Практикум для родителей по сказкотерапии
консультация
Практикум для родителей по сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №4 города Аши
Челябинской области
Практикум для родителей по сказкотерапии
Воспитатель: Карпаева Г.В.
2019
Аша
Практикум для родителей по сказкотерапии
Цель:
1.Дать понятие о сказкотерапии.
2.Развивать интерес к данному методу воспитания.
3.Воспитывать у родителей желание больше общаться с ребенком.
Здравствуйте, уважаемые родители!
На сегодняшней встрече я предлагаю вам озвучить тему нашего разговора.
Отгадайте загадку:
" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - ежка у окна...
Догадайтесь, кто она?»
Правильно. Сегодня мы поговорим о сказках. Сейчас очень многим детям, а с этим я столкнулась в своей практике, родители не читают сказки. А ведь это так важно! Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка?
И здесь на помощь может прийти сказкотерапия. Что же это такое? Предлагаю посмотреть презентацию. (Просмотр презентации).
Сказкотерапия ориентирована на решение каких- либо проблем.
Например, многие дети плохо кушают кашу, особенно геркулесовую.
Нам очень хочется, чтобы ребенок покушал кашу, ведь она такая полезная.
Я решила рассказать детям сказку про геркулесовую кашу перед завтраком.
Предлагаю вам послушать.
«Удивительная каша».
Жила-была в кастрюле Геркулесовая Каша. Она была очень мягкая и могла превращаться в кого угодно. В кастрюле ей было очень тесно и скучно, и ничего нового она там не могла узнать. Однажды, она попала в детский сад. Её разложили в тарелочки, и она стала плоской, если попадала на стол – была каплей, в ложке — овальной. Но ребята очень плохо ели Геркулесовую Кашу, а ведь она была кашей «силачей». Обиделась каша на ребят и убежала от них. Решила она посмотреть на мир вокруг себя. Превратилась в Геркулесовую Девочку и «топ-топ» ногами по улицам города. Протопала Геркулесовая Девочка до парка. Смотрит, кругом цветы, деревья, белки прыгают с ветки на ветку. Красота! Хотела она сесть на лавочку, полюбоваться природой, но растеклась по ней Геркулесовой Кашей. Увидел это милиционер, засвистел в свисток. Но Геркулесовая Каша превратилась в белый велосипед и уехала. По дороге шёл дядя Вася и, увидев велосипед из каши, хотел его остановить. Но он разлился по его рукам Геркулесовой Кашей. Рассердился дядя Вася, а Геркулесовая Каша превратилась в белую белку и прыг на дерево. Испугались рыжие белки. Что это за белка-снегурочка скачет по веткам? Но белая белка спряталась в дупло. Тепло там, тихо, уютно. И вспомнила она свою любимую кастрюлю, где ей было очень хорошо. Свернулась она клубочком и заснула. И видит она сон. Рыжие белки набросились на неё, а так как она была вкусной и сладкой – съели всю до кусочка. От белой белки не осталось и следа, а рыжие белки стали расти не по часам, а по минутам. И превратились они в гигантских белок. Сильные и смелые они стали бегать по парку и пугать отдыхающих. И парк совсем опустел. Проснулась белая белка в ужасном страхе. Что же она наделала? Надо быстрее возвращаться в детский сад к ребятам, в свою кастрюлю. Вылезла она из дупла и «прыг, прыг» по дорожке в детский сад. Шлёпнулась в кастрюлю и снова стала сама собой, простой Геркулесовой Кашей. «Нет, - подумала она - незачем мне, Геркулесовой Каше, по улицам топать. Пусть лучше меня дети едят, как положено и становятся сильными, крепкими. И вместе с ними я на мир посмотрю».
Детям сказка понравилась, и в тот день кашу они ели лучше.
А сейчас уважаемые родители предлагаю вам сочинить сказку для своего ребенка. Я раздам вам листочки, где написан алгоритм написания сказки.
(Раздаю листочки).
Давайте мы с вами сочиним сказку, которая поможет решить проблему грязных рук.
(предложить родителям действовать по алгоритму, сочинить совместно сказку)
Сказка «Почему девочка Аня стала мыть руки?» (образец)
Эта история произошла в небольшом городке. Жили-были две сестры Таня и Аня. Жили они вместе с мамой, папой и бабушкой. Таня была уже большая и даже ходила в школу. Она хорошо училась и была большая чистюля. Книжки и тетрадки у нее всегда были в порядке. И правила личной гигиены она соблюдала каждый день: чистила зубы утром и вечером, мыла руки перед едой. Аня еще ходила в детский сад. И она очень не любила чистить зубы и постоянно забывала мыть руки перед едой. Мама, папа, а особенно бабушка постоянно ставили Таню в пример и говорили, что надо стараться быть чистой. Но в ответ Аня только махала рукой и говорила, что ей и так хорошо.
А однажды бабушка рассердилась и сказала, если Аня не будет мыть руки, то ее заберет к себе королева из страны Грязнулии. Аня не стала слушать бабушку и побежала гулять во двор. Весь день играла девочка с подружками: строили домики из песка, собирали красивые камушки.
Как обычно, не помыв руки, Аня поужинала и пошла играть в свои любимые игрушки.
Играя с куклой, Аня увидела на своей руке пятно и подумала, что и так сойдет, если бабушка не войдет. Но пятно, соскользнув с руки, выросло во много раз и превратилось в королеву.
- Ты кто? - удивилась Аня.
- Я - королева Грязнулинда из страны Грязнулии! Мне стало скучно в своей стране, где все заросло грязью, и я решила поселиться у тебя. Ведь ты не любишь мыло и терпеть не можешь воду, и мы тоже. Сейчас прибудет моя свита, и мы у тебя весело заживем. Постепенно ты зарастешь грязью и станешь одной из нас.
Вдруг в комнату ворвалось много грязных человечков. Они смеялись и кричали: «Стань одной из нас, и отправляйся с нами в нашу страну Грязнулию!».
Аня очень испугалась и закричала: «Не хочу!»
« Успокойся. Что случилось?- услышала Аня знакомый нежный голос. Она лежала на своей кроватке, а рядом сидели бабушка и Таня. Человечков в комнате не было. Это был только сон! Аня рассказала свой сон и сказала, что теперь всегда будет чистить зубы и мыть руки перед едой, чтобы не попасть в страну Грязнулию.
Итог: Сказка является для ребенка не просто фантазией, но особой реальностью.
Сказка помогает понять, что такое «хорошо» и «плохо». Примерить роли и обидчика и обиженного, слабого и сильного, равнодушного и заботливого.
А также позволяет малышу другими глазами взглянуть на близких людей и окружающий мир.
Сказкотерапия помогает раскрыть душу ребенка, наладить с ним контакт, упорядочить внутренний мир. Чтение и инсценировки помогают преодолеть возникшие проблемы и корректировать поведение; либо просто воспитывают ребенка, обогащая его знания. Сказка для ребенка является учебником жизненных и духовных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум для воспитателей "Значение сказкотерапии в работе педагогов с детьми"
Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира, проблема профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения стала наиболее актуальной в работе по здоровьесбережению наших во...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ : «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Конспект семинара - практикума для педагогов детского сада.Цель :расширить знания воспитателей о сказкотерапии. Обучить приёмам использования сказок для развития речи дошкольни...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ : «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Конспект семинара - практикума для педагого детского сада.Цель: расширить знания воспитателей о сказкотерапии. Обучить приемам использования сказок для развития речи дошкольников. семинар практикум со...