«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
материал (средняя группа)

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: традиционная.

План проведения:

1.ФОП ДО

 2.Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Разное.

Оборудование: приглашения на собрание; название собрания;  памятки советы, «Рецепт счастья на каждый день»; «Волшебная шкатулка пожеланий»; флажки;  чистые  листы бумаги; простые карандаши.

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Знакомство с новой  семьёй.

3. «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Выборы нового состава родительского комитета. Разное.

6. Рефлексия. «Волшебная шкатулка пожеланий»,  «Рецепт счастья на каждый день».

                                                        Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов.

С 1 сентября все детский сады перешли на ФОП ДО.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к РодинеТакже в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Нашим ребятам почти всем исполнилось четыре года, они  перешли в среднюю группу детского сада.

з. Организация образовательного процесса в средней группе.

Сейчас мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса и познакомить Вас с сеткой занятий. занятия длятся не более 20 минут.  3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 2- по развитию речи, 2-  по изобразительной деятельности. Сказать о пропусках.

Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это  их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Практическая часть собрания:

Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»

По очереди и по желанию закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:

- «Быть родителем хорошо, потому что…»;

- «Быть родителем плохо, потому что…».

Называется оно «Список самостоятельности».

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух.

Какие чувства у вас вызывает этот список?

Что вы чувствуете, слушая чужие списки?

Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в  правую. Видео

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

Предлагаемый вашему вниманию две ситуации которые помогут вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

Очень часто, мы,  взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

         Мы приготовили для вас, уважаемые родители, советы и памятки –Родителям выдаются памятки                                              

           

Советы родителям:

1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 3.  Выбор совета родителей группы.

 Без помощи инициативной, энергичной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета невозможно в современных условиях организовать образовательный процесс в детском саду на должном уровне. Поэтому хотелось бы, чтобы самым  главным  для нового состава родительского комитета было желание родителей  сделать жизнь детей интересной, насыщенной и разнообразной.

Выборы родительского комитета.

4. Коротко о разном.

Рефлексия  «Волшебная шкатулка пожеланий».

 По традиции родительское собрание мы завершаем интересной рефлексией. В этот раз мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило  время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой (таким, какой), какая Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого  заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто  счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!

13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал успех!

14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!

15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!

16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!

17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!

18. Вы сегодня просто неотразимы!

19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

        А теперь давайте напишем пожелания для ваших детей на флажках. И на итоговом собрании в конце года посмотрим: исполнились они или нет, достигли ли мы с вами намеченного максимального результата.

       И, напоследок, мы хотим поделиться с вами ещё   рецептом счастья на каждый день.

                                         «Рецепт счастья на каждый день»

1. Берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма  и равнодушия.

2. Добавляем три столовые ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

3. Всю получившуюся смесь заливаем сверху  ЛЮБОВЬЮ.

4. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

5. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов  и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.  

Раздать родителям рецепт счастья на каждый день.

      Надеемся, что наш рецепт и Ваши пожелания друг другу помогут в  совместной работе в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Цели: расширение контакта межд...

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Дата проведения:Тема: «Начало учебного года - начало ...

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Сценарий  общего родительского собрания в МБДОУ «Рябинушка...

Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»

Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Общее Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Тема: «Начало учебного года - начало нового эт...