Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка  предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию ,   родную страну. .  Воспитывание любви  к Родине.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»


Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи :

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность. Воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине.

Материал:

матрешка, деревянная посуда, плакат Отечество моя Россия, самовар, сушки

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.

Ход занятия

Дети входят в группу. Под музыку С чего начинается Родина

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Дети здороваются Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я (показать рукой на себя)

Здравствуй улица моя (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой покачать ими)

Здравствуй родина моя (взять друг друга за руки)

Воспитатель : У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?

Ребё нок 1: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребё нок 2: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Ребё нок 3: Как великая моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Воспитатель : Кто знает, как называется наша Родина?

Все дети: Россия!

Воспитатель : Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:

«Родина любимая-

Словно мать родимая»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель : Какие вы молодцы! Ребята Россия это наша общая родина, наша огромная страна. Но у каждого человека. Есть малая Родина – это то местовкотором он родился где его дом, его семьяКак называется наша малая Родина

Дети – Завитинск.

Мы с вами кто?.

Дети Завитинцы. Правильно

Ребята а какие вы знаете достопримечательности в нашем городе (Площадь, Парк победы, детская площадка, вокзал)

Молодцы.

Воспитатель : А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться.

Алый шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это… (русская матрешка)

Звучит музыка

Матрешка «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я матрешка – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!

Воспитатель : Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». А мы знаем про тебя песню, послушай.

Песня «Матрешка» З. Роот.

Матрешка: «Какая хорошая песня

Ребята я слышала,что вы очень любите свою Родину и хочу вам предложить сделать эмблему, герб вашей группы.

Воспитатель : Ребята выполним задание матрешки покажим какие мы дружные

Дети: Да!

Воспитатель : Для этого у меня на столе есть все. что нам нужно. Давайте подойдем и начнем творить. Перед работой нужно подготовить свои пальчики

Физкультминутка: «Матрешка»

Мы красавицы матрешки. (разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена. Два – Милаша

Мила –три, четыри Маша

Маргарита это пять

Нас не трудно сосчитать

Разжимают кулачки.

Творческая работа.

Воспитатель : Ребята посмотрите какой красивый символ нашей группы мы с вами сделали, матрешка тебе нравится?

Матрешка: Да!

Молодцы мы сегодня много говорили о Родине России Предлагаю игру Одно красивое слово о Родине (красивая могучая большая родная любимая бескрайняя добрая крепкая дружная богатая и раскажет нам еще что то о Родине

Я узнал что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое Это все мое родное

Это родина моя

Всех люблю на свете я

Молодцы ребята. И мне хочется пожелать всем нам чтобы наша Родина процветала в мире звучит композиция «Пусть будет мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»

Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к де...

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя Родина и Я"

Пояснительная запискаЧувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им г...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.Тема занятия: "Россия- Родина моя"Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Создание условий для ф...