План самообразования"Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста"
материал (средняя группа)

Орленко Екатерина Ивановна

Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_sred_gr_21.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  ДСКН №4 г. Сосновоборск

            Индивидуальный план работы по самообразования 

Тема:  «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста».

г.Сосновоборск

Ф.И.О.

Орленко Екатерина Ивановна

Образование

Средне-специальное

Педагогический стаж

39 лет

Категория

высшая

Период работы над темой

09.2021 -05.2022год

Цель:

Cоздание условий для развития познавательных способностей, воображения, речи, логического мышления детей»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «__Дидактическая игра как средство развития логического мышления.»_________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;

7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «___Дидактические игры в образовательном процессе_______________________________________________________________________________»;

Перспективный план самообразования педагога:

Месяц

Изучение педагогом выбранной темы в течение года

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Изучение литературы (в течение года)

Изготовление  дидактических игр для обучающего процесса

Обсуждение с педагогами тем по самообразованию

Помощь в сборе материала для изготовления дидактических игр

октябрь

Подготовить рекомендации и оформить их

1.Дидактическая игра «Собираем урожай»

Задачи: Закрепить знания об  фруктах, ягодах, грибах.  

2.Развивающее лото »Съедобное и несъедобное»

Задачи: Знакомить  с окружающим миром, развивать внимание, речь.

3.Дидактическая игра «Варим суп из овощей»

Задачи: Закрепить знания об овощах.

4.Дидактическая игра »Собери бусинки на ниточку»

Задачи :Закреплять основные цвета.

Заучить стихотворение с детьми

  «Осенняя песенка» А.Плещеев

 

Миновало лето,          Птички улетели,

Осень наступила.       Стали дни короче,

На полях и в рощах    Солнышка не видно,

Пусто и уныло.            Темны, темны ночи.

ноябрь

1.Дидактическая игра» Найди столько же предметов»

Задачи: Закреплять счет до 5»

2.Дидактическая игра »Мой дом»

Задачи: Учить ребят анализировать ,сравнивать, классифицировать.

3.Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

Задачи: Развивать логическое  мышление.

4.Дидактическая  игра « Разрезные картинки»

Задачи: развивать восприятие, мышление, мелкую моторику.

.

Оформить статью в родительский уголок

« Игра- это очень серьезно»

декабрь

1.Дидактическая игра «Найди по тени картинку» (времена года)

Задачи: Развивать мышление, память, речь и внимание.

2.Дидактическая игра «Собери по схеме»

Задачи: Закрепить основные цвета, геометрические фигуры..

3.Сухой бассейн

Задачи: Развивать мелкую моторику рук ,снимать эмоционально- психическое напряжение.

4. Дидактическая игра «Мышкины запасы»

Задачи: Развивать тактильные ощущения.

Консультация для педагогов " Познавательный потенциал дидактической игры"

январь

1.Дидактическая игра «Чья тень»

Задачи: Развивать зрительное внимание, наблюдательность..

2.Дидактическа  игра «Одень куклу по сезону»

Задачи: Закрепить виды одежды.

февраль

.1.Дидактическая игра «Домашние животные» (круги Лулли)

Задачи: Закреплять  домашних животных.

2.Дидактическая игра «Найди предмет по силуэту»

Задачи: Развивать  зрительное внимание.

3.Дидактическая игра «Прочитай схему»

Задачи: Развивать логическое мышление.

4.Дидактическая игра «Геометрические рыбки»

Задачи: Закрепить название геометрических фигур.

.

.

Мастер- класс для родителей

«Давайте поиграем»

март

1.Дидактическая игра "Домик пингвина"

Задачи: Развивать зрительное внимание.

2.Дидактическая игра "Продуктовый магазин»

Задачи: Учить ребят классифицировать по признакам.

3.Дидактическая игра »Найди тень»

Задачи: Развивать внимание, память.

4.Дидактическая игра "Посчитай ка"

Задачи: Закреплять счет до 5..        

В родительский уголок поместить перечень игр, в которые дома могут играть родители с детьми.

Игры:

"Посмотри и выложи"

"Подбери узор"

"Четвертый лишний"

апрель

1.Дидактическая игра "Кому нужна вода"

Задачи: Развивать логическое мышление.

2.Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Задачи: Учить ребят обобщать.

3.Дидактическая игра "Живое- неживое»

Задачи: Дифференцировать звуки  Ш-Ж

4.Дидактическая игра "Математические  пазлы"

Задачи: Закреплять счет до 10.  

Оформить статью в родительский уголок «Взрослые, дети, игра»

май

Подготовка отчета по теме самообразования

1.Дидактическая игра "Что пропало"

Задачи: Развивать внимание, память.

2.Дидактическая игра »Собери бусы по цвету»(крышки)

Задачи: Развивать мелкую моторику рук.

3.Дидактическая игра "Разложи по карззиночкам"

Задачи: Закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

4.Дидактическая игра «Посчитай «(круги Лулли)

Задачи: Закреплять число с количеством предметов.

.

.

Мастер-класс «Использование игр в обучающем процессе»

__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...

План по самообразованию: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» 2018-2023г.г.

Цель:  Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентност...

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....