«Мамочка милая, мама моя. Моя семья»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мамочка милая, мама моя. Моя семья»
Цели недели:
Социально-коммуникативное развитие: формировать представление о семье, вызывать
желание говорить о своей семье; вызывать у детей чувство гордости своими родителями,
благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям,
к своей маме; вызвать желание заботиться о своей маме и о близких.
Познавательное развитие: воспитывать любовь к близким и родным; закрепить умение
определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего
мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных
детям.
Речевое развитие: развивать и активизировать словарь детей, осваивать структуру
простого предложения; привлекать к диалогу со взрослыми, способствовать к овладению
активной речью.
Художественно-эстетическое развитие: развитие воображения, самостоятельности,
аккуратности и трудолюбия, воспитывать желание сделать приятное своим близким.
Физическое развитие: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Утренняя гимнастика
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на
сигнал «Ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2-3 раза.
1 Легкий бег.
3 Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища 4
Раскачивать руками вперед - назад. Повторить 4-6 раз.
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками внизу.
5 Повернуться вправо (влево, отвести руку с флажком назад, посмотреть на него,
вернуться в исходное положение.
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной.
6 Наклониться вперед - вниз, сгибая колени, положить флажки на пол перед собой,
вернуться в исходное положение. При повторном наклоне взят флажки выпрямиться.
Повторить 4 - 6 раз.
7 Легкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.
Ходьба стайкой в прямом направлении.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Зрительная гимнастика: «Человек» (музыка и слова М. Пеньковской).
Цели: Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии
с музыкой и текстом, развитие моторики.
Утром солнышко встаёт, Потягивание с разведением рук в стороны вверх.
Спать ребятам не даёт. Частое моргание глазами.
Глазки просыпаются, Повороты головы в стороны с улыбкой.
Солнцу улыбаются. Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших
пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно.
Мы потерли их немножко,
Сразу глянули в окошко – Направить взгляд в даль (посмотреть в окно).
Лучик тёплый увидали, Протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести
ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней.
На ладонь свою поймали. Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же
левой рукой.
Он с ладошки – прыг да скок,
На головку, на носок. Руки скрестить на затылке, указательным пальцем правой руки
достать кончик носа.
Я его поймать хочу,
Головою я кручу. Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и
ближе;повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой рукой с фиксацией
взора; то же – влево.
Спрячусь и зажмурюсь, Закрыть глаза ладонями, зажмуриться
Улыбнусь, нахмурюсь. Улыбнуться, нахмуриться.
Ножками потопаю, Потопать ногами.
Ручками похлопаю. Похлопать в ладоши
Приходи скорей, дружок, Выполнить «шагающие» движения указательным и средним
пальцами правой руки по открытой ладони левой руки.
Нарисуем мы кружок. Рисование перед собой указательным пальцем максимально
возможного круга, следя за движением пальца взором.
Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись. Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик,
находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и
подуть на него.
Ты весёлый, озорной, А теперь беги домой!
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух
в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе
громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,произносить:
«пя-пя-пя»,
«пя-пя-пя»… (10 раз).
Учим наизусть:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Работа с родителями:
Папка передвижка «День Матери», «В какие игры играть с детьми дома».
Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка детского сада).
Предполагаемый результат:
Имеют представления о семье, о членах семьи, называют членов семьи; активизирован
словарь по теме; легко вступают в диалог со взрослыми; различают цвета; активны в ИЗО
деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг, посвященного Дню Матери, «Мамочка, милая, мама моя!» (Старший дошкольный возраст)
Цель: способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ "МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ!" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ, МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери для 2-ой младшей группы. «Мамочка милая, Мама моя!!
Небольшое развлечение для родителей ко дню матери!...

Сценарий совместного досуга ,посвященного Дню Матери "Мамочка милая,мама моя"
Совместноые досуги помогают развивать эмоциональную и духовную связь между детьми ,педагогами и родителями.Дети поздравляют мам,исполняя стихи,песни,частушки.Мамы так же активно учавствуюи в инсцениро...

Презентация конкурса "Мамочка милая, мама моя!"
Презентация конкурса "Мамочка милая, мама моя!"...

С праздником дорогие мамочки! Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!!!
Мамочка милая, мама моя, как хорошо что ты есть у меня! Песня о маме. Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. КанищевЗореньки краше и солнца милейТа, что зовётся мамой моей.Припев :М...
