День почты. Письмо в будующее
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хохрякова Екатерина Сергеевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День почты. Письмо в будущее», приуроченное к Всемирному Дню почты

 

Цель: формировать представление детей о почте, о профессии почтальона.

Задачи:

• Закрепить знания детей о работе почты, о работе почтальона.

• Расширять и закреплять знания детей о различных видах почтовой связи: письмо, открытка, телеграмма, бандероль, посылка.

• Расширять представление детей о профессии "почтальон" и почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

• Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

• Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

• Познакомить с понятиями: письмо, конверт, посылка, адрес, индекс, марка.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta_rossii_23.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День почты. Письмо в будущее», приуроченное к Всемирному Дню почты

Цель: формировать представление детей о почте, о профессии почтальона.

Задачи:

• Закрепить знания детей о работе почты, о работе почтальона.

• Расширять и закреплять знания детей о различных видах почтовой связи: письмо, открытка, телеграмма, бандероль, посылка.

• Расширять представление детей о профессии "почтальон" и почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

• Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

• Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

• Познакомить с понятиями: письмо, конверт, посылка, адрес, индекс, марка.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Ход занятия

На доске висят иллюстрации «Почтальон» и «Почтальон Печкин».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

— Правильно, это почтальон.

— А что он делает? (Ответы детей)

— Да, почтальон раскладывает почту по почтовым ящикам.

— Как он узнал, что именно в этот ящик нужно положить письмо? (Ответы детей)

— Правильно, на конверте указан адрес кому это письмо - и от кого.

— Что такое адрес? (Ответы детей)

— Да, это город, улица, номер дома и номер квартиры где мы живем.

Послушайте, как появилась почта.

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Люди стали писать друг другу письма, чтобы рассказать что-то интересное, посылать открытки, чтобы поздравить с днем рождения или с праздником. Писем и открыток становилось так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, открыток, бандеролей и посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно прислать с помощью электронной почты.

Д/игра «Как доставить письмо?»

Дети называют с помощью чего можно доставить письмо адресату.

— Чтобы доставить письмо по железной дороге, нужно что? (почтовый вагон)

— Чтобы доставить письмо авиапочтой, нужно что? (самолет)

(компьютер и интернет)

— Чтобы доставить письмо голубиной почтой, нужны кто? (голуби)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю

(встать на носочки, потянуться вверх руками)

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий

(«открывают» - имитационное движение)

Посыпались из ящика

Письма настоящие

Стук в дверь. Входит мальчик с сумкой, в которой лежит корреспонденция.

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? (Почтальон)

— А что у него в руках? (сумка, на которой написано «Почта»)

— А как вы думаете, что у него в сумке? (письма, газета, журналы)

— А вы знаете, как письма, газету и журналы можно назвать одним словом? Это корреспонденция.

Почтальон: Вам почта. 

(В сумке письма, газеты, журналы, посылки)

Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему почтальону, посмотрите, вся его почта перемешалась. Кроме почтальона на почте работает оператор, который принимает посылки, выдает посылки, регистрирует письма. А также сортировщик почтовых отправлений. Когда машина, поезд привозит почту в отделение, ее нужно сначала отсортировать по адресам и по категориям.

Воспитатель: - Какие бывают категории? (это письма, газеты, журналы, квитанции, посылки)

Подв игра сортировщики (2 ребенка)

Почтальон отдает коробку через ширму на почту, ребята раскладывают почту по стопочкам.

Игра-эстафета «Доставь письмо вовремя»

Дети делятся на две команды, у каждой команды по конверту. Передаем конверт из рук в руки. Кто быстрее доставит.

Воспитатель: Так что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей)

Почта - один из первых источников связи, она до появления телефона, интернета объединяла народы, города, государства. Даже сейчас этот вид связи предпочитают многие люди, поскольку в письме можно сказать намного больше, чем в устной беседе. В этот день так приятно поздравить всех работников почтовой связи с Днем российской почты. ИХ труд нельзя назвать легким, но как он благороден! Именно работники почты соединяют всех тех, кто волей случая оказался вдалеке друг от друга, они являются той связующей людей ниточкой, которая порой столь необходима многим. Так пусть в любое время российская почта работает безупречно, без всяких помех и проблем, трудностей и сложностей. И пусть всегда все письма, посылки и телеграммы приходят вовремя и по нужному адресу.

Почтальон: Ребята, посмотрите сколько красивых конвертов было у меня в сумке, я предлагаю каждому из вас выбрать свой конверт, взять лист бумаги и нарисовать свое желание, которое потом необходимо запечатать и отправить в нашем почтовом отделении. А отправлять письмо мы будем себе в будущее! И получим его на выпускном.

Ну что хотите сами сделать открытку и запечатать конверт?

-да.

Дети берут конверты, листочки, карандаши.

Готовые работы опускают в почтовый ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

День почты

Конспект занятия...

Всемирный День ПОЧТЫ

Статья в газету ДООДень Почты. Знакомство с работой ПОЧТАЛЬОНА, работником ПОЧТЫ...

Статья в газету ДОО Всемирный день ПОЧТЫ

Статья о знакомстве воспитанников с работой работника ПОЧТЫ, почтальона...

Сценарий мероприятия « День почты».

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.1. Формировать у детей представление о труде работни...

Сценарий мероприятия « День почты».

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.1. Формировать у детей представление о труде работни...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...