Ежедневное планирование для воспитателя младшей группы(Сентябрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное планирование на сентябрь 2023 года для воспитателя младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сентябрь план48.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября 2023 г. пятница

УТРО

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?»

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

«Найди игрушку красного цвета»

Цель: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет.

КГН. 

«Учимся аккуратно кушать хлеб».

Цель: учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Трудовые поручения: задвинуть стульчики под стол после обеда.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки

ПРОГУЛКА

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра: игра «Смелые ребята», «Бегите ко мне», «Птички и птенчики»

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.  

Не толкать впереди идущего.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

КГН. 

Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке. 

Труд: Д/и «Наведем у нас порядок»

Цель: учить поддерживать постоянный порядок в игрушках.

Внесение настольных игр.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

4 сентября 2023 г. понедельник

УТРО

Утренняя гимнастика

Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка.

Цель: Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия.

Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» .

Цель: закрепить вежливые слова.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши»

Беседы с родителями по запросу.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд. Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

Спускаясь, держаться за перила. Не перелазить через забор.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Большой, маленький»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Учим уступать друг другу место и игрушки, использовать в речи слова «пожалуйста», «спасибо».

КГН. 

Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания.

Труд: помогаем убирать игрушки

Цель: учить детей выполнять несложные поручения.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока).

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. 

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

5 сентября 2023 г. вторник

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Игра «Катя пьёт чай».

Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка

КГН.

Цель: учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, не выходить из-за стола, не окончив еды.

Труд.

Цель: Приучать детей после игр, убирать игрушки на место.

ПРОГУЛКА

Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Наблюдение за птицами.

Цел: Продолжать формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока)

рудовые поручения: собираем выносной инвентарь.

Цель. Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. 

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие моторики рук.

Пополнить игровые уголки игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации.

ПРОГУЛКА

Наблюдения  за предметами ближайшего окружения.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Труд: сложить игрушки в корзину

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижная игра: «Птички летают»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях.

Не толкать впереди идущего.

 Самостоятельная деятельность на участке.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

6 сентября 2023 г. среда

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Наша группа»

Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой зимой (за ветром)

Цель: Учить детей различать погодные условия.

Трудовая деятельность 

В конце прогулки предложить собрать все вынесенные на участок игрушки.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить свой домик.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом, игры в песочнице

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

"Музыкальная разминка"

Цель: развитие е внимания, мелкой моторики, обогащения словаря музыкальными инструментами. 

КГН. 

 Цель: Контроль за внешним видом. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»

Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».

Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за игрой старших детей.

Прыжки на двух ногах.

Не толкать впереди идущего.

Самостоятельная деятельность на участке.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальные беседы с родителями.

7 сентября 2023 г. четверг

УТРО

КГН. Беседа «Для чего нужно мыло?»

Цель: Воспитывать КГН, навыки умения правильно мыть руки, вытирать насухо полотенцем

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. 

Формировать у детей навыки самообслуживания; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности

ПРОГУЛКА

Игры с мячом –формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Рассматривание клумбы

Цели: обращать внимание на их окраску растений; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей.

КГН.  Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок)

Гимнастика после сна.

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать домик, не заходя за контур.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой вечером.

Цель: сравнить какая погода была днём и какая вечером.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: по сигналу убегать от водящего.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

8 сентября 2023 г. пятница

УТРО

Утренний прием детей.

КГН.  

Цель: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Игры с конструктором «Строим дом».

Цель: развитие конструктивных способностей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью»

Подвижная игра: «Ветер и листочки»

Цель: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь.

Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы.

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

ПРОГУЛКА

Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Индивидуальные беседы с родителями.

11 сентября 2023 г. понедельник

УТРО

КГН. Беседа «Для чего нужно мыло?»

Цель: Воспитывать КГН, навыки умения правильно мыть руки, вытирать насухо полотенцем

Формировать у детей навыки самообслуживания; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

 Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки.

ПРОГУЛКА

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.

Труд в природе. Уборка опавших листьев.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения.

Чтение детской художественной литературы по возрасту.

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи и фрукты.

КГН. 

 Цель: Контроль за внешним видом. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»

Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».

Самостоятельная деятельность на участке.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальные беседы с родителями.

12 сентября 2023 г. вторник

УТРО

Утренняя гимнастика.

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка.

П/и «Солнышко и дождик»

КГН. Учить засучивать рукава, брать мыло из мыльницы.

Игровое упражнение «Один – много» – развивать умение выделять отдельные предметы у группы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

 Инд. работа. «Кто выше прыгнет»

Цель: упражняться в прыжках в высоту.

П.и. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

«Солнышко и дождик». Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения.

Инд. работа по ФЭМП «Сравни предметы» (большой – маленький)

Д/и «Чьи детки». Цель: учить называть домашних животных и их детенышей.

П/и «День – ночь». Цель: учить действовать по сигналу.

«Пузырь». Цель: учить становиться в круг.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями. Цель: учить называть основные части дерева.

«Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П.и. «Найди свой домик». Цель: учить действовать по сигналу.

«Самостоятельная деятельность на участке.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальные беседы с родителями.

Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы.

13 сентября 2023 г. среда

УТРО

Утренняя гимнастика.

Инд. работа «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

Настольная игра «Сложи картинку». Цель: воспитываем умение сравнивать, обобщать.

Игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

Д. и. «Назови ласково». Цель: грамматический строй речи.

Пальчиковая игра «Шли лисички по дорожке». Цель: развитие мелкой моторики.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять времена года по характерным признакам.

Труд. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: бегать, не наталкиваясь.

«Лягушки». Цель: упражняться в подпрыгивании.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить действовать по сигналу.

«Кто дальше бросит». Цель: учить рассчитывать силу броска.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.

 Инд. Работа - мозайка, шнуровки, трафареты – развитие мелкой моторики.

Инд. Раб. «Через болото». Цель: упражняться в перешагивании.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями. Цель: объяснить, что птиц пугать нельзя.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

14 сентября 2023 г.

четверг

УТРО

Утренняя гимнастика

Формировать у детей навыки самообслуживания; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности

Беседа о правилах поведения друг с другом – нельзя жадничать, драться, нужно уметь договариваться.

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: учить слушать произведение до конца.

Настольная игра. «Чей домик?». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

ПРОГУЛКА

П. и. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Подвижная игра "Найди свой домик". Цель: учить действовать по сигналу.

«С кочки на кочку». Цель: подпрыгивание на двух ногах.

Рассматривание цветов на клумбе.

Инд. Раб. «Кто выше прыгнет». Цель: упражняться в прыжках.

КГН. Учить аккуратно вешать вещи в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. Игры с песком.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

Настольная игра. «Во саду ли в огороде» - закрепить название овощей и фруктов.

Конструирование (деревянный) – создавать постройки по образцу.

Чтение Л. Воронкова «Мама растеряша». Цель: приучать аккуратно и бережно относиться к своей одежде.

Настольная игра «Зоопарк» - развивать память, внимание.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Труд. Собрать выносной материал. Цель: учить убирать игрушки в конце прогулки

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

«Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

Инд. Раб. «Перешагни через дорожку». Цель: упражняться в перешагивании.

Индивидуальные беседы с родителями.

15 сентября 2023 г. пятница

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Не выходи на улицу один». Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Д. и. «На что похоже». Цель: соотносить форму с картинкой.

КГН. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Настольные игры «Чей домик» Цель: сопоставить зверей с местом их обитания.

Самостоятельная игровая деятельность – учить занимательно проводить время.

ПРОГУЛКА

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: упражняться в прыжках.

Наблюдение за ветром. Цель: дать представление о природном явлении – ветер.

Труд. Уборка опавших веточек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении.

«Поезд». Цель: учить двигаться в разном направлении.

Инд. Раб. упражняться в прыжках на двух ногах.

КГН. Учить аккуратно вешать одежду в шкафчик.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.

Д. и. «Вспомни сказку по картинке». Цель: развивать умение вспоминать сказку по иллюстрации.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева.

Труд. Подмести дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веничком, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь.

«Пузырь». Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Инд. работа «Пройди бесшумно». Цель: упражняться в ходьбе на носочках.

Индивидуальные беседы с родителями.

18 сентября 2023 г.

понедельник

УТРО

Утренняя гимнастика

Инд. Раб. «Догадайся, что звучит». Цель: узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши»

Инд. работа на развитие мелкой моторики «Выложи узор»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о золотой осени.

Труд. Собрать выносной материал. Цель: приучать убирать игрушки после игры.

Подвижная игра: «Трамваи». Цель: учить двигаться парами.

«Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить занимать место, не толкая товарищей.

«С кочки на кочку». Цель: подпрыгивание на двух ногах.

Инд. Работа «Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей.

Гимнастика пробуждения.

 Инд. Работа - мозайка, шнуровки, трафареты – развитие мелкой моторики.

Чтение сказки «Кошкин дом».

Конструирование «Кошкин дом» - учить строить дом с окошками.

Ситуационный разговор «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить бегать в рассыпную.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

19 сентября 2023 г.

вторник

УТРО

«Утро радостных встреч» беседы о проведенных выходных.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

«Моем руки». Формирование навыка правильного мытья рук с мылом, тщательного смывания его в проточной воде.

Дидактическая игра «Один-много». Обучение различению на картинках единичных предметов и множества.

Беседа «Осень за окном. Как животные готовятся к зиме». Ознакомление детей с признаками осени, развитие речи;

«Карандаш». Обучение правильному удерживанию карандаша, рисованию линий.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Пузырь». Создание радостного настроения, воспитание желания играть в подвижные игры вместе с другими детьми, обучение держать друг друга за руки, формирование умения действовать согласно тексту.

Наблюдение за листьями березы. Воспитание любови к природе, интереса к растительному миру.

КГН-последовательности одевания на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие моторики рук.

Пополнить игровые уголки игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации.

Игры с крупным конструктором. Обучение постройки гаража для больших машин.

Работа с разрезными картинками. Развитие внимание, мышления, речи.

Дидактическая игра «Чей малыш». Обучение узнаванию и называнию животных и их детёнышей.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. 

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

20 сентября 2023 г.

среда

УТРО

Беседа «Осень за окном. Дождик». Ознакомление детей с признаками осени, развитие речи и мелкой моторики через упражнение «Кап-кап».

Игры с крупным конструктором: строим большой дом для кукол. Развитие мелкой и крупной моторики.

«Кушаем красиво». Обучение детей кушать молча, за столом не баловать, формирование КГН.

«Карандаш». Обучение правильному удерживанию карандаша, рисованию линий.

ПРОГУЛКА

Игры с мячом –формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Рассматривание клумбы

Цели: воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

ВЕЧЕР

Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Дид. игра «Овощи фрукты и грибы » развивать познавательные способности.

Предложить настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.)

Индивидуальная работа - закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание детей на изменение поведения насекомых связанное с похолоданием.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

21 сентября 2023 г.

четверг

УТРО

«Утро радостных встреч» беседы.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальная работа -знания детей о понятиях «один» и «много»

Во время различных режимных моментов (приема пищи, выполнения гигиенических процедур) обращать внимание детей на соблюдение культуры поведения.

ПРОГУЛКА

Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце) расширять знания детей об изменениях в природе осенью.

П/ игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

ВЕЧЕР

Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поведение кошки, воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Подвижная игра «Кот и мыши» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

22 сентября 2023 г.

пятница

УТРО

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Индивидуальная работа - развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике.

Чтение стихотворения.

Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и кот».  Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

ВЕЧЕР

Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин»

Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости».

Беседа о соблюдении  порядка в группе и в игровых уголках.

ПРОГУЛКА

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

П/ игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

25 сентября 2023 г.

понедельник

УТРО

«Утро радостных встреч» беседы о проведенных выходных.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Воспитание КГН. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Показ. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

«Лото с картинками – овощи - фрукты»

Цель: различать, отбирать овощи и фрукты.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне».

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -в ветреную), отметить богатство оттенков листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дож-
дик».

Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

Беседа об осени и перелетных птицах

Цель: обращать внимание детей на изменения в природе, рассказать детям о перелётных птицах.

Хоровод «Пузырь»

Трудовая деятельность – наведем порядок на участке

Цель: развивать трудовые умения.

П.и. – «Воробушки и автомобиль»

Цель: выполнять правила игр.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы.

Цель: расширять знаний воспитанников о книге; прививать бережное отношение к книге, интерес к чтению.

Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги».

Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Д. и.«Катя не боится холодов»

Цель: учить называть предметы верхней одежды

Игровая ситуация «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: закреплять последовательность одевания.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями

Цель: замечать красоту осенних деревьев.

П.и. – «Паровоз»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

26 сентября 2023 г.

вторник

УТРО

Утренний прием детей. Гимнастика.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Беседа о любимых игрушках.

С подгруппой детей «Что я видел по дороге в детский сад». Формировать представлений детей о погоде, развитие познавательной активности через показ влияния изменений в погодных условиях на растительный и животный мир, развитие речи через развитие желания высказываться о своих впечатлениях.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: вызывать детей на разговор.

Трудовое поручение – собери веточки и листочки.

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Обучение детей бегу по сигналу, врассыпную, не наталкиваться друг на друга по всей территории участка, развитие слухового внимания, укрепление мышц ног.

ВЕЧЕР

Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в детском саду». Повторение правил поведения в группе, развитие речи через обучение вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Игры с крупным конструктором. Обучение постройки гаража для больших машин.

Работа с разрезными картинками. Развитие внимание, мышления, речи.

Дидактическая игра «Чей малыш». Обучение узнаванию и называнию животных и их детёнышей.

ПРОГУЛКА

Труд. Подмести дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веничком, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь.

«Пузырь». Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Инд. работа «Пройди бесшумно». Цель: упражняться в ходьбе на носочках.

Индивидуальные беседы с родителями.

 27 сентября 2023 г.

среда

УТРО

Утренний прием детей. Гимнастика.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Слушание музыкального произведения. Обучение слушанию произведения, подпеванию окончания фраз, развитие ладового чувства, обучение пониманию эмоций, передаваемых музыкой.

Практическое упражнение «Чистые ладошки». Формирование навыка тщательного мытья рук, и привычки мыть руки перед едой, после посещения туалета и после прогулки.

Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками». Обучение детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку.

ПРОГУЛКА

«Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: строим гараж для машин. Развитие мелкой моторики.

Трудовое поручение – собери веточки и листочки.

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

ВЕЧЕР

Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

«Послушная ложка». Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обучение организованному занятию своих мест за столом, сохранению правильной позы во время еды, воспитание самостоятельности и аккуратности.

«Аккуратные зайчата». Обучение детей тщательному мытью рук перед едой и после посещения туалета, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик

Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»

Игра с прищепками. Развитие мелкой моторики.

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Наблюдения за погодой

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

28 сентября 2023 г.

четверг

УТРО

Утренний прием детей. Гимнастика.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»

Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.

Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Наблюдение за объектами не живой природы «Какая сегодня погода?» 

Цель: Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления)

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

ВЕЧЕР

Постепенный подъём детей.

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Игры со строительным материалом: строим магазин игрушек.

Предложить детям настольно-печатные игры.

Настольные игры: Шнуровки, Лото (развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев)

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Наблюдения за погодой

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

29 сентября 2023 г.

пятница

УТРО

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель:

Развивать заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе

Утренняя гимнастика

Игры с крупным строительным материалом: строим дом для медвежонка .

Игры с дидактическими карточками на тему «Посуда»

Набор раскрасок для малышей с изображением фруктов и овощей.

Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» .

Цель: закрепить вежливые слова.

КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд. Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

Спускаясь, держаться за перила. Не перелазить через забор.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

КГН. 

Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания.

Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры.

Набор демонстрационных картинок по правилам дорожного движения.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Рассматривание игрушки машины

Цель: учить называть основные части машины

Развивающая игра  «Отремонтируй светофор»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока).

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Индивидуальная работа: Подвижная игра  «Бегите ко мне».

Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Самостоятельная деятельность на участке.

Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе (сентябрь-ноябрь)

Данное календарное тематическое планирование расчитано для детей младшей группы (3-4 года). Оно содержит  лексические темы, над которыми работаем каждую неделю. А также цели, задачи, дидактически...

календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)

Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...

комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль

в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...