Проект "Игрушки"
проект (младшая группа)

Юлия Николаевна Панина

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста

с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову,

развитие творческих способностей,

создание продукта деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_proekta.docx19.68 КБ
Файл prezentatsiya_igrushki_avtosohranennyy.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: позновательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.09.2021-28.10.2021)

Участники проекта: дети 2 младшей группы "Сказка», воспитатель: Панина Ю.Н. , родители воспитанников.

Актуальность:

     Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.

     Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки». Малыши любят слушать стихи, предпочитая их прозе. Им нравится радостная мелодика стихотворений.  Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные детали и эпизоды.

     Поэтому мы остановились на детской поэзии, очень любимой нами Агнии Барто.

     Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью.  Характерной особенностью детей раннего возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительным эмоциям и интонациям.

     Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

     Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!

Проблема: 

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

     Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

    Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цель: Знакомство детей с детской писательницей А.Л. Барто и её творчеством.

Задачи: 

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста

с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову,

развитие творческих способностей,

создание продукта деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Воспитывать бережное отношение к книгам; 

- Развитие воображения и образного мышления

Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто

Образовательная область «Речевое     развитие»:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

-Развитие связной диалогической речи;

-Обогащение словарного запаса путем введения новых слов;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

-Воспитывать интерес к игре – драматизации

-Расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта.

-учить способам действий с игрушками;

-развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-Развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).

-Развитие творческих способностей.

-Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

     

Предполагаемый результат:

  • пополнить представление детей об игрушках;
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками;
  • развивать речевую активность детей;
  • подготовить картотеку стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;
  • разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А.Барто,
  • оформить альбом совместно с родителями “Наши любимые игрушки”.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный :

  • определение актуальной значимости проекта;
  • постановка целей и задач;
  •  подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
  •  организация развивающей среды в группе.

II этап – реализация проекта:

  • Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга».
  • Моделирование ситуаций: «Поиграем с мячиком», «Полечим мишку»,
  • «Развеселим зайку», «Покатаем игрушки на лошадке».
  • Отгадывание загадок про игрушки.
  • Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,
  • заучивание стихов А. Барто.
  • Продуктивная деятельность детей: Рисование – «Мячи», Лепка – «Пирамидка».
  • Физическое развитие: «Озорной мячик», «Веревочка», «Летящий мяч»,
  • «Пронеси не урони».
  • Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лиса и зайцы», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч», «Сбей кегли».
  • Пальчиковые игры.
  • Дидактические игры: «Много-один», «Тонет-не тонет», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Где машина?», «Мишка».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Таня пришла в гости», «Построим дом для друзей».
  • Образовательная  деятельность:
  • Интегрированное занятие на тему «Знакомство со стихами А. Барто из цикла
  • «Игрушки»;
  • Интегрированное занятие на тему «Зайка»;
  • Интегрированное занятие на тему «Мишка»;
  • Интегрированное занятие на тему «В гости к нам пришли игрушки»;
  • Лепка: «Пирамидка для мишки»;
  • Рисование: «Мячик».
  • III этап – заключительный:
  • • анализ результатов проекта;
  • • оформление проекта;
  • • итоговое занятие;
  • • оформление папки с материалами проекта.

Итог:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая   положительно повлияла на различные виды   деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую) ;

2. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог;

3. Считаю, что получилось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители приняли активное участие в реализации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Пелепелина Н.Е Панина Ю.Н Игрушки Краткосрочный проект в младшей группе Сказка

Слайд 2

Актуальность: Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой. » (Л. Выготский) Актуальность

Слайд 3

Проблема: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. Проблема:

Слайд 4

Задачи проекта Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто , формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности. Задачи проекта:

Слайд 5

Задачи проекта Образовательная область «Познавательное развитие»: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто . - Формировать положительное отношение к поэзии. - Воспитывать бережное отношение к книгам; - Развитие воображения и образного мышления Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто Образовательная область «Речевое развитие»: - Работать над выразительной речью детей. Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Развитие связной диалогической речи; -Обогащение словарного запаса путем введения новых слов Задачи проекта

Слайд 6

Задачи проекта Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: -Развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование). Развитие творческих способностей. Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто. -Воспитывать интерес к игре – драматизации -учить способам действий с игрушками; -развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками; -воспитывать бережное отношение к игрушкам. Задачи проекта

Слайд 7

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели Тип проекта: познавательно-творческий, групповой Краткосрочный - 2 недели . Фото группы с игрушками

Слайд 8

Этапы проекта 1.Подготовительный этап 2.Реализация проекта 3. Заключительный этап 3. Заключительный этап

Слайд 9

Предполагаемый результат: • пополнить представление детей об игрушках; • проявлять интерес и желание играть с игрушками; • развивать речевую активность детей; • подготовить картотеку стихов А. Барто из цикла «Игрушки»; • научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам; • разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А.Барто, • оформить альбом совместно с родителями “Наши любимые игрушки”. Предполагаемый результат

Слайд 10

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный : определение актуальной значимости проекта; постановка целей и задач; подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе. 1. Подготовительный Этапы реализации проекта

Слайд 11

Этапы реализации проекта: Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга». Моделирование ситуаций: «Поиграем с мячиком», «Полечим мишку», «Развеселим зайку», «Покатаем игрушки на лошадке». Отгадывание загадок про игрушки. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», заучивание стихов А. Барто. Продуктивная деятельность детей: Рисование – «Мячи», Лепка – «Пирамидка». Физическое развитие: «Озорной мячик», «Веревочка», «Летящий мяч», «Пронеси не урони». Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лиса и зайцы», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч», «У медведя во бору». Пальчиковые игры. Физкульт минутки Дидактические игры: «Много-один», «Тонет-не тонет», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Где машина?», «Мишка». Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Магазин игрушек», «Таня пришла в гости», «Построим дом для друзей». Этапы реализации проекта 2 Реализация проекта

Слайд 12

Этапы реализации проекта: • III этап – заключительный: анализ результатов проекта оформление проекта; итоговое занятие; оформление папки с материалами проекта. Этапы реализации проекта 3.Заключительный

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек Выставка Книг Знакомство с творчеством А.Барто фото фото

Слайд 14

Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня». Обследование мяча в виде экспериментальной деятельности тонет или не тонет «Наша Таня» Экспериментальная деятельность фото фото

Слайд 15

«Мяч куклы Тани» Художественное творчество фото

Слайд 16

Фото коллаж «Я играю» Фотоколлаж я играю фото

Слайд 17

«Мишка» Видео стих « Уронили мишку на пол»

Слайд 18

Подвижная игра «У медведя во бору» Фотоколлаж «Я играю» Фотоколлаж «Мы играем» фото

Слайд 19

Художественное творчество Лепка «Пирамидка для мишки» фото

Слайд 20

« Больница», «Магазин игрушек», «Таня пришла в гости», «Построим дом для друзей». Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры фото

Слайд 21

Заключительный этап Заключительный этап: Оформление в группе альбома «Моя любимая игрушка», фото

Слайд 22

Итог: 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую) ; 2. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог; 3. Считаю, что получилось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители приняли активное участие в реализации проекта .

Слайд 23

Спасибо за внимание!