Проект "Дорога жизни. Блокадный Ленинград"
методическая разработка (старшая группа)

Шмакова Оксана Петровна
В наше время проблема патриотического воспитания подрастающего
поколения является одной из самых актуальных.
У каждой страны своя история с неповторимым ходом развития. История
нашей страны – явление уникальное. Одним из важнейших и трагичных
периодов развития нашей страны является Великая Отечественная война,
которая унесла миллионы жизней советских людей.
Тема Великой Отечественной войны является актуальной, и по сей день.
Она беспокоит сердца многих людей. В истории нашей страны немало
примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой
старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют
перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и
самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона
осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Актуальность выбранной нами темы определяется еще и тем, что
тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на
поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения наших
сограждан.
Героическая оборона Ленинграда явилась образцом человеческой
стойкости, мужества и героизма. Именно поэтому история блокады
Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание историков , как
военного, так и послевоенного периодов.
Обращение к теме детей в этот непростой для города и страны в целом
период обусловлен возрастом воспитанников. Именно поэтому на наш
взгляд, дети должны знать к чему могут привести все войны. А показать это
можно используя тему Великой Отечественной войны.
Именно поэтому мы взрослые обязаны предоставлять своим детям
правильную и надежную информацию на понятном им языке. Мы также
должны дать понять нашим детям, что они всегда могут свободно выражать
свои чувства и страхи.
В школах всегда проходят встречи с ветеранами. И, к сожалению, их не
так много осталось в ниши дни. И мы не можем гарантировать, что наши
дети смогут, познакомятся с ними в школе.
Ведь, чем дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша
земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в
блокадном кольце. Тем всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим
маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Именно поэтому мы решили провести данный проект в детском саду.
Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом
подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки
памяти о прадедах, их подвигах и мужестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_blokadnyy_leningrad._doroga_zhizni.pdf891.59 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖИЗНЬ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ

Цель мероприятия:  расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; воспитывать любовь и гордость к Родине, чувства благ...

Статья о жизни Блокадного Ленинграда

1. Аннотация.2. Содержательная часть.3. Список используемой литературы....

Сценарий досуга «День из жизни Блокадного Ленинграда»

Методическая разработка для проведения музыкального праздника, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда...

Статья "Дорога жизни" к Годовщине блокадного Ленинграда-2021г

Данный материал отражает работу сдетьми по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"+ фотоматериалы...

Жизнь в блокадном Ленинграде

Презентация«Жизнь в блокадном Ленинграде»Интеграция направлений: «Познавательное»Подготовительная группа       Автор:  Шалевой Олеси Але...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Блокадный Ленинград. Дорога жизни»

В наше время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является  одной из самых актуальных.     У каждой страны своя история с неповторимым ходом разви...