ВАЖНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
консультация

Панфилова Екатерина Владимировна

В современном мире патриотическое воспитание дошкольников актуально, ведь именно в этом возрасте происходит формирование основных нравственных качеств ребенка. Результат, которые видят педагоги, может не радовать, при условии введения в план образовательной деятельности с дошкольниками таких понятий как Родина, патриотизм, любовь к природе и уважение трудов сограждан под названием «Россия – Родина моя».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЖНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация

В современном мире патриотическое воспитание дошкольников актуально, ведь именно в этом возрасте происходит формирование основных нравственных качеств ребенка. Результат, которые видят педагоги, может не радовать, при условии введения в план образовательной деятельности с дошкольниками таких понятий как Родина, патриотизм, любовь к природе и уважение трудов сограждан под названием «Россия – Родина моя».

Ключевые слова

Патриотическое воспитание, Родина, патриотизм

Современный человек особенно остро воспринимает следующие вопросы:  происходящие события в России, возникающая ситуация расшатывания политики и экономики, проблема становления патриотических чувств и принадлежности к русской народу. Диалоги меду взрослыми о сложившейся ситуации в стране зарождают у  детей миллион вопросов. Странные слова, фразы, необъяснимая информация, непонятное противостояние – все это на слуху у детей и  требующее разъяснений и четких определений. Задача, стоящая перед педагогом, прежде всего, объяснение детям большого количества социальных явлений, истины проживающих событий, причины разного поведения людей. Поставленные задачи, педагог решает, учитывая особенности русского национального патриотизма, в которых содержится законопослушание, терпимость к выбору религии, способность к коллективизму,        уважение к вышестоящим органам власти, любовь к природе, семье, малой Родине и стране.

Патриотическое воспитание ребенка-дошкольника показывает специальный процесс оказания педагогического влияния, целью которого является развитие представлений ребенка  об Отечестве и совершенствовании чувств патриотизма. Следует отметить, что истоки патриотизма, любовь к Родине закладываются в семье и в дошкольных учреждениях. Поэтому главной задачей воспитателя – оказать педагогическое воздействие, воспитать патриотические чувства, сформировать знания атрибутов и символики РФ, развить потребности детей в общественно-полезной деятельности. Педагог знакомит детей с культурой и историей России, традициями Белгородской области, формирует бережное отношение к природе, труду людей.

Следует подчеркнуть, что «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Развитие человека как гражданина начинается с его малой Родины. Любовь к большому прививается с малого. Чувство Родины… Оно берет свое начало у ребенка с отношений к семье, к близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Ребенок, впитавший историческую культуру, с легкостью адаптируется к современной культуре, опираясь на непоколебимые установки, которые помогают отличить добро от зла, честь от бесстыдства. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации» (в ред. от 17.02.2023)// Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г.№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано Минюстом России 28.12.2022, регистрационный № 71847).
  3. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
  4. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: – Мозаика – Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Важность экологического воспитания в дошкольном возрасте»

Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно...

«Важность физического воспитания ребенка дошкольного возраста»

Физическое воспитание детей — очень важный показатель во всестороннем развитии личности. Оно формирует в ребенке важные качества, такие как воля, трудолюбие, коллективизм....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Консультация для родителей на тему: «Важность трудового воспитания в дошкольном возрасте»

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

«Важность физического воспитания ребенка дошкольного возраста»

Роль физического воспитания в жизни дошкольника....