Перспективный план индивидуальной работы воспитателя с ребенком ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

В данном материале представлен опыт педагога по коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

индивидуальной работы воспитателя

с _______________________________

Образовательные области,

Содержание деятельности

Задачи коррекционной работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

Результат усвоения АОП

Начало

года

Середина года

Конец года

1. «Художественно-эстетическое развитие»

 Рисование.

Лепка.

Аппликация.

-Развивать умение выделять особенности каждого предмета; изображать по памяти, передавая форму, величину, строение, пропорции;

- развивать навыкам ориентировки на листе бумаги.

 -развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;

 -формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения;

-продолжать учить применять разные приемы вырезания (резать в разных направлениях, плавно срезать углы), обрывания бумаги, наклеивания изображений;

 

-учить технике симметричного вырезывания. 

-«Раскрась картинку», «Нарисуй узор», «Осень в лесу», «Нарисуй в заданной последовательности», «Разноцветные ложки», «Угостим медведей (лепка посуды разного размера)», «Груша и яблоко (аппликация объёмная)», «Лисята» (аппликация обрывная), «Три пингвина» (аппликация), «Сказочная рыбка (лепка)», «Пляшущие человечки» (лепка), «Снеговик на лыжах» (лепка), пластилинография  «Грибы», «Вертолёт», «Бегемот», «рисование гуашью (по представлению) Снеговики в разных шапочках (смешивание красок)».

Игровые упражнения: «Дорисуй картинки и назови линии», «Обведи ладонь и раскрась», «Дорисуй чего не хватает», «Рисование по точкам», «Рисование по контуру», «Выполнение штриховок».

2.  «Познавательное развитие»

Ориентировка в пространстве.  

Ориентировка во времени.

- Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10;

-учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;  при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=);

- продолжать учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.);

-учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;

-развивать представление о смене времён года, частей суток и их очерёдности;

-развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка— круг, платок— квадрат, мяч— шар.

-учить считать от 10 (в обратном порядке);

- развивать навыкам ориентировки на листе бумаги.

-Д/ игры: «Посчитай, сделай поровну», «Что лишнее?» (с опорой на картинки, словесно) , «Цифры на пикнике?», «Назови круглый предмет,  квадратный, прямоугольный», «Давайте отгадаем», «Брать- не брать», «Чего не хватает?», «Мозаика», «Что перепутал художник», «Математические дорожки», «Шесть фигур», «Какого цвета ?», «Разложи фигуры в заданной последовательности»; игра «Покажи ритм пальцами», «Скажи, сколько ты услышал ударов»; игровые упражнения «Почеши левой рукой свою голову», «Дотронься до левой коленки правым локтем» и т.д.; математические задания «Собери фигуру», «Сложи узор», «Ну-ка повтори», д/игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Коврики-головоломки», «Играем-подбираем?» (со счётными палочками). «Муха», «Математический футбол»

Дидактические игры: «Что было раньше, что потом», «Части суток», «Алгоритмы», «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Математический футбол».

Рассматривание и беседа по иллюстрациям: «Времена года»,», «Части суток» настольная игра на внимание «Не пропусти машину (головной убор и др.)»

3.  «Физическое развитие»

Развитие координации движений.

- Развивать общую моторику, координацию движений, двигательного воображения.

-развивать бег с преодолением препятствий, изменением темпа в чередовании с ходьбой, прыжками;

-формирование навыка выполнения прыжков через короткую скакалку разными способами;

-формирование навыка метания в движущуюся цель;

-продолжать учить перестраиваться в колонны, шеренгу, пары.

Использование подвижных игр и динамических пауз с речевым сопровождением.

 Подвижные игры:

«Беги за мячом», «У медведя во бору», «Шофер», «Солнышко и дождик», «Пойдем по мостику», «Самолеты», Найди свой домик»

Попеременные прыжки.

Ходьбы по извилистой дорожке.

Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай». Мы пойдем налево , мы пойдем на право».

-«Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, между кеглями-змейкой», «Прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком с ноги на ногу», «Большая прыжковая эстафета», «Полоса препятствий», «Бег с поворотом правым- левым боком», спорт. упражнения «Пронеси мяч, не задев кегли», «Попади в цель»; «Перестроение в две колонны, повороты на месте».

4. «Социально – коммуникативное развитие».

Нравственное воспитание.

Развитие общения, готовности к сотрудничеству

Формирование детско-взрослого сообщества.

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать стремление «поступить хорошо».

- формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-развивать умение работать коллективно, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;

-совершенствовать навыки игры в настольно- печатные дидактические игры.

Д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Ласковые имена», «Добро и зло».

Картотека ситуационных бесед «Что такое хорошо», «С кем ты хотел бы дружить, а с кем никогда не станешь?», «Кого ты позвал бы к себе на день рождения, а кого нет?», «С кем ты хотел бы сидеть за одним столом, а с кем не стал бы?»,

-Речевая игра «Самые хорошие поступки (из личного опыта)», «Добрые и злые герои сказок (по картинкам)»,  д/ игра «Формулы словесной вежливости» (приветствие, прощание, просьбы, извинения), «Цветок доброты (передавать с добрым словом)», «Определи настроение (смайлики)», д/ игры «Лото», «Домино», «Собери картинку», «Пазлы»; чтение стихотворения «Вежливые слова», сказки «Спасибоград»; игровые ситуации «Дежурные тебе не положили ложку. Как ты поступишь?; Кто первым поздоровается», беседа «Чтобы не попасть в беду»; мимическая игра «Передавалки» (смешинку, испуг, приветствие, сердилку).

5. «Речевое развитие».

Звуковая культура речи.

Грамматический строй речи.

Связная речь.

-Развивать умение более точно характе- ризовать объект, ситуацию; излагать свои мысли понятно для окружающих;

-продолжать учить составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;

-учить составлять слова из слогов (устно),

развивать мышление;

-совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении;

-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

-продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

-Рассматривание картинок и фигурок по разным лексическим темам, рассматривание иллюстраций знакомых сказок, составление рассказа по предложенному плану, отгадывание и толкование загадок, работа над интонационной выразительностью; д/ игры «Скажи наоборот», «Собери в корзинку (овощи, фрукты)», «Повтори слоги», «Шесть слов», «Найди звук», «Один- много», «Далеко- близко», беседы: «Как цыплёнок потерялся» , «Таря- Маря в лес ходила», «Хитрое яблоко», «О чём печалишься, осень?», «Природные явления в разное время года», «Оглянись вокруг-природа твой лучший друг», «Как у бабушки козёл», «Петрушка и ёж»; координация речи с движением «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Помощники» . Дидактические карточки «Предметы», Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Чудесный мешочек», «Где начало рассказа?», «Какая картинка не нужна?», чистоговорки, скороговорки. Игры на развитие логического мышления (речевых, настольных): «Убрать лишний предмет», «Найди такой же предмет». «Домино», «Лото» Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Бублик», «Шарик», «Часики», «Лошадка», «Качели», «Веселая змейка» и др. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Считаем пальчики», «Как живешь?», «Дом на горе», «Замок» и др. Дидактические игры и упражнения по лексическим темам (Н.Ю. Микхеева)

«Результативность» - оценка достижения планируемых результатов указывается одним из трех значений соответственно:

  1. Планируемые результаты не достигнуты;
  2. достижение планируемых результатов имеет незначительную динамику;
  3. достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

                        

Планируемые результаты

1. Составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и  на вычитание;

знает и называет части суток и очерёдность;

2. Считает от 10 (в обратном порядке);

3. Умеет классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету);

4. Умеет более точно характеризовать объект, ситуацию; излагает свои мысли понятно для окружающих;

5. Описывает предмет, картину, составляет рассказ, пересказывает небольшие сказки. рассказы;  

6. Может составлять слова из слогов (устно),

7. Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;

8. Умеет применять разные приемы вырезания;

9. Определяет пространственные направления от себя, двигается в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);

10. Умеет играть в настольно- печатные дидактические игры, соблюдать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план индивидуальной работы в старшей группе для детей с ОВЗ

Индивидальный план  коррекционно -развивающей работы на два месяца (сентябрь и октябрь)...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми на улице по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию на улице включает упражнения по закреплению основных движений и  подвижные  игры,  ранее разученные ...

Перспективный план индивидуальной работы.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе....

Перспективный план индивидуальной работы на 2013 / 14 учебный год

Перспективный план индивидуальной работы на 2013 / 14 учебный год Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________ Логопедическое заключение ____________________________________...

Карта обследования; перспективный план индивидуальной работы с воспитанником.

Карта обследования ребенка; перспективный план индивидуальной работы с воспитанниками...