Консультации для воспитателей
консультация

Гусева Ольга Леонидовна

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ.

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. 
(К.Д. Ушинский)


В своей работе я стараюсь использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей которые способствуют формированию гармоничной личности. 
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Организация управления инновациями в дошкольном учреждении предполагает четыре взаимосвязанных этапа: 1) Поиск новых идей; 2) Формирование нововведения; 3) Реализация нововведения; 4) Закрепление новшества.
На сегодняшний день в практике музыкального воспитания имеют место быть инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка. 
1.Коммуникативные игры и танцы. 
2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
3.Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
4.Речевое музицирование. 
5. Ритмодекламации под музыку. (Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.)
6.Игры звуками.
7.Элементарные формы музыкальной импровизации 
8.Эвритмия. (Это — уравновешенность (элементов), слаженность, соразмерность, гармоничность) — искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи.) Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире
9.Логоритмические упражнения 
10. Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
В зависимости от целей и задач, поставленных педагогом, практически любую модель можно «развить» до уровня «театральной постановки», в которой могут сочетаться в самых разных соотношениях декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др., а также дополняться художественно-изобразительная деятельность. Такие формы рождаются постепенно, иногда неожиданно, в процессе работы над моделью, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации. 
Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.
Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.
Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности используются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают решить проблему полезного и увлекательного досуга.
Как же вызвать у детей потребность в движении. Нужно движения преподносить им в интересной игровой форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.
И я использую анимационные танцы и флешмобы. 
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация.
Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)».
Что нужно для разучивания анимационных танцев:
1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восмитактный счет.
2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! Восемь – десять штук будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, вы танцуете неправильно. Значит и детям будет неудобно.
Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.
Анимационный танец с постепенным увеличением участников (очень удобно, для выхода всех гостей на танец.) Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми.
А вот в отличии от анимационных танцев, флешмоб требует хорошей подготовки .
Флешмо́б - (от англ. flashmob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
И я использую такие танцы для праздников. Здесь важно отработать каждое движение.  Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно.
Подводя итоги своей концепции, мне хочется отметить, что я не остановлюсь на данном этапе своей работы, буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, инновационные технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Таким образом, цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества.



Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

 на музыкальных занятиях

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности.

Однако,  современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном  - растет число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду.

Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.

Сущность (значение) опыта:  музыка-это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. 

                                                   

  Это заключение и послужило толчком для создания опыта работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

   Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. В рамках системы музыкально-оздоровительной работы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий.

Новизна: На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

Доступность: Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

 Основа данного опыта базируется на программах и методических пособиях:

по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И.Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Зацепиной, «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной; технологии Е.Железновой «Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья», Т. Лобановой «развивающие игры, как здоровьесберегающая основа», В.В.Емельянов «Фонопедическое развитие голосового аппарата», Е.А.Алябьева «Коррекционные занятия»,  А.П.Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе»

        Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.

Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).


Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.


Результатами  этой  работы являются: 

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повышение уровня речевого развития
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах  оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых  валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы  остановиться подробнее.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.



Доброе утро!

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее.

Мы подгладим лобик (Движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх,)
Как в саду цветочки ( выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем,
Улыбнемся снова  -
Будьте все здоровы!


      Я использую валеологичесие песенки как в начале занятия, так и вместо привычной физминутки. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы,  позитивно влияют на настрой детей, улучшают эмоциональный климат на занятии.

       Проводя в начале учебного года мониторинг, я всегда отмечаю для себя детей, имеющих речевые нарушения и часто болеющих детей.  Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Поэтому в своей работе я уделяю особое внимание дыхательной гимнастике. 

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Основными задачами дыхательных упражнений являются:

1.  Укреплять физиологическое дыхание детей

2. Тренировать силу вдоха и выдоха
3. Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
4. Развивать продолжительный вдох.

       Работа над дыханием предваряет пение песен, а также может быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, я учу детей дышать  правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.


   В работе с дошкольниками я использую  несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох.


Упражнение «Ладошки»
 
(по А.Н.Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки,
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками ,сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох.)

Чудак
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.


     При разучивании песен на музыкальных занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии речевого аппарата. В наших силах помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями при помощи специальных упражнений
артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов. Упражнения проводятся совместно с логопедом ДОУ, который помогает отобрать нужные упражнения для артикуляционной гимнастики и разучить их с детьми. При этом важно соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Регулярное использование артикуляционных упражнений  улучшает качество речи детей и,  соответственно, качество пения.

Мониторинг, проводимый в конце учебного года,  позволяет наблюдать положительную динамику речевого развития детей. Дети стали лучше говорить, с удовольствием читают стихи, исполняют роли в детских праздниках.

 

      Еще один интересный элемент музыкально-оздоровительной работы в  нашем детском саду – игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, я использую их на музыкальных занятиях. Игра и движение  - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.

Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в
ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней
(четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает
/одновременно (восьмые).
/Дети подхватывают движения


Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - /Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. / ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх и рит-
                           / мично щелкают пальцами —
Мне зонтик нужен. с /одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке. / ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пру-
Упала шапка. / жинку.
Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове.
Кругом вода.
Да-да-да, / Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!


          Я использую в своей работе  элементы
игрового массажа.  Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.  Ребенок может легко научиться этому в игре.  На музыкальных занятиях игровой массаж проводится под музыку – слова пропеваются  (или же используется ритмодекламакция), или же музыка звучит просто фоном.

Использование игрового массажа А.Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.


Дождик
(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)


Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей
                                    /и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.


         Важное  место на музыкальных занятиях
занимают пальчиковые игры.  Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Я использую  в своей работе пальчиковые игры  Е. Железновой, О. Узоровой, которые проводятся под музыку. Несложная, легко запоминающаяся мелодия  и доступные движения позволяют включать пальчиковые игры в занятия с трехлетнего возраста (вторая младшая группа). Тексты для этих игр должны быть довольно-таки простыми -  русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.


Кошка
Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами
                                          /правой руки по левой руке.
С такими усами /показывают «длинные усы»
С такими глазами /показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой


Песочный домик
Вот песочница большая /разводят руки в стороны
С крышею в горошек /руки «домиком» над головой
Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок
В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»
Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики
Второе – для совочка
В третьем куколка стоит
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой
Только кошке места мало /грозят пальчиком
Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.



       
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе логопеда и воспитателя, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.  Работая в этом направлении, я опираюсь на методику К.Орфа. Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивает чувство ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми, а поддержка текса движениями или музицированием способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевых играх побуждают детей импровизировать, раскрывать свой творческий потенциал.  Я использую речевые игры на занятиях со старшими дошкольниками. По методике К.Орфа в течении учебного года был проведен цикл тематических занятий «Звуки вокруг нас».  

Листопад

Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат (щелчки пальцами)

Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят! (качают руками)


         
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений оздоровительной работы в ДОУ. Она способствует  коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдом М.Чистяковой повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
        Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

       В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. В  нашем детском саду мы практикуем использование музыки   во время утреннего приема – ведь отрыв от дома и родителей является пусть небольшой, но каждодневной травмой для ребенка. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием классической и специальной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Особое внимание мы уделяем  музыкально-рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей. Услышав звучание привычной музыки, малышам  легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы несложных упражнений, не поднимая малышей с кровати.


Зайчата
(комплекс упражнений для пробуждения)

Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках.
Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.

Ручку правую потянем, ручку левую потянем.
Глазки открывает, с ножками играем.

Поджимаем ножки, выпрямляем ножки.
А теперь бежим скорей по лесной дорожке.

С боку на бок повернемся,
И уже совсем проснемся!

      Использование в работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающих технологий дало свои результаты.  Проведенный в конце учебного года мониторинг показал хорошую динамику музыкального развития дошкольников.  Дети стали реже болеть, меньше пропускать занятия и, соответственно, лучше усвоили материал программы. Процент детей, показавший высокий уровень музыкального и творческого развития (по результатам итогового мониторинга) значительно вырос.  

       Надо отметить, что успех проводимой  музыкально-оздоровительная работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации,    открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях.   Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье. В помощь родителям оформляются папки-передвижки, содержащие артикуляционные, пальчиковые, речевые игры и другой материал, который можно использовать дома.

       Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы  с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи  физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.  Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. 

                       



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по теме:

 «Использование музыки в режимных моментах».

          Уважаемые коллеги! Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

          Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.

          Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом».    

          Музыкальный репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

  • создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
  • развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
  • активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
  • переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
  • психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

        Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

ИТАК:  В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка? (ответы педагогов)

Утренний прием

-Утренняя гимнастика

Вовлечение детей в образовательную деятельность

-НОД

Подготовка ко сну (засыпание)

Пробуждение (подъем)

-Закрепление песен, хороводов

-Музицирование в свободной деятельности

Релаксация

Повторение песен и хороводов

( Вместе с воспитателями определить, где режимные моменты, а где непосредственно образовательная деятельность)

Приведу примеры режимных моментов с привлечением в них музыки, не только инструментальной , в записи, но и пение без аккомпанемента воспитателем и вместе с детьми. Желательно почаще привлекать детей к пению помимо музыкальных занятий.

1. Утренняя зарядка.

Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.

2. Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки. Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.

 Например на занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет».

На занятиях по рисованию можно использовать песни «Осень», «Елочка», «Урожай собирай», «Песенка о весне», классическую музыку Чайковского, Вивальди из циклов «Времена года». и т.д.

3.Наблюдения на прогулке.

Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней.

Например, наблюдение за птицами -  «Птичка», «Зима прошла»;

за погодой – «Дует, Дует ветер», Дождик, дождик пуще..», «Солнышко лучистое» и т.д.

4. После сна тоже можно включать  спокойную тихую музыку, чтобы дети под нее спокойно просыпались, делали гимнастику и оделись .

        В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию.

Подбор музыкальных произведений

  1. В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.  

Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому:

Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

2.        Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка  не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт.

3.        В  детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. 

4.        Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой. 

          Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей.( СD «Моцарт для малышей») 

( Раздать подборку музыкальных произведений для режимных моментов) 

             Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться  воспитателем с учетом его музыкального вкуса. 

Примерный перечень музыкальных произведений:

 Музыка для свободной деятельности детей

И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка»

И. Брамс «Вальс»

А. Вивальди «Времена года»

Д. Кабалевский  «Клоуны», «Петя и волк»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Ф. Шопен «Вальсы»

И. Штраус «Вальсы»

И. Гайдн  «Серенада»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

А. Рубинштейн «Мелодия»

Г. Свиридов  «Военный марш»

Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини  «Менуэт»

Э. Григ   «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Ф. Мендельсон  «Песня без слов»

В. Моцарт  «Сонаты»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сенс-Санс  «Аквариум»

П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», « Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

М.И. Глинка "Камаринская".

В.-А. Моцарт "Турецкое рондо"

А. Дворжак  «Славянский танец»

Ф. Лист  «Утешения»

Д. Шостакович «Романс».

Р. Шуман  «Май, милый май!»

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси "Облака», «Лунный свет»

И. Бах  «Ария из сюиты № 3» 

А.П. Бородин "Ноктюрн" из струнного квартета.

К.-В. Глюк Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В.-А. Моцарт "Реквием".

К. Сен-Санс "Карнавал животных." « Лебедь»

Ф. Шуберт "Вечерняя серенада», «Аве Мария»

И. Брамс "Вальс  3".

Р. Шуман "Детские сцены", "Грезы".

Г.-Ф. Гендель "Музыка на воде".

Т.Альбиони «Адажио»

Л. Бетховен  «Лунная соната»

Э. Григ  «Песня Сольвейг»

Н. Римский-Корсаков  «Море»

П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен  «Ноктюрн соль минор»

Г. Свиридов  «Романс»

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И. – С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В.-А. Моцарт. "Гроза".

В.-А. Моцарт. Симфония  40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П.Чайковский. "Времена года"

Детские песни:

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,

      М.Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин, Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (ел.и муз. Е. Войтенко).

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).

А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классичкская музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и дт.д.)

Вывод:  Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии,  сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как помочь ребенку раскрыть свой талант»

Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. С самого раннего детства надо объяснять малышу, что он неповторимый, так же как мама и папа и вообще все люди. Очень важно, чтобы родители сумели дать почувствовать ребенку, что он — единственный в своем роде. От того, какой образ «Я» утвердится в ребенке с детства, будет зависеть его будущее, успех не только в личной, но и во всех остальных сферах жизни.

Рассказать ребенку о его уникальности и неповторимости необходимо родителям, пока он растет. Ведь человек, считающий себя плохим, некрасивым, недостойным уважения, невольно будет вести себя так, чтобы другие постоянно убеждали его в обратном, то есть он, не отдавая себе в этом отчета, будет требовать к себе повешенного внимания и ежеминутных подтверждений любви и признания со стороны окружающих.

«Не сравнивайте себя с другими, иначе вы будете страдать или от зависти, или от гордости», - говорили мудрецы. Действительно, важно научить ребенка не сравнивать себя с другими.

Взрослые часто сравнивают своих детей то с соседскими ребятами, то с героями книжек, то с самими собой в детстве. А этого делать нельзя. Чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к себе и другим, надо научить его ценить себя как личность и тогда он сможет поверить в себя.

Вот советы, которые помогут Вам поддерживать в ребенке творческое начало:

  • Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  • Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству. Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько, ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош.
  • Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказывают упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.
  • Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  • Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  • Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием или приготовлением изысканных блюд — главное, чтобы ваше творчество несло   радость другим и было  по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  • Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  • Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверия своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  • Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  • Учите ребенка справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения.
  • Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  • Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.

Дорогие родители, загляните в светлые детские глаза и попробуйте посмотреть на мир глазами своего ребенка. Помните, что, мы, взрослые должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.



Предварительный просмотр:

Музыкотерапия.

(Консультация для воспитателей).

Составитель:

музыкальный руководитель

Сухарева Ирина Алексеевна

Музыкотерапия-одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Оно способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную(двигательные импровизации  соответствущий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную(прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специальной или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов М.Чистяковой повышает иммунитет детей,снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов  способно дать ощущение устойчивости , уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силу.

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым.

Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает чётким мышлением и очень хорошей памятью.Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством подчинения людей своей воли, создание определённого имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого человека, кому необходима коммуникабельность.

Наше дыхание ритмично.Если мы не выполняем тяжёлые физические упражнения и не лежим спокойно, то обычно делаем в среднем 25-35 вдохов в минуту. Прослушивание быстрой, громкой музыки после медленной может привести к эффекту, описанному Ницше: «Мои возражения против музыки Вагнера  являются физиологическими. Мне становится трудно дышать, когда на меня воздействует эта музыка». Замедлив темп музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным. Обычно такой эффект имеют григорианские песнопения, современные оркестровки и народная музыка.

На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас. Как заметил Игорь Стравинский: «Ударные и басы…действуют как система центрального отопления».

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый  воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Ведь каждый день ребёнку наносится, пусть незаметная, травма-ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из оздоровительно – профилактических задач ДОУ должно стать создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом – детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы(шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально – рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде воспитателя «Подъём!». Для этого используется тихая, нежная, лёгкая, радостная музыка.Небольшая композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у детей выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойнее переходить из состояния покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплекс упражнений, не поднимая с кровати детей.

 

 

      Список музыкальных произведений ,

             рекомендуемых для  проведения  музыкотерапии

Музыкотерапия-важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ.Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Музыка воздействует через звук и ритмическую организацию, поэтому в данном случае она выступает регулятором жизненных ритмов(пульса, дыхания, моторики).

         Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.Музыкотерапия проводится в течение всего дня-детей всречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответсвенную музыку, используют её в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

 Музыка для встречи детей и их свободной деятельности.

     Классические  произведения:

        Бах И. «Шутка».                      

        Брамс И. «Вальс».                      

        Чайковский П. «Времена года».

        Вивальди А. «Времена года».  

        Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».

        Моцарт.В. «Турецкое рондо».    

        Шопен Ф. «Вальсы».

        Рубинштейн А. «Мелодия».  

        Прокофьев С. "Петя и волк"

        Глинка М. "Арагонская хота"

        Григ Э. Концерт для фортепиано с оркестром,1-я часть.

        Равель М. "Болеро"

        Чайковский П.И.Концерт для фо-но с оркестром, 1 часть.    

        Чайковский П. « Детский альбом».

        Чайковский П. «Щелкунчик»(отрывки).

           Детские песни:

•        «Антошка»  -Ю.Энтин, В.Шаинский.

•        "Улыбка" - В Шаинского

•        «Бу-ра-ти-но»  -Ю.Энтин, А.Рыбников.

•        «Весёлые путешественники» - С.Михалков, М.Старокадомский.

•        «Все мы делим пополам» - М.Пляцковский, В.Шаинский.

•        «Да здравствует сюрприз» - Ю.Энтин, М.Минков.

•        «Если добрый ты» - М.Пляцковского, Б.Савельева.

•        «Где водятся волшебники» - Ю.Энтин, М.Минков.

•        «Крылатые качели» - Ю.Энтин, Г.Гладков.

•        «Лучики надежды и добра» - сл.и муз.Е.Войтенко.

•        «Настоящий друг» - М.Пляцковского, Б.Савельева.

•        «Песенка Бременских музыкантов» - Ю.Энтин, Г.Гладков.

•        «Песенка о волшебниках» - В.Луговой, Г.Гладков.

•        «Колокола» - Ю.Энтин,Е.Крылатов.(из к.ф. «Приключения Электроника).

•        «Прекрасное далёко» - Ю.Энтина,Е.Крылатов.

•        «Танец утят»(французская народная песня).

Музыка для релаксации.

Классические произведения:

1.Альбинони Т. «Адажио».                9.Свиридов Г. «Романс».

2.Бах И. «Ария из сюиты №3».         10.Сен-Санс К. «Лебедь».

3.Бетховен Л. «Лунная соната».        11.Чайковский П. «Осенняя песня».

            «Сурок».

4.Глюк К. «Мелодия».             12.Чайковский П. «Сентиментальный вальс»            

5.Григ Э. «Песня Сольвейг».              13.Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор».

6.Дебюсси К. «Лунный свет».            14.Шуберт Ф. «Аве Мария».

7.Колыбельные.                                   15.Шуберт Ф. «Серенада».

8.Римский-Корсаков Н. «Море».        16.Шуман Р. «Грёзы».

                                                             17. Звуки природы (шумы).          

                                                                           

Музыка для проведения гимнастики - выкладывания перед обедом.

   

 Классические  произведения:

1.Боккерини Л. «Менуэт».       7.Мусоргский М. «Рассвет на   Москва-реке».

  2.Григ Э. « Утро».                           8.Сен-Санс К. « Аквариум».

  3.Дворжак А. «Славянский танец».9.Чайковский П. «Вальс цветов».

  4.Лист Ф. «Утешения».                   10.Чайковский П. «Зимнее утро».

  5.Мендельсон Ф. «Песня без слов».11.Чайковский П. «Песня жаворонка».

  6.Моцарт В. «Сонаты».                     12.Шостакович Д. «Романс».

                                                               13.Щедрин.Р. «Юмореска».        

                                                     14.Хачатурян А. Вальс к драме «Маскарад»

                       

                                   

             



Предварительный просмотр:

Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий

(консультация для воспитателей)

Правильно и интересно организованная работа по музыкальному воспитанию в детском саду обогащает жизнь каждого ребенка, обеспечивает всестороннее развитие его личности. Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей. В детских садах воспитатели вдумчиво относятся к оформлению групповых комнат. Они организуют отдельные уголки: игровой, физкультурный и т.д., которые помогают занять и увлечь детей интересным делом. Однако не во всех дошкольных учреждениях имеются музыкальные уголки, где ребята могут послушать любимые произведения, спеть понравившиеся песни, подобрать их на металлофоне, помузицировать, поиграть в музыкально-дидактические игры и т.д.

Наш опыт позволяет дать воспитателям некоторые рекомендации по оборудованию уголка для музыкально-игровых занятий детей в группе.

Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, они должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников. В уголке уместно повесить портрет композитора, произведения которого дети поют или слушают. На столике можно красиво расставить пособия и игрушки (детские музыкальные инструменты), которые побуждают ребят к музыкально-игровой деятельности. Те инструменты, которые дети знают и на которых умеют играть (например, металлофон, цитра, триола и др.), можно положить в музыкальный уголок для свободного, самостоятельного музицирования.

Музыкально-игровая деятельность детей наиболее широко представлена в старших группах. Дошкольники охотно разыгрывают инсценировки на сюжеты песен с яркими и выразительными действиями: «Урожайная» А.Филиппенко, «Тень-тень» В. Калинникова, «Савка и Гришка» (народная) и др., организуют различные ролевые игры. Однако многие сюжетно-ролевые игры возникают лишь при наличии атрибутов, которые помогают развитию сюжета. Например, детям игрушечный телевизор – и начинается игра в телепередачи. Неозвученные игрушки-инструменты: балалаечки, сделанные из твердого картона и красиво оформленные, гармошки, барабанчики, картонные пианино с нарисованными клавишами, дудочки, свирели, дирижерские палочки, красиво оформленные в виде маленьких книжечек с иллюстрациями ноты песен, некоторые детали костюмов для артистов – дают возможность организовать такие игры, как «Оркестр», «Концерт» и др.

В музыкальный уголок можно положить альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни. Можно наклеит такие же картинки и на пластинки для игрушечного проигрывателя.

Игры на музыкальные темы оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей. Они закрепляют певческие умения, полученные на занятиях, развивают музыкальный слух и память, помогают выявлять интересы каждого ребенка.

Музыкально-дидактические игры требуют от дошкольников определенного запаса музыкальных впечатлений, навыков, умений. Эти игры могут быть самыми разнообразными по характеру и содержанию. Некоторые из них представляют собой несложные игровые действия – упражнения, другие имеют определенное содержание, правила, которые организуют детей. Вначале такие игры проводятся музыкальным руководителем или воспитателем. Когда же дети усвоят правила и содержание игр, они сами организуют их. Для развития музыкально-дидактических игр можно использовать «Музыкальное лото» фабричного производства. Оно состоит из нескольких органчиков, одинаковых по цвету и форме, деревянных пластинок-карточек, где изображены предметы, звери и представлены небольшие сюжеты детских песен. На органчиках исполняются различные мелодии. Если дети узнают песню и называют ее, они закрывают соответствующую картинку фишкой. Выигрывает ребенок, раньше всех накрывший фишками все картинки на своей каточке. Игра в лото способствует формированию у детей умения слушать, различать и определять знакомые мелодии.

Для проведения игры «Угадай, на чем играю» воспитатель подбирает несколько детских музыкальных инструментов (чем меньше дети, тем более контрастные по звучанию должны быть предметы), ставит их за ширму, а ребятам раздает карточки с изображением этих инструментов. Затем педагог играет знакомую мелодию. Ребенок, угадавший, какой музыкальный инструмент звучит, должен поднять соответствующую карточку.

         Для организации игры «Сложи песню по ритмическому рисунку» можно использовать фланелеграф и маленькие карточки с изображением долгих и коротких звуков (см. «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной). С помощью карточек дети выкладывают на специальных полосках ритмический рисунок прозвучавшей песни.

Оформление музыкального уголка в младшей группе имеет свои особенности. Младшие дошкольники любят играть в музыкальные игрушки, которые воспроизводят веселую плясовую мелодию (органчики, шарманки и т.д.). Воспитателю следует обратить внимание детей на их звучание, предложить послушать веселую мелодию и объяснить, что можно под нее плясать. В музыкальном уголке можно также поместить и неозвученные игрушки: картонные пианино, гармошки и др.Очень любят малыши играть и с погремушками: они весело пляшут, звеня ими, поют, воспроизведя ритм песни, и т.д В музыкальный уголок желательно поставить заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол. Дети с удовольствием играют с такими игрушками, так как они вызывают у них желание самим поплясать, спеть веселую песню.

В младшей группе под руководством воспитателя проводятся и музыкально-дидактические игры: на различение отдельных свойств музыкальных звуков («Птенчики и птичка», «Чей домик»), тембра музыкальных инструментов («Угадай музыкальную игрушку») и др. пособия к этим играм также хранятся в музыкальном уголке.

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании»

Прежде чем преступить к рассмотрению данной проблемы, давайте немного пофантазируем.

Попробуем представить себе ребенка в пустой комнате. Что произойдет? Он приложит максимум усилий, чтобы покинуть ее: неинтересно, делать нечего.

Другой вариант. В комнате много интересных игрушек, игр, пособий, но для музыкальной деятельности ничего нет. Ребенок будет ее заниматься? Конечно, нет. Он займется тем, для чего подходят окружающие его объекты. Третий вариант. В ДОУ две группы детей одного возраста оснащены одинаковыми играми, игрушками, пособиями, в том числе и для музыкальной деятельности. В одной группе воспитатель не обращает на них внимания, иногда даже выражает негативное отношение к ним. В результате у детей постепенно угасает интерес, и они перестают заниматься самостоятельно музыкальной деятельностью. В другой группе воспитатель проявляет интерес к музыкальным играм, демонстрирует детям возможности музыкальной предметной среды, создает творческие ситуации, пробуждающие интерес к музыкальным играм и игрушкам. В результате дети часто играют с ними, проявляя творческий поход.

Итак, мы подходим к неоспоримому выводу: для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда (далее – музыкальная среда), а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

В понятие «предметно-пространственная музыкальная среда» мы включаем те предметы и специальное оборудование, которые сопровождают ребенка в процессе его жизнедеятельности в детском саду и дома и способствуют более успешной реализации его музыкального развития.

К важнейшим показателям креативности относятся творческая активность, т.е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта; самовыражение, иначе – свободный выбор ребенком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла; интеллект, «музыкальный интеллект» - способность исполнять и воспринимать музыку; знания и навыки (Л. Ермолаева –Томина).

К факторам, способствующим становлению креативности, можно отнести:

1 Информационный, позволяющий развивать интеллект

2.Социальный, обеспечивающий поддержку детей в процессе их творчества, дающий возможность общения и обмена впечатлениями.

3. Эмоциональный, обуславливающий психологический комфорт и безопасность.

Для ребенка дошкольного возраста среду можно представить, как совокупность нескольких главных функциональных зон:

1. Среда семьи.

2. Среда дошкольного учреждения.

3. Среда социума.

Говоря о музыкальном развитии дошкольников, предметная среда представляется как музыкально-образовательная, которая состоит из предметного и музыкального компонентов и социального.

Музыкальный компонент представлен аудиомузыкальной информацией, т.е непосредственно музыкой.

Все остальное, в том числе музыкальные инструменты и средства извлечения музыки (магнитофон…), относится к предметному компоненту.

Социальный компонент представлен окружающими ребенка сверстниками и взрослыми. А взрослые являются организаторами педагогического процесса.

Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:

1. Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)

2. Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.

3. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

4. Стимулировать развитие творческих способностей.

5. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.

6. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

7. Обеспечивать наличие материалов и оборудования, необходимых для музыкального развития ребенка.

8. Предусматривать создание специальной музыкальной зоны в группе.

Виды оборудования для музыкальной среды группы:

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, треугольник, кастаньеты, маракасы, деревянные ложки, трещотки, свистульки). Приемы игры на таких инструментах не сложны.

2. Музыкально-дидактические пособия, игры.

3. Методические пособия для педагога (тетрадь с текстами песен и движений).

4. Технические средства обучения:

- Магнитофон;

- Видеомагнитофон;

- Телевизор;

- Диапроектор.

5. Различные атрибуты для проведения занятий (платочки, флажки, цветы…).

6. Комплекты кукол для кукольного театра.

7. Костюмы для театрализации.

8. Портреты композиторов, детские рисунки на тему музыкальных произведений.

9. Аудио- и видеотеки по принципу библиотек, что даст возможность родителям периодически пользоваться готовыми записями для музыкального воспитания в семье.

Все перечисленное должно хранится в определенном месте, доступном для детей. Следует усложнять содержание музыкальной среды по возрасту.

Оформление музыкальной среды для детей раннего и младшего возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего – иметь дидактическую направленность.

В содержании среды должна быть представлена проблемность: ребенок, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, обнаруживает и решает ряд задач, возникающих по ходу музыкальной деятельности.

Предметная музыкальная среда должна создаваться не только в саду, но и дома, в семье.



Предварительный просмотр:

Самодельные музыкальные инструменты

в развитии музыкальности детей.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных  качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе сотрудничества и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детсаду и в школе.

Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле (как и во многих других) - мама. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении.

Содержание музыкальной среды отражает принцип системности в овладении музыкальной деятельностью: она должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому следует усложнять содержание среды по возрастным ступеням. Содержание должно обеспечивать возможности для музыкально-творческого развития детей и получения из среды необходимой им информации для музыкально-творческой деятельности.

Музыкальные инструменты с самого начала работы с детьми используются вместе с певческим голосом, природными инструментами (руками и ногами, с помощью которых можно хлопать и топать) обладает каждый человек. Эту гамму звукоизвлечений следует дополнить, расширить и улучшить: маленькими ударными инструментами. К ним относятся: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, тарелки, треугольники, кастаньеты, различного рода деревянные и кожаные барабаны, бубенцы и другие подобные инструменты.

К этим инструментам без определенной звуковой высоты, которые применяются как чисто звукокрасочные и ритмические инструменты, присоединяются ударные, имеющие определенную звуковую высоту: маленькие литавры, разной формы штабшпили (глокеншпили, металлофоны, ксилофоны и стеклянные сосуды). Штабшпили являются связующим звеном между мелодическими и ритмическими инструментами и образуют основу всего звучащего ансамбля.

           Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его  в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.

Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков.

Дополняют этот ансамбль ксилофоны и металлофоны. Обычно их называют «орфовскими» инструментами. Карл Орф (1895-1982) был композитором, довольно известным и почитаемым ещё при жизни. Его музыка завораживала магией ритма, диковинными инструментами оркестра, танцующим хором и стала для современников символом простоты и яркой театральности.

Но действительную мировую славу ему принесли не его сочинения, а созданная им система музыкального воспитания. Оказалось, что не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой цели орфовских инструментах.

Орфовские инструменты являются скорее аккомпанирующими, чем мелодическими. Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Техническая лёгкость игры на шумовых и орфовских инструментах, их способность тот час же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё к простейшей импровизации. Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.

Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми просто и мудро: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.  

Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. Появляется кикимора – дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят её причитание. Поэтому в группе для творческогомузицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки.

Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

•        Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

•        Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

•        Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);

•        Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

•        Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

•        Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

•        Металлические банки разных размеров;

•        Стеклянные бутылки и фужеры;

•        Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.

И многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Формирование у дошкольников метроритмического чувства во всех его компонентах (чувство ритма, метра, темпа, формы, ритмического рисунка)- является определяющим для успешного  дальнейшего музыкального развития и приобщения их к коллективным формам музицирования. Все компоненты чувства ритма при этом имеют большое значение, но главным является чувство равномерной метрической пульсации и на протяжении всего обучения уделяется пристальное внимание его формированию и развитию. Ошибочно считать, что чувство метра воспитывается само собой. Такие задания как: услышать, отметить его самыми  разными способами в инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях, «звучащих жестах» даются детям на каждом занятии.

Игровой мир озвучен простейшими самодельными музыкальными инструментами, сделанными самими детьми или вместе с родителями из всего, что они могут найти и приспособить для извлечения звуков. Внешний вид и необычное звучание самодельных инструментов еще больше заинтересовал детей

Для многих детей игра на самодельных и детских  музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения  передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.

Итак, игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:

1.        Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов.

2.        Развивать  музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.

3.        Способствовать  практическому  усвоение музыкальных знаний.

4.        Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.

5.        Воспитывать потребность к  музицированию.

6.        Развивать способности детей в креативных отношениях на занятии.

7.        Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».

8.        Способствовать воспитанию лидерских  качеств личности ребенка на основе самоорганизации и самоконтроля.

Совместное изготовление музыкальных инструментов и освоение навыков игры на них очень способствует как развитию музыкально – ритмических навыков ребёнка, так и установлению  эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...