Сценарий досуга «День из жизни Блокадного Ленинграда»
методическая разработка (старшая группа)

Хачатрян Лилия Тагировна

Методическая разработка для проведения музыкального праздника, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Сценарий досуга

«День из жизни Блокадного Ленинграда»

Выполнила: Оськина О.Н.

Музыкальный руководитель

Хачатрян Л.Т. Инструктор

 по физическому воспитанию

2021 год

Методическую разработку можно использовать для проведения музыкального праздника, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда

Цель: Иметь представление о Великой Отечественной войне, о Блокаде Ленинграда. Воспитывать уважение к памяти павших героев. Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины и воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

- Продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну

-Закрепить знания о ВОВ, развивать речь, сопереживание, мышление.

- Вызвать желание подражать воинам, ходить строевым шагом, быть отважными и храбрыми.

 I Экскурсия в Музей «ВОВ»

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.

Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:

Ведущая:

Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Это была жестокая война. Она принесла много горя и беды в каждый дом.

Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить городу Ленинграду, и его жителям, ленинградцам, во время той страшной и беспощадной войны.

Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).

Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? (круг, кольцо)

Правильно, так и говорили«Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это окружение называют блокадой. Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами. Остался только один путь - по воде Ладожского озера.

Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года.

В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (показать). В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.

Что бы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле, разрушенных бомбежкой, зданий. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья в садах и парках. Они сохраняли их для нас с вами.

В квартирах не было света, люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек.

По улицам перестал ходить транспорт, потому что не было бензина и электричества. Остановившиеся трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы.

Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города. Окна домов ленинградцы заклеивали узкими полосками бумаги. Как вы думаете, почему? Правильно, что бы осколки стекла при бомбёжке не отскочили и не поранили людей. О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла.

Дети слушают звук сирены.

Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.

Дети слушают звук метронома.

В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

От страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде стали умирать люди.

Ведущий:

Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио.

Ведущая:

Вместе с взрослыми в блокадном Ленинграде жили и боролись дети. Им в голодном и холодном городе было труднее всех

Ведущая:

Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт.

На видео слайде грузовик, конный обоз и баржа.

Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.

Дети читают стихи:

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Ведущая:

И вот пришел день освобождения. Так же как сегодня, 27 января, только 73 года назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда, памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев, цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.

II Дорога жизни

(Эстафеты проводятся на улице в зимний период)

Физ. инструктор: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы предлагаем вам прожить один день из жизни ленинградца. Давайте представим, что мы в Блокадном Ленинграде. Первая задача, которую нужно решить, это раздобыть воду. Что же делать если из крана не идет вода? Где брали воду в то время?

Дети: ответы

Физ. инструктор: В блокадном Ленинграде люди собирали снег и топили его в доме. А потом пили и умывались.

1 Эстафета «Собери снег» (дети делятся на 2 команды и носят снег на лопатах в ведро)

2 Найди дрова (по участку ищем те предметы, которые использовали для растопки печек)

3 Перевези продукты (в грузовиках везем муляжи продуктов по льду)

III Карточки спасения (дети зашли в детский сад и переоделись в военную форму)

Ведущая1: В магазинах Ленинграда ничего не было. Купить хлеб было невозможно. Всем выдавали хлебные карточки. И мы сейчас тоже встанем в очередь за хлебными карточками. А потом встанем в очередь за хлебом.

Ведущая 2: Но помним ребята, что шла война и в любую минуту начинали бомбить самолеты. Поэтому будьте осторожны, как только услышите звуки бомбежки так сразу бегите в бомбоубежище. (дети выстраиваются в очередь возле прилавка с талонами и возле пункта выдачи хлеба, 2 раза неожиданно бомбежка, дети прячутся в бомбоубежище)

После того как все взяли хлеб, пока едим «Объявление о снятии блокады»

IV Парад (в физкультурном зале)

Физ. инструктор : Парад в честь снятия блокады Ленинграда начать!

Строевая песня «Принимаю я парад»

(Дети маршируют с перестроением и поют)

V Вечная память (в музыкальном зале)

Ведущая 1

27 января мы отмечаем великий праздник – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Ведущая 2

Ленинградская блокада- одна из самых трагических и в то же время доблестных страниц в истории нашей страны. На долю защитников и жителей блокадного города выпали тяжелейшие испытания, но ничто не сломило волю ленинградцев к победе.

Дети читают стихи

Просмотр видео о блокаде

Ведущая 1

Мы будем помнить подвиг защитников, тружеников тыла и жителей блокадного Ленинграда.

Ведущая 2

Вечная память героям, ценой собственной жизни приблизившим Победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "День матери"

Совместный с родителями досуг, посвященный Дню матери. В сценарии представлена подборка стихов, песен, танцев и конкурсов для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Сценарий досуга «День защиты детей»

Привлечение родителей к совместной досуговой деятельности...

сценарий досуга "День семьи"

Сценарий содержит сюжет по которому дети помогают домовенкку Кузьке найти свою семью, а именнно он остается жить в детском саду, в течении всего мероприятия дети читают стихи, поют песни, участвуют в ...

сценарий досуга "День Победы"

для детей старшего дошкольного возрастаВход детей под музыку «День Победы»   с флажкамиДень Победы! День Победы!...

Методическая разработка: сценарий Дня Памяти «Мы помним блокадный Ленинград»

Итоговое мероприятие, которое позволит закрепить знания дошкольников о блокадном городе  Ленинграде и его героических жителях....

Статья о жизни Блокадного Ленинграда

1. Аннотация.2. Содержательная часть.3. Список используемой литературы....

Проект "Дорога жизни. Блокадный Ленинград"

В наше время проблема патриотического воспитания подрастающегопоколения является одной из самых актуальных.У каждой страны своя история с неповторимым ходом развития. Историянашей страны – явлен...