Проект "Золотая осень"
проект (младшая группа)

Гильфанова Ирина Робертовна

Проект золотая осень для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oktyabr.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ №138
Г.ОРЕНБУРГ

Проект

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Выполнила: Гильфанова И.Р
Савельева С.В

Название проекта: «Осень золотая».

Тип: краткосрочный

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный 25.09.23-2.10.23

Цель: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.

Задачи:

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

  1. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
  2. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
  3. Учить детей любоваться красотой природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь

способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к

окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это

«активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие

деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает

листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.

Содержание проекта

1 этап.

Организационно-подготовительный этап.

постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр, изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения,

составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д.

  1. этап.

Практический.

Образовательные

области

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и

фруктов.

Закрепить обобщающее понятие

«овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник

витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад.

Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

  1. Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев.

2. Беседы: «Золотая осень»,

«Овощи», «Фрукты», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе»

3.Экспериментирование
«Тонет – не тонет».
4.Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай»,

«Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Времена года»,

«Собери картинку», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Социально – коммуникативное развитие

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин».

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и

драматизировать небольшие отрывки. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке
Рассматривание иллюстраций об осени.

Игры: д/и «Чьи листья»,

«Подбери предметы к признакам», «К нам пришла осень».

Чтение художественной литературы.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

«Унылая пора», А. К. Толстой

«Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек»,

«Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге»,

Художественно- эстетическое развитие

передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому

предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Рисование «Осень», Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»,

Лепка «Консервируем фрукты».

Театральная постановка

«Репка»

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу.

Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Подвижные игры:

«Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья»,

«Осенью», «Найди свой домик».

«Перелет птиц», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу»,

«Дождик». «Мы капусту рубим»,

«Заяц и кочан капусты».

«Вышел дождик на прогулку»,

«Осенние листья», «Корзинка».

Дыхательные упражнения:

«Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

  1. этап.

Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.

Приложение

Листопад Листопад, листопад.
Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.

В.Мирович

***

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

 

***

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

З. Фёдоровская

 

***

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.

О.Чусовитина

***

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

В. Мирович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...