Организация прогулок в детском саду
методическая разработка (средняя группа)

Макарова Наталья Николаевна
Вашему вниманию предлагаю презентацию прогулки  средней  возрастной группы (дети 4-5 лет).
Наши образовательные прогулки  совмещают в себе интеграцию таких образовательных областей как познавательное развитие , ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

образовательная прогулка в средней группе ОСЕНЬЮ Подготовила: Макарова Н. Н 2022г

Слайд 2

Образовательные прогулки являются одной из форм организации образовательной деятельности в дошкольном образовании Виды образовательных прогулок Прогулка-наблюдение Во время прогулки проводятся наблюдения за: • сезонными изменениями в природе • особенностями растительного мира • поведением птиц • изменениями погоды • явлениями живой и неживой природы Прогулка-поиск Во время этой прогулки обучающиеся получают задание отыскать: • определённые виды растений • листья или травы для гербария • семена деревьев • природный материал Прогулка-исследование Во время прогулки проводятся несложные исследования: • определение направления и скорости ветра • определение свойств предметов

Слайд 3

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ Организационный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ В процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования на протяжении всего дня организуется непрерывная образовательная деятельность, в том числе и на прогулке. Общая продолжительность прогулки для детей дошкольного возраста равна 3 часам в день (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и гигиеническими нормативами). Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: первой половине и во второй половине дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Образовательная организация самостоятельно формирует режим дня с учётом сезонных изменений. Так, в летнее время может увеличиться время, отводимое на прогулки, режимные моменты, связанные с организованной и самостоятельной деятельностью дошкольников на свежем воздухе.

Слайд 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ В рамках образовательных активностей на прогулках можно организовать: -наблюдение детей за объектами и явлениями природы; -экспериментирование с объектами неживой природы; -подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом и др.); -элементы трудовой деятельности на участке образовательной организации; -свободное общение воспитателя с детьми и детей друг с другом.

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ Основная задача воспитателя состоит в обеспечении содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности при проведении прогулок. При этом необходимо равномерно чередовать разные виды детской деятельности и распределять физическую нагрузку. Структурные компоненты прогулки могут варьироваться в зависимости от целей прогулки, погодных условий, вида предыдущего занятия. Планируя образовательную прогулку воспитатель: определяет тему и цель; планирует содержание, включая самостоятельную деятельность дошкольников; определяет объект наблюдений, место и способ оптимального размещения детей вокруг объекта; разрабатывает игры и задания по теме прогулки; подготавливает игровое и учебное оборудование.

Слайд 7

Вашему вниманию предлагаю презентацию прогулки средней возрастной группы (дети 4-5 лет). Наши образовательные прогулки совмещают в себе интеграцию таких образовательных областей как познавательное развитие , ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Слайд 8

Наблюдения в живой природе За сезонными изменениями в природе За изменением погоды Явлениями природы Поведением птиц За деревьями и кустарниками

Слайд 9

наблюдения За насекомыми (моллюсками) За птицами За кошкой

Слайд 10

Сбор природного материала для поделок развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию, связную речь

Слайд 11

Подвижные игры П/и «День-ночь» Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Слайд 12

Подвижные игры « чье звено скорее соберется» Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну.

Слайд 13

Подвижные игры « Часы» (со скакалкой) Развивать внимание и выносливость

Слайд 14

Подвижные игры (индивидуальные) спортивные Игры со скакалкой, мячом, ракетками . Развивать внимание, ловкость, выносливость.

Слайд 15

Спортивные игры и эстафеты Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Слайд 16

Дидактические игры « Чудесный мешочек» Учить детей правильно, называть и различать овощи и фрукты

Слайд 17

Опытно-экспериментальная деятельность на тему "Ветер". Вызвать интерес к неживой природе, формировать реалистическое представление о ней, расширять кругозор.

Слайд 18

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «удивительные камни". Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Слайд 19

Опытно-экспериментальная деятельность с песком Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

Слайд 20

Самостоятельная игровая деятельность с/р игра « семейный ужин» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Формировать навыки правильной сервировки вечернего ужина.

Слайд 21

с/р игра «строим дом» познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей .

Слайд 22

Рисование палочкой на земле Развивать пространственное мышление учить детей свободно выражать свой замысел

Слайд 23

Трудовые поручения учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения , учить трудиться рядом друг с другом

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...

Организация прогулок в детском саду

Организация прогулок в детском саду...

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13311603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 280px; height: 158px;"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"me...

Инструкция для педагогов об организации прогулок в детском саду

Инструкция для педагогов о том как можно организавать и провести прогулку с детьми в детском саду....

Организация прогулок в детском саду

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма? способствует пов...

Консультация для педагогов " Организация прогулок в детском саду"

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:1. Оздоровление детей.2. Физическое развитие.3. Развитие самостоятельности.4. Расширение кругозора.5. Ознако...