко изюминки. Каждый из вас сейчас может сам придумать, какая изюминка будет у вашего шедевра. (Педагоги доделывают свои картины).

Заключительная часть. Рефлексия.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Данный семинар-практикум позволяет раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой ак...

Семинар-практикум для воспитателей ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

В работе раскрывается  значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показана  а...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...

Семинар-практикум для воспитателей ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель: раскрыть значение нетрадиционных приёмов худ...