"Песенки с движениями"
консультация

казанцева ольга ивановна

Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_s_dvizheniyami.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

У оленя дом большой (скрещиваем руки над головой)

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом делаем «окно»)

Зайчик по лесу бежит (прыгать как зайки)

в дверь к нему стучит движение «стук»)

— Тук тук, дверь открой! (стучим)

Там в лесу охотник злой (показывать за спину)

— Заяц, заяц, забегай (жестами приглашать к себе)

Лапу мне давай! (рукопожатие)

Быстро дверь Олень открыл

Зайку в дом к себе впустил (руки разводим, сводим)

— не дрожи, мой друг, теперь

Мы закроем дверь!

— да-да, посижу (приседаем)

я уж больше не дрожу

у меня прошел испуг-

Ты мой лучший друг (обнимаемся)

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)

Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Мы на карусели сели (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце (покружиться)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Воробей живёт (машем руками "крылья")

под крышей (соединили руки над головой - "домик")

В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")

домик мыши. ("домик" и изображаем "ушки" мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")

Домик пеночки ("домик" и помахать "крыльями")

в саду. (руки вверх - "деревья")

-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" - "цыплёнок")

где твой дом? (руки развести , плечи поднять и "домик")

- Он у мамы под крылом (помахать "крыльями")

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Кот Тимоша жил на крыше (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в

локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)

Так танцует мой дружок.

Мы на луг ходили

Хоровод водили

Вот так на лугу

Хоровод водили (Дети идут хороводом по кругу)

Задремал на кочке Зайка в холодочке

Вот так задремал

Зайка в холодочке (Приседают, складывают ладошки под щеку)

Зайку мы будили В барабаны били

Бум, бум, тра-та-та

В барабаны били (Поднимаются, хлопают в ладоши)

Разбудить хотели

В дудочки дудели

Ду-ду, ду-ду-ду

В дудочки дудели (Дети поворачиваются направо, налево, руками имитирую игру на дудочке)

Зайка просыпайся

Ну-ка поднимайся

Вот так не ленись

В пляс скорей пускайся (Прыгают на двух ногах)

Мимическая зарядка

(меняем выражение лица соответственно тексту)

Развивает лицевые мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой.

Вот мы сердимся с тобой,

Вот мы веселимся,

Вот немножко погрустим,

А теперь мы спать хотим...

А потом мы злимся, злимся,

А теперь вдруг все боимся,

Весело кривляемся,

Вместе удивляемся,

Мы такие милые,

А теперь капризные,

Все такие важные,

Ух, какие страшные!

Вот мы радуемся все,

вот мы огорчились,

мы все строгие такие, вот мы все какие!

«Трамвайчик»

Дети выстраиваются в ряд по одному. Педагог произносит текст, дети двигаются по комнате друг за дружкой, притоптывая ножками (колеса стучат у трамвайчика).

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к последнему в ряду ребенку)

- Есть билет?

- Нет… (отвечает ребенок)

- Вот, возьмите ваш билет! (дает «билетик» - хлопок по руке)

Дети едут дальше.

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к предпоследнему в ряду ребенку)

- Есть билет?

- Нет… (отвечает ребенок)

- Вот, возьмите ваш билет!

Педагог подходит к уже  «обилеченному» ребенку.

- Есть билет?

- Да!

- Поехали тогда!

Возглас педагога «поехали тогда!» каждый раз относится к последнему в ряду ребенку. Если вопрос задается детям, у которых уже есть билетик, педагог, после ответа ребенка «Да!» говорит: «Покажи его тогда!». Ребенок показывает (хлопает по руке педагога) и говорит: «На!». Далее вопрос «кондуктора» адресуется либо к следующему ребенку, либо к последнему.

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор:

- Есть билет?

 - Нет

- Вот, возьмите ваш билет!

Дети едут дальше.

Вот бежит, бежит трамвайчик,

А в трамвае едет зайчик.

Дети встали.

Подошел к нему кондуктор:

- Есть билет?

- Да!

- Покажи его тогда!

- На! (ребенок  хлопает по руке педагога)

Подходит к другому:

- Есть билет?

- Да!

- Поехали тогда!

Игра продолжается до тех пор, пока билеты не будут у всех «пассажиров» трамвая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

песенки и стихи с движением

Песенки и стихи с движениями подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком....

Песенки и потешки с движениями для развития речи

Цель: Развивать мелкую моторику. Учить пластично двигаться в соответствии с музыкальным образом, ритмом и динамикой музыки.  Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к речевым...

Песенки с движениями для самых маленьких.

Песенки с движениями для самых маленьких :1. АЛЬБОМ "ПЕСЕНКИ С ДВИЖЕНИЯМИ" : https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..2. ПЛЯСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: https://vk.com/audios-378...

"Мы танцуем и поем - вместе весело живем!" сборник песенок с движениями для детей дошкольного возраста.

Мы танцуем и поем – вместе весело живем! Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие   малыша:формируется   эмоциональная с...

Песенки с движениями для малышей

Ритмопластика – это танцевальные движения с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических, танцевальных упражнений, различные по своему ...

песенки с движениями по тексту.

Песенки-игры для детей учат ребенка согласовывать слова простых песенок и свои движения, способствуют развитию общей и мелкой моторики ,стимулируют самостоятельную и двигательную активность в игровой ...