«Инженерно – техническое творчество, как инструмент развития детей дошкольного возраста»
занимательные факты (старшая группа)

Ибрагимова Мария Вячеславовна

«Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни,

он всегда будет только подражать и копировать».

Л.Н.Толстой

 

     В современном мире активно развиты интеллектуальные возможности, и они способны проявить свой творческий потенциал через использование современных технологий. Инженерно-техническое творчество представляет собой важную часть развития детей старшего дошкольного возраста.


Сегодня дети могут использовать компьютеры, планшеты, программирование и робототехнику для удовлетворения своего любопытства и поиска новых знаний. Они имеют возможность разрабатывать свои собственные идеи, создавать новые продукты и решать проблемы на основе своего творчества.

Одной из популярных областей инженерно-технического творчества для детей является конструирование. С помощью различных строительных блоков, головоломок или даже 3D-печати, дети могут создавать и экспериментировать с разными конструкциями. Это позволяет им развивать свои навыки пространственного мышления, логики и творческого подхода к задачам.

Другая область, которая активно привлекает внимание детей, это программирование. С помощью специальных ресурсов и игр, дети могут научиться программировать своих собственных роботов или создавать компьютерные игры. Это развивает их умение анализировать, решать проблемы и работать в команде.

Инженерно-техническое творчество не только развивает конкретные навыки у детей, но и способствует формированию уверенности в собственных силах, поощряет инициативу и креативность. Дети учатся ставить перед собой цели, преодолевать трудности и находить решения.

Значение технического моделирования и конструирования для всестороннего развития ребенка очень велико.

      Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающей в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

 Мир техники очень велик и разнообразен. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать ее, развивать конструкторские способности, техническое мышление и способствует познанию окружающей действительности. Занимаясь техническим творчеством, обучающиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

          Первый шаг в мир техники и технического творчества ребёнок делает при знакомстве с технической игрушкой дома и в детском саду. В познавательном плане это область представлений о технических образах, понятиях, видах «большой» техники, её назначения, рабочих функциях. Дошкольникам присущ активный познавательный интерес, выражающий в стремлении узнать «что там внутри», разобрать игрушку с целью выяснить, как она устроена и как действует. Вместе с тем проявляется желание созидать – смастерить, построить что-то своими руками. Ребята охотно играют с игровыми наборами – конструктором, позволяющим варьировать сочетание одних и тех же технических элементов в различных комбинациях. Пытаются дети применять в своем творчестве и разнообразный подсобный материал, который оказывается под руками, то есть конструируют.

         Конструирование (от латинского construe строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в полный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

      Под детским конструированием принято понимать создание новых разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Есть два типа конструирования: техническое и художественное. Техническое конструирование это когда дети отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления, конструирование из строительного материала, конструирование из крупногабаритных модульных блоков и т.д. К художественному  типу конструирования мы можем отнести конструирование из бумаги, картона, конструирование из природного материала, конструирование из бросового материала. Основным материалом для конструирования, с которого начинается знакомство ребенка с этим видом деятельности, является конструктор.


Важно поддерживать интерес детей к инженерно-техническому творчеству и обеспечивать им доступ к необходимым ресурсам и обучающим программам. Таким образом, мы сможем воспитать поколение молодых инноваторов, готовых к решению сложных задач и применению новых технологий для развития общества.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста

Доклад на районном семинаре по теме: Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»по теме: «Взаимодействие с се...

Инженерно-техническое творчество как инструмент развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти з...

Статья "Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста, осуществляемое  средствами игрового набора «Дары Фребеля» и конструктора LEGO. Обмен опытом....

«Развитие основ инженерно-технического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab»

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Образовательная робототехника - относительно новое направление обучения, воспитания и развития детей. Робототехника в дошколь...

Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик».

Идея заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы, ориентированные на реализацию дет...

Авторская статья. Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Важно в дошкольном возрасте выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Неслучайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и образо...

Авторская статья. Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование начальных инженерных технических навыкову детей старшего дошкольного возраста...