Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества и государства.
статья (старшая группа)

Белоусова Юлия Сергеевна

Приобщение детей дошкольного возраста

к социокультурным традициям семьи,

общества и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста

к социокультурным традициям семьи,

общества и государства.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и с внедрением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО) одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Изменился социальный статус дошкольного детства. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как резерв последующих ступеней образования.

Из образовательных стандартов видно, что ключевым направлением развития становится социально – коммуникативное развитие.

Главная задача дошкольной организации создание оптимальных условий для развития личности ребенка. Основной целью, которой, является формирование у дошкольника социально-нравственных ценностей и воспитание личности с активной жизненной позицией, со стойкими нравственными привычками. Реализация этих установок возможна только во взаимодействии дошкольной организации и семьи.

Семья и дошкольная образовательная организация – основные институты социализации детей дошкольного возраста. Семья – это мини-модель общества. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья закладывает основу духовно-нравственного воспитания детей. В общении с близкими взрослыми у ребенка формируются собственные формы поведения, навыки мышления и речи, ориентации в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления и идеалы. Важность семьи вытекает из ее способности воспитывать индивидуальность.

Образовательный процесс в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №66 по данному направлению реализуется в соответствии с:

- комплексно-тематическим принципом;

- учетом интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

- учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников;

- единством обучающих, развивающих, воспитательных целей и задач;

- развивающей предметно-пространственной средой.

В работе с детьми педагоги используют следующие формы организации совместной деятельности:

- проектная деятельность;

-экскурсии;

- беседы (ситуативные);

- выставки детского художественного творчества;

- ознакомление детей с обычаями и традициями народов России, народным фольклором;

- музыкально - театрализованные представления;

-совместные мероприятия с родителями и детьми (традиционные праздники и тематические развлечения)

В настоящее время в современном обществе дети испытывают нехватку ласки, внимания, любви и объятий, поэтому в образовательном процессе  появились такие мероприятия, как «День радости», «День доброты», «День вежливости», «День влюблённых», «День прощения», «День объятий», «День любви и ласки».

Доброй традицией Центра развития ребёнка имеет место проведение тематических недель, с участием воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Основными целями проведения тематических недель является:

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

-овладение речевым этикетом и культурой поведения во взаимоотношениях.

Значительная роль в усвоении детьми социально-культурных норм и моделей поведения, в повышении уровня развития нравственных качеств, принадлежит семье.

        Педагогический коллектив использует наилучшие формы работы с семьями воспитанников:

        - проектная деятельность;

- семинары – практикумы;

- совместные экологические акции;

- спортивные досуги;

- фото – выставки;

- совместные культурно – досуговые мероприятия

- ситуации – пробы (создание проблемных ситуаций, разрешая которые, родители будут овладевать определёнными коммуникативными навыками и умениями);

- праздники с народными традициями (календарные и народные: Рождество, Святочные гуляния, Колядки, Масленица, Вербное воскресенье, Пасха), цель которых сохранить и возродить культурные традиции предков. Праздники по народному календарю являются своеобразным завершением освоения конкретных календарных тем года, подведением итогов в ННОД в течение года;

- родительские встречи, несомненно, помогают сплотить субъектов образовательного процесса, больше знать о родителях (законных представителей), донести до них наши пожелания и идеи. Все это сплачивает родителей, как коллектив и в то же время семью, как ячейку общества. Во всех этих мероприятиях повышается авторитет родителей, а значит идет воспитание у ребенка социокультурных норм поведения.

        Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в свете нового ФГОС, следование общей цели формирования социально-нравственных ценностей в ребенке способно воспитать личность с активной жизненной позицией, со стойкими нравственными привычками.

Проблема этического воспитания актуальна всегда, так как моральное развитие и становление личности ребенка происходит на протяжении всей его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

Консультация для педагогов «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам посредствам фольклора»

Консультация для педагогов на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам посредствам фольклора»...

«Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, государства»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам,традициям семьи, государства»(Доклад заслушан на августовской конференции в рамках работы секции «Формирование но...

"Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства"

quot;Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства"...

Консультация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игру»

  Что такое общечеловеческие ценности и как они проявляются в повседневной жизни? Это - абсолютная ценность человеческой жизни, уважение жизни во всем ее многообразии, любовь, ответственно...

Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине

Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине...

Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства (из опыта работы воспитателя средней группы)

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается ...