Проект "Лето"
проект (подготовительная группа)

Штин Ирина Ивановна

старшая разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»

 Этот проект может быть полезен для воспитателей детских садов в летний период. В ходе проекта дети знакомятся с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. У дошкольников формируется осознанно-правильное отношение к представителям живой природы;

Участники проекта: дети старшей группы.

Сроки реализации: краткосрочный ( 3 недели).

Актуальность: экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Первая неделя «Цветочные фантазии» включает в себя:

1. Беседа о цветах родного края.

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Ромашки» ,«Полевые цветы» ,«Цветы в вазе», «Цветочный подарок»

6. Игровое упражнение «Наши алые цветы».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу».

9. Лепка из теста «Роза»

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные).

2. Объемная аппликация «Аисты».

3. Лепка из пластилина «Насекомые».

4. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки».

5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

6. Рисование «Краски лета».

7. Лепка из соленого теста «Петушок».

Третья неделя «Во саду ли в огороде» включает в себя:

1 Беседа «Что растет в саду и огороде»

2. Рисование «Фрукты овощи нашего сада»

3. Игровое упражнение «Капуста».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка из соленого теста«Ягодное царство».

6. Песни «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;«Узнай по описанию»; «Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Полив и уход за цветами на участке.

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».