Семинар – практикум для родителей «Сказкотерапия».
материал (старшая группа)

Дуденко Светлана Николаевна

Цель:  Показать актуальность сказкотерапевтических занятий. 

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки; 
  • развивать воображение, мышление; 
  • развитие креативности, творческого самовыражения;
  • создание гармонии в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_skazka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиала муниципального учреждения «Чагоянская СОШ»

- «Детский сад села Селеткан»

Семинар – практикум для родителей

«Сказкотерапия»

Подготовил воспитатель:

Дуденко С.Н.

2025г.

"Когда человек знакомится с мифом или слушает сказку, точнее, когда он действительно воспринимает их всей душой, то он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архетипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в "мировом порядке".

(Эмма Юнг)

Цель: Показать актуальность сказко- терапевтических занятий.

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать воображение, мышление;
  • развитие креативности, творческого самовыражения;
  • создание гармонии в группе.

Материал к занятию: бейджики на каждого участника, карандаши, фломастеры, мольберт, элементы костюмов сказочных героев, листы бумаги, ножницы, клей, аудиозаписи.

Применяемые техники сказкотерапии:

  • Сочинение сказки (групповое).
  • Анализ и интерпретация сказок.
  • Драматизация сказки. (Арттерапия)
  • "Путь героя"

Ход проведения семинара:
I этап. Знакомство.

Ведущий: «Образ сказочного героя»

1. 1. «Сядьте поудобней. Займите такую позу, в которой вам будет комфортно и не потребуется ее менять в течение нескольких минут. Глаза можно закрыть, но это не обязательно. Образы, которые будут появляться перед вами, можно увидеть и с открытыми глазами. Итак, приготовились... Сейчас вы окажетесь в волшебной Сказочной Стране. Эта страна населена самыми разнообразными жителями. Герои всех сказок, какие только есть на свете, живут в этой волшебной Стране. Здесь вы можете встретиться с любым из сказочных персонажей... Сейчас перед вашим мысленным взором появится какой-то сказочный персонаж... Не пытайтесь вызвать его сознательно... Пусть придет тот, кто нужен именно в данный момент... Может быть, перед вами промелькнет череда сказочных героев. Но тот, кто будет нужен, наверняка окажется самым настырным и останется с вами даже тогда, когда остальные персонажи исчезнут... (Пауза.) Давайте вернемся сюда, в нашу комнату. Тот, кто закрывал глаза, откройте их. Не торопитесь, не делайте лишних движений. Поворачивайте головой. Можно потянуться, расправить плечи, подвигать руками и ногами Прошу вас написать имя сказочного героя на бейджике и в течении нашего семинара мы будем называть друг друга этими сказочными именами. Представьтесь, пожалуйста.

Знакомство по кругу

Игра «Поменяйтесь местами» А теперь я попрошу поменяться местами сказочных героев:

- кто работает в детском саду;

- кто является родителем наших воспитанников;

- у кого трое детей;

- у кого есть домашние животные;

- кто мечтал работать педагогом с детства;

Прежде, чем отправиться в сказочное путешествие, давайте примем правила жизни в сказочной стране.

Я предлагаю следующие правила:

  • каждый сказочный герой говорит только от собственного имени;
  • «тайна сказочной жизни»: все, что происходит с нами в сказочной стране – наша тайна;
  • в нашей сказке каждый герой имеет право на собственное мнение;
  • все герои вместе отправляются в сказочное путешествие и проходят свой путь;
  • каждый сказочный герой говорит от чистого сердца, открыто выражая свои мысли;
  • в нашей сказке все герои живут в настоящем времени.

- Предлагаю нам всем вместе отправиться в Маленькую страну. В этой стране вам будут встречаться разные герои и разные сказки.


II этап. Анализ сказок

этап — любимая сказка. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает всем назвать свою любимую детскую сказку. Сообщения участников фиксируются на доске или планшете. Следует заметить, что довольно часто кто-нибудь из участников уточняет — идет ли речь о сказке, которая нравилась в детстве, или о той, которая нравится сейчас? Думается, что для «чистоты» упражнения лучше называть именно сказки своего детства. Бывает, что участникам трудно вспомнить названия сказок или вспоминается не одна какая-то сказка, а сборник. В таких случаях можно записать, например, так: «татарские народные сказки» или «сборник английских сказок». Не возбраняется называние двух и более сказок.

этап — нелюбимая сказка.

После того, как список любимых сказок исчерпывается, ведущий обращается к участникам с просьбой вспомнить такую сказку из детства, которая по каким-то причинам не нравилась. Хотя некоторым участникам, оказывается, чрезвычайно трудно вспомнить нелюбимую сказку (они полагают, что в детстве им нравились абсолютно все сказки), большинство людей с готовностью называют такие сказки — порой значительно активней, чем в случае любимых. Список нелюбимых, не нравящихся участникам сказок желательно фиксировать на том же листе планшета (или на доске) напротив первого списка. Эти списки могут быть разделены вертикальной чертой. Так удобней сравнивать наборы сказок.

этап — анализ причин любви-нелюбви к некоторым сказкам.

Ведущий организует обсуждение, предлагая участникам тренинга следующие вопросы:

  • Почему вам нравится именно эта сказка?
  • Что в ней казалось вам особенно привлекательным?
  • Примерно, в каком возрасте вы познакомились с этой сказкой?
  • Перечитывали ли вы эту сказку, став старше?
  • Изменилось ли ваше отношение к сказке с возрастом?

Вывод этапа: Есть сказки любимые и не любимые, а какие есть ещё сказки?

(Волшебные, добрые, вежливые, страшные и т.д.)

Расчёт на подгруппы (Волшебные, добрые, вежливые, страшные)

III этап. (Практический)

Ведущий: Я предлагаю Вам пройти в сектора выбранных вами сказок и сочинить сказку с предложенными героями по выбранной тематике, и драматизировать её, на выполнение задания даётся 10 минут. Участвовать должны все участники группы.

Драматизация сочинённых сказок.

IV этап. Итог. (Заключительный)

Ведущий: Закройте глаза, ещё раз представьте своего сказочного героя. (пауза) А теперь мысленно прощайтесь с этим героем. Давайте вернемся сюда, в нашу комнату. Тот, кто закрывал глаза, откройте их. Не торопитесь, не делайте лишних движений. Поворачивайте головой. Можно потянуться, расправить плечи, подвигать руками и ногами...

Рефлексия.

Теперь я не (имя сказочного), а…. (имя)

Эмоции.

Используемая литература:

1. Белобрыкина О.А. «Речь и общение» (пособие для родителей и педагогов);

2. Шорохова О.А. « Играем в сказку»;

3. Холкина Т.А.Владимир Пропп «Морфология волшебной сказки» и «Исторические корни волшебной сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...