Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Коровникова Наталья Викторовна

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь ползу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогать закреплять знание о цвете и форме, соизмерять и сравнивать и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

Коровникова Наталья Викторовна

Воспитатель высшей категории

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

     Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

     Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

      Апробировать новые нетрадиционные техники работ с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать устранению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны  с краской, свеча или восковые карандаши, краски, корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.

План:

1. Задание рисование для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста. Презентация по теме.

3.Рефлексия.

4.Обратная связь.

Ход мастер-класса.

1. Значение рисования для всестороннего ребенка.

Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

     Изобразительная деятельность является едва ли не самыми интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного и умственного развития детей.

     Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь ползу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогать закреплять знание о цвете и форме, соизмерять и сравнивать и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

    Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – проводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что – то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми?

- Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем ,что после рисованием красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

     Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш меленький художник перепачкает, главное – чтобы он получал удовольствие общения с красками и радовался результатами своего труда.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста. Презентация по теме.

- Сегодня мы познакомились с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников

- А теперь немного разомнемся, встанем в круг и давайте поиграем.

(воспитатель надевает корону)

- Вмиг я палочкой взмахну-

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

-Послушайте загадку и назовите ее.

«Прямо с полки, за порог….

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок, Кто же это?» (Колобок)

-Я предлагаю нарисовать вам это сказочного персонажа в технике рисования Свеча + краски

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня пробуем.

(на столе лист бумаги, свеча или восковые карандаши, краски) сначала с помощью свечки или восковых карандашей рисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом акварельной краской)

-Слушаем следующую загадку:

«Червячком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь – по небу летит» (Бабочка)

- Предлагаю выполнить рисунок в технике монотипия.

(на столах: бумага белого цвета, кисти, (гуашь или акварель). Сложите лист пополам, а затем  - разверните его, и нарисуйте что – нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки или дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось.

- Следующая загадка

«Разноцветные шары

Полетели во дворы

С чего радость у детей?

Да от пыльных…..(пузырей)

-  Предлагаю выполнить рисунок вазы с цветами с помощью мыльных пузырей, (на столах: стаканы, ложки, гуашь, жидкое мыло, коктейльные трубочки, вода)

   Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой, размешиваем. Берем коктейльную трубочку и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку), чтобы пузыри поднялись в стакане. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене, либо ложкой накладываем на лист бумаги. Таким образом, мы можем одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

    Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

-Молодцы, ребята справились со всеми заданиями!

-Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторите за мной:

-ШУ -ШУ! Не шучу! Взрослым стать опять хочу!

3. Рефлексия. «Шляпа пожеланий»

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаться и опустить листок в «Шляпу желаний». Затем воспитатель(фея) перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

4. Обратная связь

-Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

- Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали. И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1. Понравилось ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Концовка.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширить возможности в овладевании различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация мастер-класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования"

Презентация знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышает педагогическую культуру родителей, способствует обагащению родительского опыта в рисовании....

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Нетрадиционное рисование – это рисование, с использованием нетрадиционных материалов (крупа, свеча, пластилин), или нетрадиционного оборудования (палочки, печатки, пробки и т.п.). Нетрадиционных спосо...

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...