Подводный мир
план-конспект занятия (старшая группа)

Трофименко Татьяна Владимировна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.78 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx279.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  для подготовительной группы.

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

• Образовательные:

• Закреплять умение расставлять числа по порядку в пределах 14

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве «право-лево»

• Продолжаем учиться решать арифметические примеры на сложение и вычитание

• Продолжаем учиться составлять простые арифметические задачи

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Познакомить с образованием числа 15 из двух меньших

• Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

(Ответы детей). Хотите сегодня вместе отправиться

в путешествие по подводному миру и познакомится  с его обитателями? (Ответы детей).

Мы с вами знаем, что подводный мир очень загадочный. Чтобы наше путешествие прошло интересно, давайте вспомним, какие опасности может таить подводный мир. (Воспитатель задает вопросы детям)

• Какая самая большая рыба в мире? (Китовая акула)

• Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила)

• Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья? (рыба-игла)

• Самая опасная медуза для человека (Морская оса)

• У какого морского обитателя зубы растут всю жизнь, перемещаясь вперед на смену утерянным (Акула)

• Самый большой краб в мире (Краб - паук гигантский, обитающий в Тихом океане)

(На АРМе появляются картинки морских обитателей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо изучили обитателей подводного мира. (На АРМе неожиданно появляется изображение Русалочки).

«Море разбушевалось, и ожерелье, которое очень дорого для русалочки, рассыпалось по морскому дну. И его собрали морские обитатели. Она не знает какие, но знает, что надо рассказать о них и выполнить задание, которое они предлагают. И если вы выполните все задания и правильно соберёте жемчужины, то оно снова обретёт волшебную силу».

Ну что, ребята, поможем найти Русалочке потерявшиеся жемчужины? Но для этого нам необходимо отправиться в Подводное царство. Там сейчас шторм и много опасностей могут подстерегать нас! Поэтому мы должны быть очень осторожными.

Вокруг себя два раза обернись

В морскую пучину окунись

Воспитатель:

- Ребята, где мы оказались? (На АРМе подводный мир)

Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Камни серебром блестят

Красотой своей манят.

Ракушками ослепляют

Всех в своё царство приглашают!

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и раковина, в которой хранилось ожерелье Русалочки. Ожерелье состояло из десяти жемчужин. Действительно, нескольких жемчужин не хватает. Скольких жемчужин не хватает? (Дети считают)

Всего нам нужно найти 5 жемчужин, значит, необходимо всем нам выполнить 5 заданий, чтобы вернуть Русалочке ожерелье.

Ребята, вы готовы помочь Русалочке и справиться с заданиями, которые приготовили для вас морские обитатели. Тогда вперед.

Воспитатель: первая жемчужина находится у дельфина. Чтобы ее вернуть Русалочке, необходимо справится с первым заданием. Хотите помочь Русалочке и вернуть ей ожерелье?

Тогда будьте очень внимательными. (Это задание вы будете выполнять, работая в парах за партой.).

Задание №1. Написать пропущенные цифры. Соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

(Появляется картинка на АРМе с дельфином). Дельфин  отдает вам первую жемчужину.

А вот мимо проплывает крылатая полосадка.

Воспитатель: вторая жемчужина находится у морской звезды. Она приготовила для вас следующее задание. Это задание вы будете выполнять, работая по подгруппам. (Дети делятся на три подгруппы и выполняют задания на магнитных досках).

Задание №2. Закрась только те геометрические фигуры, из которых составлена рыба.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Морская звезда возвращает вам вторую жемчужину. (Появляется картинка на АРМе с морской звездой.)

Воспитатель: ребята, морская черепаха  предлагает немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Морская физкультминутка. (АРМ)

Воспитатель: - Ну, что ж, мы немного отдохнули и полны сил, продолжим искать жемчужины?

Третья жемчужинка находится у одного морского обитателя. А у какого, узнаете, выполнив следующее задание. (Дети садятся за рабочие места и выполняют задание).

Задание №3. Графический диктант.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы догадались, у кого спрятана третья жемчужина? (Ответы детей). Правильно, у морского конька. Вы справились с ее заданием, и он хочет вернуть Русалочке третью жемчужину.

Воспитатель: Ребята, а сколько жемчужин еще осталось нам вернуть? (Ответы детей).

А вот мимо проплывает морской еж

 Четвертая жемчужина находится у рыбы скат. Хотите справиться с заданием, которое приготовила вам морские обитатели?

Будьте внимательны. (Это задание вы будете выполнять, работая в парах.)

Задание №4. Дидактическая игра «Поймай рыбку» (решение арифметических примеров на сложение и вычитание).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Рыба-скат отдает нам четвертую жемчужину.

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание. Это задание для вас приготовил морская  креветка.

Задание №5 «Право-лево». (Изображение рыб на АРМе)

Воспитатель: Посчитайте сколько рыб плывет вправо? Сколько рыб плывет влево? Каких рыб больше? Больших или маленьких? На сколько больших рыб больше, чем маленьких? Сколько всего рыб? (Пятнадцать). Как получилось число пятнадцать. Как по другому можно назвать число десять. (один десяток). А как по другому можно назвать число пять (пять единиц). Как правильно выполнить математическую запись? (5+10=15). Ребята, вы не только выполнили правильно задание, но и познакомились с образование нового для вас числа 15.
Воспитатель: Морская креветка возвращает вам последнюю жемчужину. Посмотрите, какое красивое получилось ожерелье. Русалочка благодарит вас за помощь.

Рефлексия: ребята рассматривают следующие слайды

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие! И мне хотелось бы узнать о ваших впечатлениях, о подводном мире. Вспомните, что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают о том, что им понравилось)

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы отвечали, играли, решали задачи. Вы были смелыми, добрыми, отзывчивыми и помогли Русалочке вернуть жемчужное ожерелье.

Воспитатель: ребята, вы в подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали. Кому было интересно помогать Русалочке, выполнять сложные задания обитателей подводного мира, предлагаю на память взять частичку моря вот такие ракушки.



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ba21b882228b39fd6549f658e8b9c025-2829628-images-thumbs&n=13

https://i.pinimg.com/originals/61/31/26/6131268d90179c2b307282c75ee45bea.jpg

https://i.pinimg.com/originals/c6/fb/8a/c6fb8a72ba73d8a0fc104b0968c69a3f.jpghttps://luckclub.ru/images/luckclub/2020/07/w1xudtph-8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...