Консультации для педагогов "ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ"
консультация

Консультации для педагогов "ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kak_instrument_sovremennogo_pedagoga_dou.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Мартышкина А.И.

Консультация для педагогов

«ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ»

Современный педагог должен уметь:

1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д) Уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel.

2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе. (Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете).

 3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и  владеть навыками поиска  информации в Интернете.

 4. владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.

         ИКТ – это два вида технологий: информационная и коммуникативная. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Использование ИКТ в образовательном процессе это, прежде всего:

1. Организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

2. Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;

3. Реализация проектов;

4. Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

При организации воспитательно – образовательного процесса с активным применением ИКТ педагог использует следующие модели:

Визуальная модель – презентации, видеофрагменты фильмов и мультфильмов, интерактивные схемы и модели. Все эти средства обеспечивают наглядность, дающую возможность воспитателю выстроить объяснения на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

Аудио модель – музыкальное сопровождение, аудиокниги.

Игровая модель – использование ИКТ в детском саду для организации игровой деятельности.

Как применять ИКТ в процессе реализации программного содержания каждой образовательной области в соответствии с ФГОС:

«Физическое развитие»: детский герой на экране делает упражнения, которые аналогичным способом выполняют дети.

 «Социально-коммуникативное развитие» :используются все модели: демонстрационные картинки, презентации, персонажи для игр, игровые схемы, видеосюжеты, представляемые на интерактивной доске, интерактивные игры.

«Познавательное развитие»: используются математические интерактивные игры, презентации или отрывки из документальных фильмов, акустические системы записи и воспроизведение звуков, персонажей для игр.

«Речевое развитие»: демонстрации картинок, презентаций, персонажей для игр, игровые схемы, видеосюжеты, используется музыкальное сопровождение и аудиокниги.

 «Художественно – эстетическое развитие»: демонстрация изображения картин, предметов декоративно-прикладного искусства и рисунки самих детей, сценки из мультфильмов, иллюстрации к сказкам. Дети совместно с педагогом могут отправиться в удивительную виртуальную экскурсию в любой музей художественного творчества и изобразительного искусства.

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:

  • Использование мультимедийных презентаций;
  • Использование глобальной сети Интернет;
  • Использование развивающих компьютерных программ;
  • Разработка и использование собственных авторских программ.

Использование ИКТ в методической работе ДОУ:

1. Использование глобальной сети интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей, любые фотографии и иллюстрации.

2. Использование компьютера для ведения документации- это составлению и оформлению календарных и перспективных планов, оформление родительских уголков, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка.

3. Использование ИКТ в работе с родителями.

 Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с родителями. Можно доносить большой объем информации, осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьей.

На личной веб-странице воспитателя в сети интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей.

Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями. Использование возможно во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно компьютерные технологии как инструмент современного педагога детского сада.

В статье освещаются вопросы применения педагогами детского сада информационно компьютерных технологий....

«Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Современные педагогические технологии  в дошкольном образовательном учреждении...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

ИКТ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического...

Консультация для педагогов «ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ»

Использование ИКТ в дошкольном учреждении является актуальной проблемой современного дошкольного образования...

Консультация для педагогов "ИКТ- как инструмент современного педагога ДОУ"

Активное использование информационных технологий в образовательном процессе является неотъемлемой частью работы педагога. Для этого необходимо ознакомиться с информационными сайтами для педагогов и на...

Консультация для педагогов ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ

Консультация для педагогов ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ...