Творческий проект "День пожилого человека"
проект (старшая группа)
Творческий проект к Дню пжилого человека в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«1 октября. Международный день пожилых людей»
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта : 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта: создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства.
Задачи проекта:
Формировать и расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивать творческие способности детей.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствовать навыки культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Актуальность.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
Этапы реализации проекта:
I этап
Подготовительный:
Определение темы, формулировка цели и задач.
Выявление первоначальных знаний детей о семье;
Информация для родителей о предстоящей деятельности;
Подобрать методическую, художественную, детскую литературу для рассматривания, чтения;
Подбор музыкального репертуара, разработка сценария;
Подготовить картины, фото, плакаты о семье;
Подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
- составить перспективный план мероприятий.
I I этап
Практический.
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Мероприятия и формы организации детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Вводная беседа на тему: «История праздника. Старость надо уважать», Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья».
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший» , «Как я помогаю дома»;
Пословицы и поговорки о семье. (по возрасту)
- Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
-Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е.Благинина.
Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке».
Познавательное развитие.
«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Мои любимые бабушка и дедушка»
Лепка: «Подарок для бабушки и дедушки»
Музыка
Слушание: «Бабушка рядышком с дедушкой» Р.Паулса; пение: «День мудрости» Л.Некрасовой; «Для бабушек и дедушек» Е.Курячий; «Милые бабушки, дедушки» сл. Е.Кислициной, муз. Р.Паулся, «Наша бабуля» Л.Горцуевой (ст. гр.).
Пение: «Песенка про дедушку» И.Рыбкиной, «Бабушка-бабулечка» М.Рожковой (ср. гр.)
Работа с родителями:
Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».
Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков»
Продукт проекта: Выставка рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные», выставка поделок детей (лепка) «Подарки для бабушки и дедушки»
Итоговое мероприятие: Участие в празднике «Праздник мудрости, внимания и любви»
III этап
Презентация проекта.
Приложение:
Вводная беседа
«История праздника. Старость надо уважать»,
1. Организационный момент. Дети в центральной части группы, на ковре. Дети слушают стихотворения: «Бабушкины руки» Льва Квитко и «Дедуля» Татьяны Боковой и др. | Создание рабочего настроя у детей. |
2. Вводная беседа. Ребята, скажите о ком эти стихотворения? (Эти стихотворения о родственниках, о бабушке и о дедушке). Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. | Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым. |
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот». А поможет нам «Мяч-говорун» Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой) Веселая бабушка - … Быстрый дедушка -… Добрая бабушка - …. Высокий дедушка - … Любимая бабушка -… Молодцы, ребята, справились с заданием. | Развитие у детей логического мышления. |
4. ПОСЛОВИЦЫ: 1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар». 2) «Юн – с игрушками, а стар – с подушками». 3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка». Это, ребята, не просто предложения, это пословицы – народная мудрость. | Познакомить детей с пословицами. |
5. Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями. «Моя семья». Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять - Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья! | Сменить статического положения детей, формирование правильной осанки. Учить соотносить действие со словом. |
6. Беседа.. В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них. | Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека. |
7. Игра «Волшебная конфета». У меня есть сюрприз! Показывает закрытую коробку. Трясет ее. Дети на слух пытаются угадать, что внутри. Дети, на самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем пожилым людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле… Примеры высказывания детей: · Пусть они избавятся от болезней; · Пусть никогда не умирают; · Пусть у всех будет дом; · Пусть все хорошо живут; · Пусть у всех будет обед; · И др. | Развивать чувство эмпатии. Воспитывать чувство благодарности. Способствовать развитию связной речи детей. |
8. Свободное рисование «Мои бабушка и дедушка». Воспитатель предлагает нарисовать портреты своих дедушек и бабушек, подписать свои добрые пожелания, а также пословицы, с которыми они познакомились на занятии. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования (акварель, карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) 9. Пальчиковая гимнастика. Ребята, но перед тем, как рисовать, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика. Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я! Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя. А вот и вся моя семья. | Развивать творческие способности у воспитанников. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
стихи
«Дедуля».
Татьяна Бокова
На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
«Бабушкины руки».
Лев Квитко
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные, - смотрите, -
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
«Бабушка»
А. Барто
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
«Деда - непоседа»
Татьяна Бокова
Как заходит про семью
Где-нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед - атлет
Или летчик смелый,
Но ТАКОГО деда нет
Во Вселенной целой.
Заболел однажды дед
Думаете - стонет?
Врач пришёл, а деда нет,
Он на стадионе.
Ни к чему его жалеть
И лечить в больницах,
Чтобы деду поболеть -
Стадион сгодится.
Всё умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
"Мальчик-непоседа"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
Информационно-социальный творческий проект ко дню пожилого человека «Пожилые люди в нашей жизни»
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастлива...
Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»
Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»...
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»...
Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»
Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...