Картотека словесных игр по сказкам
картотека

Немчинова Екатерина Николаевна

Сказкотерапия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека словесных

игр по сказкам

http://5liski.detkin-club.ru/images/custom_4/521289ed4ae90519ecbe7129a9121af6_xl_5a1d961874534.jpg

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка

«Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи,

закрепление знания сказок,

развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев,

 а дети добавляют его сказочное название.

Младший и средний возраст

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Старшая и подготовительная группа

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

«Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

Описание игры: Воспитатель читает

слова героя из сказки. Дети называют

сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечкаво сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полныкопытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса»,

песенка Снегурушки) .

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) .

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка).

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя

Игра «Из какой сказки?»

Взрослый предлагает по героям вспомнить

и назвать сказку, можно ее пересказать.

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

(Царевна – лягушка)

Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна.

(Сивка – бурка)

Царь, три сына, Иванушка, Конек – горбунок.

(Конек – горбунок)

Выигрывает тот, кто назовет больше сказок.

Затем дети по образцу загадывают свои загадки.

“Узнай героя”

Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать

слова-определения к характеристике героев.

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

«Кто, что?»

Цель: уметь различать живое – неживое,

правильно ставя вопросы; кто, что?

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

«Радио» (старший дошкольный возраст)

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Ход: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

«Сегодня, мы будем играть в новую игру,

называется «Радио». Знаете ли вы,

как называют человека, который

говорит по радио?

Правильно, его называют диктором.

Сегодня по радиодиктор будет

описывать кого-нибудь из героев

русских народных сказок, а мы

с вами будем угадывать.

Сначала я буду диктором, слушайте!

Внимание! Внимание!

Угадайте, из какой сказки этот герой.

Зубки у нее острые, шубка тепленькая,

рыженькая, она красивая, лукавая,

коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки,

в которых героиней

была бы лиса? («Лиса и журавль»,

«Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Игра: «Назови героев сказки».

Цель: Учить детей отгадывать сказку,

по словам главного героя, а потом называть

остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова,

это простая ложка – Петина, а это не простая,

точѐная, ручка золочѐная, - моя.

Никому еѐ не отдам!»

(Кот, петух, Жихарка; Сказка «Жихарка»)

«Приходи, куманѐк, приходи, дорогой!

Уж как я тебя угощу!»

(Лиса, Журавль; Сказка «Лиса и журавль»)

«Давай, друг, зимовье строить!

Я стану из леса брѐвна носить да столбы

тесать, а ты будешь щепу драть».

(Бык, свинья, баран, петух, кот; Сказка «Зимовье»)

Игра «Потерянные вещи».

Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности.

1.Шапочка красного цвета (Красная шапочка).

2.Туфелька (Золушка).

3.Золотое яичко (Курочка ряба).

4.Золотой ключик (Буратино).

5.Зеркало (злая царица-мачеха).

6.Горшочек мёда (Винни-Пух).

7.Медицинский чемоданчик (Айболит).

8.Гармошка (Крокодил Гена)

Игра «Знакомые образы»

Цель: стимулировать развитие

внимания, мышления.

1. А дорога далека,

 А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок 

(Маша и медведь.)

 2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)

3. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться? 

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. 

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

4. Не лежалось на окошке —

 Покатился по дорожке…(Колобок.)

5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!.. 

(Волк и семеро козлят.)

6. Скачет лошадь непростая —

 Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью… (Конёк-Горбунок.)

7. На крыше дома он живёт

 Человечек-вертолёт… (Карлсон.)

8. Прогулялась я по полю

 И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар… 

(Муха-цокотуха.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр по сказкам

картотека игр для дошкольников по сказкам...

Картотека загадок о сказках и сказочных героях

Картотека загадок о сказках и сказочных гкроях. В архиве 19 листов А4, по 4 загадки на каждом, всего 76 загадок  http://dfiles.ru/files/tqzwa5xve [[{"type":"media","view_mode":"media_la...

Картотека загадок по сказкам

картотека загадок предназначена для работы с детьми как в непосредственной образовательной деятельности, так и в дидактических играх....

Картотека загадок о сказках

загадки о сказках...

Картотека загадок " Отгадай сказку"

Материа можно использовать на занятиях, викторинах и досугах....

Картотека игр по сказкам на развитие речи, коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...