"Защитники Родины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Защитники Родины"24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалыма «Чебурашка»

Конспект ООД

по «Познавательному развитию»

(нравственно-патриотическое воспитание)

Тема: «Защитники Родины»

в старшей группе № 14

Подготовила воспитатель:

Мирскова Ж.М.

Когалым, 2021г.

Цель: Расширять представление детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
  • Учить подчиняться правилам в групповых играх.

Развивающие:

  • Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, развивать умение выкладывать из счетных палочек предметы, опираясь на образец.
  • Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою армию.
  • Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать в группах.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей военной лексикой рода войск: сухопутные, военно-воздушные, военно- морской флот.

Обогащать речь детей словами: Отечество, Родина, солдат, военные, военная техника, армия.

Предварительная работа:

  • беседа о Родине, о воинах;
  •  рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества;
  •  чтение художественной литературы, загадывание загадок;
  •  знакомство с пословицами и поговорками;
  •  рассматривание предметных картинок о родах войск.

Материалы и оборудование: конверт с изображением солдата и боевыми заданиями, мольберт (3 шт.), иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм, картинки военной техники, счетные палочки, задания для индивидуальной работы, простой карандаш (на каждого ребёнка), мячик.

Методы и приёмы:

Словесный:

  • Приветствие, беседа-диалог, отгадывание загадок, рассказ, словесные указания, словесная игра, объяснение,  поощрения.

Наглядный:

  • рассматривание иллюстраций и картинки с изображением различных родов войск, рассматривание картинки к играм, картинки военной техники.

Игровой: 

  • игра «Распредели технику по картам», «Выложи из счётных палочек военную технику», «Кому, что необходимо для службы?», «Продолжи предложение» (в кругу с мячом).

Практический:

  • задания для индивидуальной работы.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ведение в деятельность

Педагог:

Ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети образуют круг

Мотивационно – побудительный

Педагог обращает внимание детей на конверт лежащий на столе.

Педагог:- Ребята, посмотрите, что за конверт лежит у нас на столе? Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим?

(В конверте лежит картинка с изображением солдата и боевыми  заданиями )

Педагог: Кто изображен на картинке? Правильно, но в конверте для нас еще боевые задания, которые мы с вами выполним чуть позже.

Предположения детей

Содержательный этап

А сейчас я вас хочу спросить, кто такие Защитники Отечества? (Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой).

Педагог: Скажите, а что такое Отечество? Правильно, Отечество – это наша Родина. А какими качествами должен обладать российский воин? Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин».

Педагог:  На земле существует много разных стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много.

-Ребята, как вы думаете, кто такие военные? Правильно, военные защищают нашу Родину.

Педагог: Давайте вспомним, какие военные служат в российской армии? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а потом мы посмотрим и проверим, правильно ли вы ответили.

Загадки:

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Лётчик)

Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (Танкистом.)

 Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат... (Пехота.)

Педагог: Вооруженные силы, в которых служат эти военные, можно разделить на три группы.

Сухопутные войска или наземные войска, которые предназначены для ведения боя на суши. К ним относятся: артиллерия, ракетные, танковые,  пограничные.

Военно-воздушные войска (боевые самолеты и вертолеты, военно-десантные войска)

Военно-морской флот (военные корабли, подводные силы, морская пехота, морская авиация).

Педагог: Ребята, а сейчас предлагаю отдохнуть.

(Педагог предлагает детям убрать стульчики на свои места)

Физминутка «В армии».

Как служил? Вот так! (показывают вверх большой палец)

Как дружил? Вот так! (руки в замок)
Как по цели стрелял? Вот так! (имитация стрельбы)
А в казарме как спал? Вот так! (имитация сна)
Как кашу ты ел? Вот так! (имитация еды)
Как по дому скучал? Вот так! (качают головой)
Как горячий пил чай? Вот так! (имитация еды)
А как рапорт сдавал? Вот так! (руку к голове)
На плацу маршировал? Вот так! (маршируют)
А смеялся ты как? Вот так! (показывают вверх большой палец).

Педагог:  А сейчас предлагаю перейти к первому боевому заданию, для этого нам необходимо разделиться на три команды, чтобы выполнить задание.

- Нужно поместить картинки с военной техникой к тому роду войск, к которому она относиться (на мольберте помещены картинки земли, воды, воздуха).

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание нужно подойти к столам, посмотрите внимательно, у каждого на столе лежит схема военного транспорта, которую нужно выложить из счетных палочек.

Педагог: А сейчас ребята, я раздам каждому задание, где вы должны будете определить какому военному, что необходимо для службы. Посмотрите внимательно картинку и определите кому что необходимо для службы. Проведите линию от военнослужащего к тому предмету, который ему необходим для службы.

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Танком управляет …. (танкист)

За штурвалом самолета сидит….(лётчик)

Из пулемета строчит….(пулеметчик)

В разведку ходит…(разведчик)

Границу охраняет….(пограничник)

С парашютом прыгает…(парашютист)

На кораблях служат…(моряки)

Ответы детей

Беседа-диалог

Ответы детей?

Отгадывание загадок

Разминка

Игра «Распредели технику по картам».

Игра «Выложи из счетных палочек военную технику».

Игра "Кому, что необходимо для службы?".

Игра «Продолжи предложение» (в кругу с мячом)

Рефлексивно-коррегирующий

- Сегодня мы с вами говорили о защитниках Отечества, скажите, что нового вы узнали, что запомнилось, понравилось?

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

- Ребята, вы сегодня были молодцы, вы были внимательными и справились со всеми заданиями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Презентация "Защитникам Родины - Славу поем!"

Посвятить свою жизнь труду по защите отечества -высший долг и высшая честь ...юноши" В. а. Сухомлинский...

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»

Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»...

22.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню защитников Отечества "МЫ-ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!!"

22.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню защитников Отечества "МЫ-ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!!" 23 февраля, наша страна будет отм...