Проект «Влияние сказок на развитие ребёнка»
проект (старшая группа)

Кононенко Людмила Васильевна

        К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Влияние сказок на развитие ребёнка»

Тип проекта

краткосрочный

Участники проекта

педагоги, дети, родители

Сроки реализации проекта

26.02.2024г. – 03.03 2024г.

Автор проекта

Кононенко Л.В.

Актуальность

        К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

       Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель проекта

Целью сотрудничества учителя-логопеда и родителей в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка

Задачи проекта

 -создать модель коррекционно-развивающей деятельности родителей и логопеда;

- обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности участников проекта;

- разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и родителей в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности участников образовательного процесса и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

Предполагаемый результат

  1.  Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
  2. Появление познавательного интереса к сказке.
  3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
  4. Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.
  5. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.
  6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 - составление перспективного плана работы.

2 этап - практический

День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

26.02

- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».

Кубики и пазлы по разным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры по сказкам Беседа о роли сказки в жизни человека

Беседа о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.

Учитель-логопед

Вторник

27.02

Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок - (сказка «Три поросенка»

- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».

- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».

Учитель-логопед

Среда

28.02

- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».

Расскажи сказку по картинкам «Три поросенка»

Воспитатели

Учитель-логопед

Четверг

29.02

- Настольный театр (кукольный)

- Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

Учитель-логопед

Пятница

01.03

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку» (домашнее задание)

Учитель-логопед

3 этап         заключительный

      - презентация проекта

      -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

      - обобщение результатов работы.

Продукт полученный в ходе реализации проекта

 Оформление фотовыставки «Нарисуем сказку»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сказок на развитие личности ребенка

«В некотором царстве в некотором государстве;Жили-были….»Многим знакомы эти слова из детства и ощущение защищенности и спокойствия когда кто-то рассказывает сказку, а ты, затаив дыхание, слушаеш...

Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков дошкольников.

         Коммуникативные способности включают в себя:- желание вступать в контакт,- умение организовать общение,- знание норм и правил при общении....

Влияние сказок на развитие ребёнка.

Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Краткосрочный проект учителя-логопеда и родителей. Влияние сказок на развитие ребенка

Проект учителя-логопеда с родителями, направленный на пополнение знаний детей по теме сказок....

Влияние сказок на развитие ребёнка

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи с...