Конспект экологического развлечения «Наши младшие братья шестиногие»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Расширение представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения

«Наши младшие братья шестиногие»

вторая младшей группа

Цель: Расширение  представления  детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе.

Задачи:

-  расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

 - активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям. Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

Оборудование: Бабочка, обручи, цветочки, иллюстрации насекомых, плакат правила поведения в лесу.

Ход мероприятия:

Вед: Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели? (ответы детей)

Влетает бабочка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Вед: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!

Игра «Лётчики» (после игры дети садятся на стульчики).

Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы. В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку превратись! Вед предлагает детям повторить слова и превратится в бабочек

Вед: Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки.

Игра «Кто скорей займёт цветок».

Вед: Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись

Вед: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт? (из-за домика доносится жужжание пчёл) Пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчёлы»

обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

с последними словами дети стараются занять обруч,

кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Вед: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Вед: Вот какие разные насекомые бывают.  (Рассматривают иллюстрации насекомых)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Вед: Ребята, нам нужно возвращаться домой. Сядем на самолет и полетим через море в детский сад.

Спортивно – патриотическое мероприятие

 во второй младшей группе, посвященный 9 мая «Салют Победе!»

Воспитатели Харлашкина Т.А., Марченко О.В.

Цель: Приобщать детей второй младшей группы к празднованию Дня Победы.

Задачи:

Формирование у дошкольников чувства патриотизма.

Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость., зрительное и слуховое восприятие

Воспитывать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.

Оборудование: звездочки на игру , 2 ватмана, клей, ленточки пар разных цветов, мешочки с песком, 2 руля, 2 конверта, мины., музыка.

Построение команд в одну шеренгу

Ведущий 1:  

                  9 мая праздник – День Победы

                   Счастливый праздник – день весны

                   В цветы все улицы одеты,

                   И песни звонкие слышны.

                   Там, где пушки не гремят,

                   В небе солнце ярко светит!

                   Нужен мир для всех ребят,

                   Нужен мир для всей планеты!

Ведущий 2: Ребята сегодня  наши состязания, посвящены Дню Победы, 9 мая- светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем подвиги наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.

Ребята, а как вы думаете какими они были (мужественными, смелыми, отважными, ловкими, выносливыми).

Вот и мы собрались в этом зале, чтобы показать, что вы наследники Победы, тоже ловкие, смелые - настоящая опора нашей Родины.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Эстафета «Почтальон».

Капитанам получают письмо, по команде они должны оббежать стойку и вернуться обратно, передав письмо следующему игроку, и т.д.

Ведущий 2:  Трудно в ученье – легко в бою,

                    Так говорил Суворов,

                    Сейчас нам покажут отвагу свою

                    Отважные наши саперы.

Эстафета  «Саперы».

По всему залу разбросаны мины (вырезанные круги из бумаги), участникам команд необходимо  по очереди добраться до «мины» и перенести ее в укромное место (обруч около команды), передать эстафету следующему, выигрывает команда, которая разминирует  больше мин.-

Ведущий 1

Эстафета  «Попади в цель».

По очереди члены команды бросают в корзину мешочек.

Ведущий 2

Эстафета  «Военный шофер».

Капитаны берут в руки рули, по команде они должны оббежать стойку и вернуться обратно, передав руль следующему игроку, и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и не нарушит правила.

Ведущий 1

Эстафета «Салют»

2 ватмана, звездочек на всех членов команды. На ватман нужно приклеить звездочки в виде салюта.)

Воспитатель1 : Молодцы, ребята! Хорошо посоревновались. Победила дружба.

Воспитатель1 : Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.

Физкультминутка с лентами «Салют»

 ( взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули ( помахать лентами над головой влево-вправо).

и там, и тут!

Над площадью, над крышами, ( Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)

Над праздничной Москвой,

Взвивается все выше ,огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (помахать лентами над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель 2:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем,

 С днем нашей славы, с Днем Победы!

Общее фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"

Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...

Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»

Цель: Расширять и уточнять знания  и представления детей  об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отноше...

Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"

Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний....

Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста "Прилетела птичка в гости"

Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности....

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...

План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...